«Игровая деятельность как путь к развитию творчества ребенка»

Аза Татлок
«Игровая деятельность как путь к развитию творчества ребенка»

Цель занятия: Развивать в процессе игровой деятельности творчество детей, продолжать Учить детей работать с нетрадиционным материалом, развивать произвольность, воображение, выразительность движений, развивать разговорную

Развивать мышление ребенка в решении математических задач.

Материал: природный материал, шнурки, строительный материал, картон.

Участники: Царь, царевичи, Баба Яга, Кащей, Василиса Прекрасная.

Звучит тихая музыка, царь сидит на троне и думает. Заходят сыновья.

Царь: Сынки мои любезные, думал я долго и решил послать вас, поучиться чему-нибудь у людей.

Сыновья: Так что же батюшка, испытай нас

Царь: Возьми по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте. Куда попадет ваша стрела там и ваше задание будет.

(Сыновья кланяются, берут по стреле и выходят стрелять)

У старшего сына стрела упала в уголок где дети занимаются ИЗО (шнурки и т. д.) Дети стоят у столов, на столе лежат шнурки, каштаны, орех, пластилин, стрела. Подходит царевич.

Царевич: Ребята, вы не видели мою стрелу?

Дети: А это ваша стрела? (показывают на стрелу, лежащую на столе)

Воспитатель: А что случилось?

Царевич: Царь батюшка дал нам по стреле и сказал - Куда ваша стрела упадет, там и задание ваше. Коли моя стрела упала сюда, то здесь мое задание. Ребята, вы мне поможете?

Царевич работает вместе с детьми, берет свою работу, благодарит детей и все вместе выходят.

Воспитатель: Ребята, проводите царевича.

Звучит музыка, пока второй царевич ищет стрелу, дети занимают свои места. Тот же эпизод встречи с детьми, выполняют работу «Ковер из листьев» Звучит музыка, третий царевич ищет стрелу по залу. Дети заходят и начинают «шушукаться».

Царевич: Вы не видели мою стрелу?

Дети: Не видели.

Царевич: Ой, что же мне делать?

Воспитатель: А что случилось?

Царевич: Царь батюшка велел идти за стрелой, где стрела там и мое задание.

Воспитатель: Ребята, поможем царевичу найти стрелу. Лети: Конечно поможем.

Дети с царевичем выходят искать стрелу. В это время в зале появляется Баба Яга и поет:

Б/Я - Люблю я уют и затишье, и легкий полет мотылька

Ах эти летучие мышки, ля ля ля

А я, дровишек нарублю, и печку истоплю

Ведь мальчиков, и девочек, я очень люблю.

Дети останавливаются возле Б/Я.

Б/Я: Откуда будете такие красивые, упитанные, и шустрые.

Дети: Бабушка, вы не видели стрелу?

Б/Я: Видела, ой видела милочки, я все вижу и знаю, но скажу вам если вы отгадаете мое задание.

(Загадки, «как живешь и математика)

Б/Я отдает стрелу детям и цветок, похвалив царевича. Дети все уходят.

Царь сидит на троне, заходят сыновья и показывают у кого что есть, свои работы.

Царь: Какие красивые лебеди, я велю поставить их в прихожую, пусть все любуются. А это ковер я велю постелить в тронном зале.

А этот чудо цветок я бы подарил прекрасной княгине. (Цветок дарит)

Царь: Ой. пока я рассматривал ваши подарки, забыл вам сказать, какая у нас беда в царстве случилась. Кащей похитил Василису Прекрасную и некому ее спасти.

Царевичи старшие опускают голову, а Иван выходит вперед.

Царевич: Я спасу Василису Прекрасную, и мне помогут мои друзья.

Дети идут спасать В. П. Навстречу опять Б/Я.

Б/Я Опять вы в моем лесу, чего опять случилось?

Царевич: Укажи нам дорогу в царство Кащея, мы хотим спасти Василису Прекрасную.

Б/Я: Ах, вам Кащея подавай, да я вам сейчас. (гром гремит, шум)

Танец с зонтиками.

Б/Я: Ох, милок, растопил ты мое сердечко, так и быть покажу я вам дорогу к Кащею.

Б/Я указывает куда идти и дети выходят искать дорогу. Царство Кащея.

Кащей: О. какие гости пожаловали! Да с какой охраной. Ну и чего вам надобно?

Царевич: Мы пришли за Василисой Прекрасной, отдавай Кащей Василису!

КаЩей: Ха ха ха. Да как вы смеете просить меня, Кащея,. Просто так я вам не отдам Василису, если вы выполните мое задание (построить из кубиков замок) тогда и получите Василису.

Дети из кубиков складывают замок, Кащей выводит Василису.

Кащей: Ну что, справились с моим заданием, получайте Василису, я свое слово держу. Василиса: Ах, как долго я спала, спасибо вам что спасли меня.

Дети уходят. Царь сидит на троне, подходит царевич с Василисой Прекрасной.

Царевич: Вот, батюшка, я спас Василису Прекрасную, дети помогли мне.

Царь: Ну, сынки мои, теперь я доволен вами, вы многому научились: рукоделию, искусству, смелости, ценить дружбу. Теперь мы закатим пир на весь мир.

Публикации по теме:

«Клуб для родителей будущих первоклассников»«Клуб для родителей будущих первоклассников» "Клуб для родителей будущих первоклассников" Цель: Предоставить родителям возможность оценить уровень готовности детей к школе. Вступление.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
  • Лабиринты
Автор публикации:
«Игровая деятельность как путь к развитию творчества ребенка»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 13:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....