Арт-терапия в период адаптации ребенка к детскому саду. Конспект занятия «Листопад, листопад, листья желто-красные летят»

Ольга Васильева
Арт-терапия в период адаптации ребенка к детскому саду. Конспект занятия «Листопад, листопад, листья желто-красные летят»

Конспект занятий «Добро пожаловать»

Арт-терапия в период адаптации ребенка к детскому саду.

«Листопад, листопад листья желта-красные летят

Участники: дети 2-3 года, их родители, воспитатель, педагог-психолог

Количество детей: 12

Длительность: 10 минут

Цель: Способствовать снятию напряжения, созданию положительных эмоций, в период адаптации ребенка к детскому саду.

Задачи: Преодаление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации, учить изображать листапад от печатками ладошек, создавать коллективную работу, учить обмакивать ладошку в краску и оставлять отпечаток на листе бумаги. Активизировать и обобщать словарь детей (желтый, красный)

Образовательные: Формировать мотивацию к совместной деятельности.

Развивающие: мышление, память, зрительное восприятие, воображение,

речевую активность.

Позновательные: Формировать представление об осенних красках, вызвать интерес к играм с красками. Развивать эстетическое воспитание обращать внимание детей на красоту природы, вызвать чувство радости.

Воспитательные: Воспитывать чувство радости от совместного творчества,аккуратность вежливость, умение свободно общаться со взрослыми.

Материал: Мольбер, ватман, краски пальчиковые (желтые, красные, оранживые, зеленые, кубик с эмоциями, клубок их ниток, круг с разноцветными лентами, корзина с листьями, магнитафон для музыкального сопровождения, мягкая игрушка Ёжик, корзина с овощами.

1. Приветствие

Педагог-психолог: предлагает всем встать в круг (воспитататель, психолог, дети и их родители)

Игра «Клубочик»

Клубочик передается по кругу со словами «Я очень рада, что….(имя ребенка) в группе есть, если ребенок не может сказать говорит за него родители.

Игра «Кубик настроений»

Педагог-психолог: (предлагает присесть на ковер) бросает кубик, на каждой грани которой схематически изображено лицо, выражающие какое-либо эмоциональное состояние. Дети изображают соответствующую эмоцию или родители. После говорит какие все МОЛОДЦЫ!

2. Педагог-психолог: Предлагает встретить «девочку-настроения»

3. Воспитатель (переодетая в девочку настроения): девочка-настроения рассказывает стихотворение Ф. Грубина

«Сквозь слёзы солнышко не видно»

Пусть плачет, если хочет, кто-то.

А я не плачу, не охота.

И мне за плачущих обидно

Сквозь слезы солнышко не видно (плачет)

Педагог-психолог: успакаевает… не плачь, обращаясь к детям мы больше не будем плакать. У нас хорошое настроение.

Воспитатель: девочка-настроения предлагает (детям и родителям) поводить хоровод с разноцветными лентами (Звучит музыка «Ах какая осень»)

Педагог-психолог: Обращает внимание, кто из лесу к нам в гости пришол Ежик, что в корзиночки принес, давайте вмести посмотрим, овощи.

Педагог-психолог: придлагает детям помочь ежику собрать в корзинку овощи, и назвать какого цвета, дети называют,

Пед. -психолог: от имени Ёжика благодарит детей

просит детей помочь проводить ёжика в Осенний лес.

Воспитатель: осенью листья с деревьев опадают на землю. Когда дует ветер, он срывает листья с деревьев. В теплую погоду, когда светит солнце, листочки тихо кружатся в воздухе и ложатся на землю. Покажите, как листочки кружатся в воздухе. (дети кружатся на месте, изображая листочки)

Педагог-психолог: Дети, посмотрите под ноги, как много разноцветных листьев и поэтому в лесу очень красиво. Походите по листочкам, послушайте, как они шуршат под ногами. Принесите листочки, которые вам понравились.

Воспитатель: Покажите, ежику какие у вас в руках красивые листочки. У всех разные.

А еще ребята с листочками можно и поиграть.

ИГРА «Мы осенние листочки»

дети берут по листочку, становятся в круг)

Руки вверх мы поднимаем,

Как деревья подрастаем.

(Дети по показу поднимают руки и опускают вниз.)

Дует ветер с севера,

Закачалось дерево.

(Качают руками над головой)

Дует ветер задувает,

Листья с дерева срывает!

(Дети опускают листочки на пол поднимаются с пола)

Листья по ветру летят,

Кружит, кружит листопад!

(Дети кружатся вправо и влево)

Воспитатель: когда много-много листочков падает, это называется «листопад».

Побежали наши ножки,

И садимся на пенечки.

Воспитатель: спасибо вам, ребята, за игру.

Воспитатель: Дети посмотрите на свои ладошки, они похожи на листочки?

Дети отвечают ДА. Сейчас ладошки будут листочками, и мои тоже:

Педагог- психолог: Предлагает детям краски и присоединяется тоже

Воспитатель: Мы сейчас будем обмакивать ладошку в краску и на носим ее на бумагу (одеваем наше дерево) Арина ты каким цветам будешь рисовать листочек и т. д всех детей родители присоединяются к рисованию тоже. А сейчас смотрите и повторяйте за мной вот так и еще раз. МОЛОДЦЫ!

Вот так много-много нарисуем листочков УМНИЦЫ! Посмотрите какие красивые листочке на нашем дереве получились. Детишки вам нравятся листочки которые вы нарисовали. И мне тоже понравились ваши листочки которые вы нарисовали МОЛОДЦЫ!

Педагог-психолог: Дети какое у вас настроение хорошие, давайте нашему солнышку нарисуем улыбку…. Ёжику тоже понравилось скажем ежику ДО СВИДАНИЯ! Приходи к нам еще….

Публикации по теме:

Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста «Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста» Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка.

Игры с детьми в адаптационный период к детскому саду Игры с детьми в адаптационный период к детскому саду. Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы в период адаптации к детскому саду «Прогулка с мишкой Тедди» Цель: снятие эмоционального напряжения у детей. Задачи: - обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы; - развитие.

Консультация «В помощь родителям в период адаптации ребенка к детскому саду» Безусловно, все родители, отдавая своего ребенка в детский сад впервые, испытывают тревогу. Это объяснимо, но не стоит терять самообладание,.

Организация работы по адаптации детей к детскому саду Детство– это важнейший период человеческой жизни. Отдавать ребёнка или не отдавать – рано или поздно возникает в каждой семье. Проблема.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду 1 слайд Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду. Подготовила воспитатель группы №12 Фролова Г. И. МДОУ «ЦРР «Кристаллик».

Программа саморазвития: «Игровая деятельность — помощник в адаптации ребенка к детскому саду». Тема: «Игровая деятельность - помощник в адаптации ребенка к детскому саду». Время работы над темой: август 2014 – май 2016 г. г. Актуальность.

Психологические проблемы адаптации к детскому саду Первым социальным учреждением в жизни ребенка является детский сад, где малыш сталкивается с требованиями и правилами общества. Часто свод.

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду Уважаемые родители! Для того чтобы Ваш ребёнок быстро и легко привык к новому образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя.

Роль игры в процессе адаптации ребенка к детскому саду Поступление в детский сад – очень сложный период в жизни ребенка, поскольку это знакомство не только с новым местом, но и с новыми людьми.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Арт-терапия в период адаптации ребенка к детскому саду. Конспект занятия «Листопад, листопад, листья желто-красные летят»
Опубликовано: 29 мая 2016 в 16:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе
Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И, Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок...
Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)
Автор проекта : воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта : Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной...
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...