Лучший педагог года

Новые способы внедрения в практику педагогических разработок и успешной организации игровой детской деятельности

Светлана Кузьмина
Новые способы внедрения в практику педагогических разработок и успешной организации игровой детской деятельности

Методическая разработка

«Использование инновационного средства «Конкурс – педагог года», для внедрения новых педагогических разработок и успешной организации игровой детской деятельности в ДОУ № 17»

Автор: Кузьмина Светлана Николаевна,

старший воспитатель

Аннотация

Педагогический процесс в современном дошкольном образовательном учреждении - это сопровождение ребенка в развитии его индивидуального потенциала, обогащения внутреннего мира. Успешность реализации детской деятельности зависит от готовности педагога к качественному выбору той или иной методической разработки, методов, приемов, форм работы с детьми и моделей построений развивающей среды в детском саду.

Публикация «Новые способы внедрения в практику педагогических разработок и успешной организации игровой детской деятельности» размещена в разделах

Проведя анализ деятельности педагогов в данном образовательном учреждений свидетельствует, что они не всегда готовы к проектированию и организации педагогического процесса нового типа. Это обусловлено отсутствием у многих воспитателей опыта нелинейного построения педагогического процесса и личностно-ориентированного взаимодействия с его с детьми и родителями. Накопить такой опыт, позволяет моя методическая разработка, направленная на помощь, поддержку и обогащение профессиональной компетентности каждого педагога для качественной организации детской деятельности.

Введение

Данная тема была выбрана для того чтобы способствовать обновлению и совершенствованию системы в организации и руководстве игровой детской деятельности в детском саду № 17, а также помочь педагогам более эффективно планировать и использовать свои методические разработки для организации и руководстве игровой деятельностью в данном учреждении.

Моя методическая разработка дает возможность каждому педагогу саморазвиваться, самореализоваться, а также распространять свой педагогический опыт с детьми, с родителями и с коллегами.

Создавая свою методическую разработку, считала нужным предложить свою помощь в реализации творческого потенциала педагогов ДОУ № 17.

Использование методических разработок педагогами приведет к более высоким показателям интегративных качеств дошкольника.

Целесообразность выбранных методов и приемов самообразования, распространения собственного опыта среди педагогов будет способствовать новизне и оригинальности форм работы с детьми.

Мои рекомендации направили педагогов на создание доступной безопасной, художественно-эстетической, с учетом индивидуально-психологических особенностей детей, развивающей среды.

Основная часть

Для оказания помощи в организации и руководстве игровой деятельности с детьми по развивающим областям: познавательно-речевое развитие, физическое развитие и коммуникативное развитие, были проведены методические формы работы с педагогами (Приложение 1) :

Показ презентаций

Создание проекта

Индивидуальные и групповые консультации

Внедрение методической копилки

Мастер-классы

Проведение мониторинга

Тестирование

Анкетирование

Разные виды контроля

Стенгазеты

Выставки

Фоторепортажи

Творческие отчеты в виде портфолио

Семинар-практикум

«Самопрезентация педагога»

Дистанционное обучение

Круглый стол

Глоссарий (словарные статьи, определения педагогических, психологических терминов).

В результате проведенной мною методической работы с педагогами были проведены конкурсы («Лучшая атрибутика», «Осенний вернисаж», «Детский сад будущего», выставки («День матери», «Осенняя поделка из природных материалов», «Елочная игрушка», «Мосты Санкт-Петербурга (макеты)», «Спортивные атрибуты (из бросового материала)»).

Методические разработки педагогов по игровой деятельности внесли в развивающую среду новые атрибуты к сюжетно - ролевым играм, театрализованным играм, режиссерским играм, дидактическим играм, интеллектуальным играм, играм - экспериментирования с разными материалами и. т. д.

Пополнение и использование методической копилки педагогами в организации и руководстве игровой деятельностью детей (статьи, конспекты занятий, методики, описание педагогических технологий, рефераты, цитаты и др.).

Благодаря проведению мастер – классов с педагогами, проявилось умение у педагога позиционировать себя в условиях дошкольного учреждения. Умение подбирать интересный материал для организации деятельностью с детьми, взаимодействию с родителями, общественно-значимой деятельностью в пространстве ДОУ. Создание и оформление стенгазет: «Неделя спорта», «Светофорик», «Азбука чистоты», «Мой день в детском саду» и многое другое.

Как результатом, в течении года, зафиксированы личные и профессиональные достижения в образовательной деятельности обучения и развития воспитанников, которые отражены в портфолио педагога. Портфолио начинаем формировать с каждым педагогом. Содержание разделов варьируются в зависимости от возраста и уровня квалификации педагога, специфики группы, в которой он работает. Наличие такого информационного банка не только способствует росту интеллектуального потенциала, но и стимулирует педагога к осуществлению инновационной деятельности, способствует повышению квалификации педагога. Данный накопленный материал будет использоваться воспитателем как форма квалификационного испытания при аттестации.

Во время подготовки к семинару практикуму, педагоги готовили доклад «Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры в детском саду»; проводили диагностику субъективных проявлений дошкольников в игровой деятельности (Сюжетно-ролевая и режиссерская игра) обсуждение в группе; выполняли практическое задание «Составить портрет игровых интересов мальчика и девочки на основе опросов педагогов», «Разработка рекомендаций для воспитателей по организации сюжетно-ролевой игры», «Взаимодействие семьей» Обсуждение в группе, какие формы работы с семьей наиболее эффективны по формированию сюжетно-ролевой игры. Примеры из опыта работы воспитателей, показывали собственный фоторепортаж «Развивающая среда в ДОУ для успешного развития сюжетно - ролевой игры», просмотр игровых уголков по сюжетно-ролевой игре, материалы для развития режиссерской игры (Приложение 2).

Заключение

В заключение хочется отметить ключевой фигурой образовательного процесса является педагог, именно к нему предъявляются более высокие требования. Современный педагог, прежде всего, сам должен уметь мобильно и гибко реагировать на изменяющиеся условия, постоянно совершенствуя свою профессиональную компетентность.

Сопровождение педагогов осуществляется непрерывно, с опорой на личностно-ориентированный подход, включает в себя несколько этапов: диагностика и анализ уровня профессиональной компетентности, определение и реализация маршрута сопровождения, обязательная оценка и анализ полученных результатов.

В нестабильных условиях современного мира резко меняется спрос на образовательные услуги, и возрастают требования к их качеству. Поэтому в современных условиях важно ориентировать педагога на гибкую ориентировочную основу для его самостоятельной методической работы. Безусловно, педагогу важно знать основные методические приемы, но вместе с тем у него должна быть возможность брать на вооружение из методического арсенала только то, что созвучно его индивидуальным задачам. Это позволит педагогу активно и творчески выражать самого себя в деле воспитания и обучения подрастающего поколения.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Играем Вместе» В настоящее время наблюдается постепенное реформирование российской педагогики, в том числе и дошкольной. Сегодня наиболее актуальным является.

Профессиональная помощь педагогическим кадрам в переходном периоде по внедрению ФГТ в образовательный процесс Профессиональная помощь педагогическим кадрам в переходном периоде по внедрению ФГТ в образовательный процесс Процесс обновления образования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Новые способы внедрения в практику педагогических разработок и успешной организации игровой детской деятельности
Опубликовано: 17 июня 2013 в 14:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД