Папки-передвижки

Методическая разработка «Адыгейские национальные игры»

Ирина Ступченко
Методическая разработка «Адыгейские национальные игры»

Цель: знакомство с национальными играми малой Родины.

Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе;

-учить действовать быстро, по сигналу, не мешая друг другу, подчиняться авторитетному слову водящего;

-развивать наблюдательность, сообразительность, воображение и мышление, сопоставление своих действий;

-развивать навыки самоконтроля, саморегуляции и критичности восприятия.

Публикация «Методическая разработка „Адыгейские национальные игры“» размещена в разделах

Несколько лет в структуру нового базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Адыгея входит национально-региональный компонент. Национальные игры являются одним из направлений данного компонента. Они имеют огромное воспитательное значение. Игры применяются в дошкольных учреждениях и на уроках физической культуры 1-4 классов. Также их можно использовать на прогулках и на занятиях в детских образовательных учреждений, на переменах в школах, на свежем воздухе во все времена года. Могут быть использованы при лечении больных детей в больницах или санаториях.

Национальные игры решают и образовательные, и воспитательные, и оздоровительные задачи.

Образовательные:

-совершенствовать и закреплять навыки в беге, в прыжках, лазании, перелазании и т. д.

Воспитательные:

-развивать физические навыки: быстроту, ловкость, выносливость, силу

-воспитывать морально-волевые качества.

Оздоровительные:

-укреплять здоровье детей.

Проведение игр приучает детей к совместной деятельности, развивает у них чувство товарищества, солидарности и ответственности за действия друг друга, а также развивает и укрепляет дружеские отношения между детьми разных национальностей.

1. «Идём на рыбалку» ПЦЭЖЪЫЯШЭ ТЕЖЬАГЪ

Подготовка: В игре участвуют мальчики и девочки. Они делятся на две команды. Игра проводится в воде, на неглубоком месте. Одна команда – это «рыбки» (пцэжьые, вторая команда – это «рыбаки» (пцэжьыяще).

Описание игры: «Рыбаки» по трое или четверо, взявшись за руки, образуют «невод» (хъытыу). По команде главного (водящего) игры «невод» пропускает воду и пытается поймать «рыбок».

Правила игры: «Рыбка» считается пойманной, если руки «рыбаков» замкнули «невод». Нельзя нырять и уходить из «невода». Пойманная «рыбка» выходит из игры.

2. «Всадник» ШЫУ

Подготовка: В игре участвуют четыре и больше игроков. Они распределяются по парам. Отмечается линия старта, а на расстоянии 20 метров от неё проводится линия финиша.

Описание игры: Первый игрок – «конь» - вытягивает руки назад-вниз, а второй – «наездник» - берёт его за руки. По команде в таком положении пары должны добежать до финиша. Победитель пары затем соревнуется с победителем другой.

Правила игры: Побеждает пара, которая ни разу не проиграла забег.

3. «Меткий стрелок» ШЭКIО ЩЭРЫУ

Подготовка: В игре участвуют пять и более детей. Чертится круг диаметром около двух метров за прямоугольником длиной сторон примерно по три на пять метра. Выбираются два охотника (шакIо). В руках у них по мячу. Охотники становятся в круг.

Описание игры: Охотники, находясь в своём домике (круге, должны мячом попасть в игроков, перебегающих коридор (прямоугольник). Выбитый игрок занимает место охотника, а тот который его выбил, занимает место в коридоре.

4. «Метание снежков» ОСIАШКI

Подготовка: На стене мелом отмечаются круги диаметром 25-30 см по количеству команд. Игроки делятся на команды по 3-5 человек в каждой и становятся за общей линией старта в 5 метрах. Заранее заготавливаются снежки.

Описание игры: По команде все участники одновременно стараются попасть снежками в мишень.

Правила игры: нельзя наступать или переступать за линию старта. Выигрывает команда, которая быстрее залепит свою мишень.

5. «Скакание на одной ноге» ХЬАМЛЪАЩЭ

Подготовка: Игра проводится на ровной площадке. Участвуют два человека. На земле чертится круг диаметром 3 метра.

Описание: Не выходя из круга, один игрок делает скачки на одной ноге и стремится догнать другого игрока. Если ему это удаётся, то игроки меняются местами.

Правила игры: Игроку, за которым ведётся преследование, не разрешается покидать пределы круга. Не разрешается игроку нападения делать смену ног во время соперничества.

6. «Скачки» ШЫГЪАЧЪЭ

Подготовка: В игре участвуют мальчики. Для игры каждый должен иметь палку (хворостину) длиной 1,5-2 метра. Участники выстраиваются на линии старта. В 20-30 метрах отмечается линия финиша.

Описание игры: Игроки пропускают между ног «коня»(палку, придерживая его левой рукой. По команде каждый должен добежать до линии поворота, развернуть и прибежать назад, пересечь линию старта (финиш).

Правила игры: Выигрывает тот, кто первым пересечёт линию финиша. Если во время бега палка окажется в другом положении, игроку засчитывается поражение.

7. «Прыжок лягушки» ХIАНТIЭРКЪО ПКIЭН

Подготовка: Играют два и больше мальчиков. Отмечают линию старта.

Описание игры: Игрок подходит к линии старта и принимает позу лягушки (становится на четвереньки с опорой на кисти и подошвы ног). Затем последовательно прыгает три раза. Последнее место приземления отмечается. Далее то же самое выполняют следующие по очереди.

Правила игры: Нельзя переступать через линию старта и отрывать ладони от пола до начала прыжка. Выигрывает тот, кто прыгнул дальше всех.

8. «Отбирание головных уборов» ЧЭРМЭЧЭЦI

Подготовка: Игра проходит на большой площадке. Количество игроков от 6 до 25. Выбираются два игрока избирателя – тхьаматэ. Участники по очереди называют имена тех, кого они хотели бы иметь в качестве игрока своей команды. Получаются две команды. Каждая команда на своей стороне чертит круг, чтобы в нём поместились все игроки.

Описание игры: Игра начинается с наступления одной команды с целью отбирания у другой головных уборов. Наступление совершается поочерёдно.

Правила игры: Игрок считается побеждённым тогда, когда с него была снята шапка. Отнимать назад шапку запрещено. Тот, у кого отняли шапку, выбывает из игры.

9. «Бегать» ЧЪЭН

Подготовка: На длинной площадке выстраиваются желание играть. В конце площадки обозначается место, до которого должен дотронуться играющий.

Описание игры: По команде каждый игрок старается быстрее добежать и дотронуться до обозначенного места. Во время бега можно задерживать впереди бегущего соперника захватами рук.

Правила игры: Выигрывает тот, кому удалось прибежать первым. Нельзя толкать в спину или в бок соперника. За это игрок выбывает из игры.

10. «Лебеди и просо» КЪРУ – МЭЩ

Подготовка: Количество игроков не ограничено. Выделяются два участника, которые будут главными в команде. Далее определяются игроки каждой команды. Чертится штрафная линия. Необходимо наличие жерди длиной 2-2,5 метра.

Описание игры: В каждой команде берутся за пояс друг друга все составляющие её участники, а впереди находящиеся держатся за концы жерди. По команде игроки начинают перетягивать друг друга за штрафную линию.

Правила игры: Выигрывает та команда, которая заставит своих соперников перейти за штрафную линию.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Дидактические игры по трудовому воспитанию детей 3–5 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА №42 СТАНИЦЫ НОВОПОКРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Методическая разработка «Игры и эксперименты как средство экологического развития дошкольников» Актуальность «Мир, окружающий ребенка – это прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, здесь.

Методическая разработка  «Игры «из ничего», развивающие пособия, сделанные своими руками» Введение. В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей.

Методическая разработка «Игры народов Крайнего Севера» Дидактические игры и упражнения по Северной тематике (средний дошкольный возраст) Составила воспитатель: Култаева А. Б Норильск.

Методическая разработка «Зимние игры и забавы»Методическая разработка «Зимние игры и забавы» Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию методическую разработку по теме " Зимние игры и забавы". Данный материал составлен для работы.

Методическая разработка подвижной игры для детей дошкольного возраста «Снежный ком» Аннотация. Подвижная игра «Снежный ком» разработана с целью профилактики гиподинамии, формирования потребности детей старшего дошкольного.

Методическая разработка проведения деловой игры с педагогами ДОУМетодическая разработка проведения деловой игры с педагогами ДОУ «Своя игра" Цель игры: повышение уровня практических и теоретических знаний, развитие атмосферы творческого общения и сотрудничества, повышение.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры по экологии во второй младшей группе «Пикник»Методическая разработка сюжетно-ролевой игры по экологии во второй младшей группе «Пикник» Пояснительная записка Актуальность: Каким будет наш мир? – во многом зависит от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле» Сюжетно ролевая игра в средней группе «Путешествие на корабле» Развитие и активизация сюжетно ролевой игры «Путешествие на корабле» в.

Методическая разработка занятия с использованием сюжетно-ролевой игры «На границе» Цель: формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках, о их подвиге во время войны во имя своей Родины. Способствовать военно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Адыгейские национальные игры»
Опубликовано: 23 августа 2017 в 12:37
+312Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 151.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД