Методическая разработка «2018 год в России — год театра». Часть IV с презентацией

Наталья Попова
Методическая разработка «2018 год в России — год театра». Часть IV с презентацией

Кто в театре главный?

Методическая разработка «2018 год в России — год театра». Часть IV с презентацией

А сегодня давайте поговорим о том, кто же в театре главный? Как вы думаете? И чтобы ответить на этот вопрос давайте пройдём к театру и посмотрим, как он живёт и как утроен, кто приходит на представления и кто играет в театре? А, может, не играет – служит?

1 слайд

Кто из вас не хотел быть актёром? Чтобы узнавали на улице, чтобы видели в театре и по телевизору, чтобы проходить по красной дорожке на кинофестивале? Но для того, чтобы стать актёром, артистом нужно много учиться. И приходят в институты все желающие стать известными актёрами, но далеко не все поступают. Чтобы поступить в институт, нужно иметь талант! Играть надо так, чтобы зрители поверили в то, что ты играешь. Значит, наверное, главное – ТАЛАНТ?

2 слайд.

У каждого актёра есть своё амплуа – склонность и способность исполнять те или иные роли. Кто-то играет трагические роли, кто-то – комические. Так было раньше. Потом этот список очень расширился – есть герои и героини, есть шуты и простаки.

3 слайд.

Кто пишет истории для театра? Пишут их драматурги, и называются эти истории – пьесами. Иногда придумывать такие истории бывает очень трудно, поэтому используются уже известные сказки, повести, рассказы. Такие пьесы называют инсценировками. А готовит такую инсценировку или пьесу – режиссёр! И он больше всех волнуется – понравится ли его пьеса зрителям?

4 слайд.

Есть в театре ещё один важный человек – художник. Он должен «нарисовать» будущий спектакль. Для этого надо придумать занавес, декорации, костюмы и грим актёров. И всё это должно быть хорошо видно зрителям и ещё понятно, в какое время происходит действие. Он создаёт эскизы – предварительные рисунки того, как всё должно выглядеть.

5 слайд.

После того, как утверждены все эскизы, к работе приступают в швейной мастерской. Любой костюм, его элемент, особенности одежды времени, в котором идёт спектакль, обувь – пожалуйста! Когда всё готово, весь гардероб попадает в костюмерную, а там ими уже занимаются и готовят к спектаклю – костюмерши.

6 слайд.

А теперь поговорим о "Забавном старикане". Удивлены? Да, да, именно так переводится с французского слово «грим»! Гримёр, человек, который создаёт образ актёру, владеет всеми тайнами и средствами, чтобы так загримировать актёра, чтобы его никто и не узнал! Грим может быть очень разным! Есть грим пластический и объёмный, живописный и аквагрим. Всем способам нанесения грима учат специально в театральных институтах.

7 слайд.

Каждому из вас знакомо выражение «чего душеньке угодно». Так вот это выражение очень подходит к реквизиторской, комнате, где хранится всё-всё, что нужно для постановок. Наверное, реквизиторскую можно сравнить с сумасшедшим магазином или складом. Порой там можно найти самые неожиданные вещи – чайный сервиз рядом с пиратской деревянной ногой, морской бинокль около бутафорского меча. Чем же отличается реквизит от бутафории? Настоящие вещи из нашей жизни, что используются в спектаклях – стул, стол, самовар, диван – это реквизит. А то, что сделано специально для постановки, чучело дракона или доспехи воина, - это бутафория.

8 слайд.

Мы с вами очень часто испытываем на себе неловкость, когда что-то забываем. Правда? Вот и актёры иногда тоже забывают слова своей роли. И это неудивительно – им столько ролей приходится знать! Вспомните, как сложно вы сами учите свои к праздникам! А актёрам порой приходится играть почти одновременно в 2-х, 3-х, а то и 4-х спектаклях. И для того, чтобы не случилось конфуза во время спектакля, в театре есть суфлёр. Его задача подсказывать актёрам на репетициях и представлениях слова. Раньше суфлёр сидел в специальной будке на сцене и оттуда подсказывал текст. Сейчас суфлёрской будки уже не сыщешь, всё компьютеризировано. Используются электронные средства связи.

9 слайд.

И всё-таки, кто же в театре главный? Мы с вами сегодня познакомились далеко не всеми работниками театра. Их ещё целая театральная армия: рабочие сцены и осветители, капельдинеры, что помогут найти ваше место и предложат вам программку спектакля, помощники режиссёра, звукорежиссёры, а ещё – директор театра!

Но без кого же не может состояться представление, как вы думаете? Ну конечно! Без зрителя! Без вас! Самый главный в театре – зритель!

Вот ты вошёл в зал, занял своё место, обязательно отключил мобильный телефон, пошелестел программкой, последний раз прокашлялся и – всё, свет тухнет, занавес поднимается…

Театр будет жить, пока есть зрители, которые спешат в театр, принарядившись и захватив с собой цветы для любимых артистов!

10 слайд.

Театр – это особая атмосфера! Здесь свои, неповторимые запахи, нарядные зрители, аксессуары, присущие только театру – театральные бинокли, веера, ридикюли – маленькие театральные сумочки.

Театр – это праздник! И приходить в театр надо как на праздник. Джинсы, майки и шорты здесь не годятся. Не подходит здесь и рюкзак и жевательная резинка!

Вот мы и закончили цикл встреч о театре. Конечно, это очень малые сведения, достаточно поверхностные, но, если наши воспитанники воспримут хотя бы их, они уже будут готовы к большой встрече с самым чарующим и волшебным местом - ТЕАТРОМ! Давайте поможем им в этом!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_8e89d.ppt | 3085,5 Кб | Скачан: 42
 
Публикации по теме:

Оформление группы «Новый год 2018-год собаки!»Оформление группы «Новый год 2018-год собаки!» В преддверье праздника для малышей начинается сказочное время. Воспитатели дошкольной группы №1 ОГКУСО СП «Ручеёк»: Штыркина Н. Г., ЧервенкоТ. В. ,.

Фотоотчет «Лыжня России — 2018 год»Фотоотчет «Лыжня России — 2018 год» Фотоотчет «Лыжня России -2018 год» Перепелкина Е. В. воспитатель, первая квалификационная категория Во всех городах России проводятся лыжные.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Мастер-класс «2018 год — год жёлтой собаки»Мастер-класс «2018 год — год жёлтой собаки» Приближается Новый 2018 год - по восточному календарю год жёлтой собаки. Вот мы и решили с детьми сделать художественную композицию - символ.

Методическая разработка «2018 год в России — год театра»Методическая разработка «2018 год в России — год театра» ВведениеТеатр! Любите ли вы театр так, как я люблю его. " В. Белинский Музыкальный театр, именуемый в народе "Белым роялем" 2018-ый.

Методическая разработка «2018 год в России — год театра». Часть II с презентацией Краткая история. Все любят играть. Люди начали играть ещё тогда, когда ходили в шкурах и жили в пещерах. А слово «игра» на всех древних.

Методическая разработка «2018 год в России — год театра». Часть III с презентацией Немного о возникновении театра на Руси и… Возвращаясь к истории театра, давайте вспомним, когда появился театр на Руси. 2-4 слайды. После.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Методическая разработка «2018 год в России — год театра». Часть IV с презентацией
Опубликовано: 20 марта 2018 в 15:49
+299Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Добрые сказки для чтения детям
Что может быть лучше сказок, которые можно почитать ребенку в окружении друзей, в кругу семьи или перед сном. Сказки создают особую атмосферу для развития...
Художественное творчество детей в летний период «Бабочка в синем небе порхает»
Для работы над бабочкой ребятам понадобились: - листы А-5 тонированной бумаги голубого цвета - декоративный скотч - цветной скотч - цветные салфетки -...
Презентация «Моя будущая профессия»
Тема профориентации в наше время очень актуальна. К выбору будущей профессии нужно подходить очень тщательно, чтобы не получилось, что проучившись год-два на...
Фото отчёт Квест-игры
20 июля 2018 года, в нашем детском саду был обычный рабочий день, после завтрака мы собирались на прогулку. А чтобы этот день запомнился и прогулка не стала...
Презентация. Проект «Живая Азбука от А до Я «По страничкам Красной книги»
В конце учебного года нашим первоклашкам педагог дал задание - Проект "Живая Азбука от А до Я". Данное задание дети должны были выполнить дома с родителями....