Получи документы

Методическая разработка «Инновационная деятельность в работе с родителями»

Светлана Коротина
Методическая разработка «Инновационная деятельность в работе с родителями»

Инновационная деятельность по работе с родителями.

Воспитатели МДОУ №9"Теремок"

Иванова Д. В.

Коротина С. В.

В наше время, когда большинство семей озабоченно решением проблем экономического, а порой физического воспитания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личности развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знаниями возрастных, индивидуальных особенностей развития ребенка, которой осуществляют воспитание вслепую, по старинке, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Публикация «Методическая разработка „Инновационная деятельность в работе с родителями“» размещена в разделах

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность в группе мы ведем по четырем направлениям:

- Взаимодействие (информационно-аналитическое)

- Непрерывное образование взрослых (познавательное)

- Взаимоинформирование (наглядно - информационное или мастер класс)

- Совместная деятельность (досуговая или по-современному «семейная ассамблея»)

Коротко о каждом направлении в нашей группе:

1. Взаимодействие (Информационно-аналитическое): Работу с родителями мы начали с анкетирования. Родительский курс - на основе этих анкет получили реальную картину семей и развития каждого ребенка, выработала тактику своего общения с каждым из родителей. Позднее мы выделили для себя качественные показатели определённых семей их инициативность, ответственность, отношение мам и пап к совместной, новой для них деятельности.

2. Непрерывное образование взрослых (Познавательное) - обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

Для скоординированной работы в группе и родителей поставили перед собой следующие задачи:

- установление доверительных отношений с родителями.

- вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

- работа в тесном контакте с семьями воспитанников.

- поощрение родителей

Для этого использую следующие формы и методы работы:

- общие и групповые собрания,

- занятия с привлечением родителей,

- дни посещения,

- работа с родительским комитетом,

- совместное создание предметно-развивающей среды,

- совместное оформление альбомов, газет, фотовыставок

«Наша дружная семья»

- утро, вечер - открытых дверей,

- телефон доверия

- общие проекты «Дружная семейка»

- акции «Братья наши меньшие»

- ярмарки «Дары осени»

- Доска гласности

- Аншлаг мероприятий (тетрадь отзывов)

- Семейные часы «Берегите природу»

- Памятки

КВН «В здоровом теле – здоровый дух»

- Операция «румяные щечки» 21 11. «Всемирный день приветствия»

- Мастер – класс (по сезонам) «Мир увлечений нашей семьи»

- мульт- викторина»Вечер добрых мультфильмов» и др

3. Взаимоинформирование (Наглядно - информационное или мастер класс):

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ посредством использования ИКТ.

Если совсем недавно компьютер использовали только для поиска и демонстрации иллюстраций к занятиям, то сейчас ИКТ становится неотъемлемой частью работы с родителями.

Для этого применяются различные формы: дни открытых дверей, спортивные праздники, выставки, встречи со специалистами различного профиля, лектории и т. д. Проводятся индивидуальные и групповые консультации.

Информационные и, особенно, телекоммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.

Основные формы использования ИКТ

• Подбор электронный сборник наглядного материала, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация)

• Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т. е. может быть использована на любом этапе занятия. Созданы серии презентаций к занятиям, праздникам, педагогическим советам, родительским собраниям.

• Использование фоторамки для ознакомления родителей насыщенной и интересной садовской жизнью детей;

• Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса в программе Movie Marker). Особенно нравится это направление работы родителям;

• Использование Интернета в педагогической деятельности родителей, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении;

• Создание медиатек, которые представляют интерес, как для педагогов, так и для родителей;

Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества общения с родителями. Родители, отмечая интерес детей к группе, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.

Использование презентаций.

• Создание презентаций в программе Рower Рoint важны в формировании педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний;

• При отчете о проектной деятельности;

• При показе родителям мероприятия, развлечения;

• Для создания фото-коллажей и комментариев к ним;

• Для викторин, загадок, конкурсов, заданий, как для родителей, так и для детей;

• Созданы серии презентаций к родительским собраниям. Таким образом создана медиатека наглядных, демонстрационных электронных материалов с использованием информационных технологий.

4. Совместная деятельность (досуговая или по современному «семейная ассамблея»): - развитие культуры взаимопониманий.

Досуговые формы организации призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между взрослыми и детьми. К данной форме организации относятся совместные праздники, развлечения, досуги, семейные конкурсы, выставки, выпуски семейных газет, коллекций и тематических альбомов, совместные походы и экскурсии, «дни общения», «посиделки» и т. п.

На сегодняшний день могу смело сказать, что у нас родилась большая дружная семья, сложилась определенная система в работе с родителями используя все выше сказанное, наши родители от наблюдателей с тали участникам и созидателями!

Стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами своей и детской деятельности.

В заключении хочу повториться:

Семья и Детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхождения маленького человека в большой мир.

Взаимоотношения родителей и ДОУ редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кровопролитный. Хочется верить, что мне это удастся, я не останавливаюсь на достигнутом ищу новые пути и сохраняю наработанное.

Ведь у нас одна цель - воспитание будущих созидателей жизни.

Верю, что мои, наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких и родных.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка физкультурного занятия: «Три поросёнка» Образовательные области: Физкультура, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка. Задачи: Приучить детей при метании шишек.

Методическая разработка (фрагмент) НОД «Мой город» Методическая разработка (фрагмент) НОД по теме «Мой город». Составление лозунгов на тему «Чистый город» совместно с родителями. 1. Любим.

Методическая разработка макета «Круиз по природным зонам»Методическая разработка макета «Круиз по природным зонам» В разработке представлен игровой материал для развития познавательных способностей детей. Материал будет полезен педагогам и родителям.

Лепбук «Вопросы адаптации»Лепбук «Вопросы адаптации» Лепбук «Вопросы адаптации»Автор: Пенская Т. В., заместитель заведующего по ВМР МБДОУ № 31 «Тополёк» Лэпбук (lapbook, или как его еще называют.

Методическая разработка «Мой пластилиновый домик»Методическая разработка «Мой пластилиновый домик» Методическая разработка «Пластилиновый домик» Цель : - развитие мелкой моторики, - развитие воображения, - изучение форм (круг и квадрат).

Методическая разработка «Музыка в жизни ребенка 1–2 лет» Музыка в жизни малыша 1-2 –х лет. Для развития человека самыми важными являются первые годы его жизни. От того, чем наполнены эти годы,.

Методическая разработка на тему Работа с родителями ТЕМА: "Варианты участия родителей воспитанников детского сада в праздниках физкультурно-спортивной направленности" (из опыта работы) Спортивный.

Методическая разработка по правилам дорожного движения «Как дорожные знаки подружились с музыкальными» Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста. Однажды Скрипичный ключ со.

Методическая разработка «Презентация к 70-летию Дня Победы» Задачи: Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Методическая разработка: Танец «Ты ждешь, Лизавета» ВидеоМетодическая разработка: Танец «Ты ждешь, Лизавета» Видео Один из самых прекрасных видов искусства – танец. Это выражение эмоций, чувств, мыслей, рассказ о происходящем, бывшем и будущем с помощью.

Автор публикации:
Методическая разработка «Инновационная деятельность в работе с родителями»
Опубликовано: 8 января 2016 в 21:22
+191Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 119.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД