Лучший педагог года

Арт-терапия в период адаптации ребенка к детскому саду. Конспект занятия «Листопад, листопад, листья желто-красные летят»

Ольга Васильева
Арт-терапия в период адаптации ребенка к детскому саду. Конспект занятия «Листопад, листопад, листья желто-красные летят»

Конспект занятий «Добро пожаловать»

Арт-терапия в период адаптации ребенка к детскому саду.

«Листопад, листопад листья желта-красные летят

Участники: дети 2-3 года, их родители, воспитатель, педагог-психолог

Количество детей: 12

Длительность: 10 минут

Публикация «Арт-терапия в период адаптации ребенка к детскому саду, Конспект занятия „Листопад, листопад, листья желто-красные летят“» размещена в разделах

Цель: Способствовать снятию напряжения, созданию положительных эмоций, в период адаптации ребенка к детскому саду.

Задачи: Преодаление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации, учить изображать листапад от печатками ладошек, создавать коллективную работу, учить обмакивать ладошку в краску и оставлять отпечаток на листе бумаги. Активизировать и обобщать словарь детей (желтый, красный)

Образовательные: Формировать мотивацию к совместной деятельности.

Развивающие: мышление, память, зрительное восприятие, воображение,

речевую активность.

Позновательные: Формировать представление об осенних красках, вызвать интерес к играм с красками. Развивать эстетическое воспитание обращать внимание детей на красоту природы, вызвать чувство радости.

Воспитательные: Воспитывать чувство радости от совместного творчества,аккуратность вежливость, умение свободно общаться со взрослыми.

Материал: Мольбер, ватман, краски пальчиковые (желтые, красные, оранживые, зеленые, кубик с эмоциями, клубок их ниток, круг с разноцветными лентами, корзина с листьями, магнитафон для музыкального сопровождения, мягкая игрушка Ёжик, корзина с овощами.

1. Приветствие

Педагог-психолог: предлагает всем встать в круг (воспитататель, психолог, дети и их родители)

Игра «Клубочик»

Клубочик передается по кругу со словами «Я очень рада, что….(имя ребенка) в группе есть, если ребенок не может сказать говорит за него родители.

Игра «Кубик настроений»

Педагог-психолог: (предлагает присесть на ковер) бросает кубик, на каждой грани которой схематически изображено лицо, выражающие какое-либо эмоциональное состояние. Дети изображают соответствующую эмоцию или родители. После говорит какие все МОЛОДЦЫ!

2. Педагог-психолог: Предлагает встретить «девочку-настроения»

3. Воспитатель (переодетая в девочку настроения) : девочка-настроения рассказывает стихотворение Ф. Грубина

«Сквозь слёзы солнышко не видно»

Пусть плачет, если хочет, кто-то.

А я не плачу, не охота.

И мне за плачущих обидно

Сквозь слезы солнышко не видно (плачет)

Педагог-психолог: успакаевает… не плачь, обращаясь к детям мы больше не будем плакать. У нас хорошое настроение.

Воспитатель: девочка-настроения предлагает (детям и родителям) поводить хоровод с разноцветными лентами (Звучит музыка «Ах какая осень»)

Педагог-психолог: Обращает внимание, кто из лесу к нам в гости пришол Ежик, что в корзиночки принес, давайте вмести посмотрим, овощи.

Педагог-психолог: придлагает детям помочь ежику собрать в корзинку овощи, и назвать какого цвета, дети называют,

Пед. -психолог: от имени Ёжика благодарит детей

просит детей помочь проводить ёжика в Осенний лес.

Воспитатель : осенью листья с деревьев опадают на землю. Когда дует ветер, он срывает листья с деревьев. В теплую погоду, когда светит солнце, листочки тихо кружатся в воздухе и ложатся на землю. Покажите, как листочки кружатся в воздухе. (дети кружатся на месте, изображая листочки)

Педагог-психолог: Дети, посмотрите под ноги, как много разноцветных листьев и поэтому в лесу очень красиво. Походите по листочкам, послушайте, как они шуршат под ногами. Принесите листочки, которые вам понравились.

Воспитатель: Покажите, ежику какие у вас в руках красивые листочки. У всех разные.

А еще ребята с листочками можно и поиграть.

ИГРА «Мы осенние листочки»

дети берут по листочку, становятся в круг)

Руки вверх мы поднимаем,

Как деревья подрастаем.

(Дети по показу поднимают руки и опускают вниз.)

Дует ветер с севера,

Закачалось дерево.

(Качают руками над головой)

Дует ветер задувает,

Листья с дерева срывает!

(Дети опускают листочки на пол поднимаются с пола)

Листья по ветру летят,

Кружит, кружит листопад!

(Дети кружатся вправо и влево)

Воспитатель: когда много-много листочков падает, это называется «листопад».

Побежали наши ножки,

И садимся на пенечки.

Воспитатель: спасибо вам, ребята, за игру.

Воспитатель: Дети посмотрите на свои ладошки, они похожи на листочки?

Дети отвечают ДА. Сейчас ладошки будут листочками, и мои тоже:

Педагог- психолог: Предлагает детям краски и присоединяется тоже

Воспитатель: Мы сейчас будем обмакивать ладошку в краску и на носим ее на бумагу (одеваем наше дерево) Арина ты каким цветам будешь рисовать листочек и т. д всех детей родители присоединяются к рисованию тоже. А сейчас смотрите и повторяйте за мной вот так и еще раз. МОЛОДЦЫ!

Вот так много-много нарисуем листочков УМНИЦЫ! Посмотрите какие красивые листочке на нашем дереве получились. Детишки вам нравятся листочки которые вы нарисовали. И мне тоже понравились ваши листочки которые вы нарисовали МОЛОДЦЫ!

Педагог-психолог: Дети какое у вас настроение хорошие, давайте нашему солнышку нарисуем улыбку…. Ёжику тоже понравилось скажем ежику ДО СВИДАНИЯ! Приходи к нам еще….

Публикации по теме:

Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста «Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста» Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка.

Игры с детьми в адаптационный период к детскому саду Игры с детьми в адаптационный период к детскому саду. Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы в период адаптации к детскому саду «Прогулка с мишкой Тедди» Цель: снятие эмоционального напряжения у детей. Задачи: - обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы; - развитие.

Консультация «В помощь родителям в период адаптации ребенка к детскому саду» Безусловно, все родители, отдавая своего ребенка в детский сад впервые, испытывают тревогу. Это объяснимо, но не стоит терять самообладание,.

Организация работы по адаптации детей к детскому саду Детство– это важнейший период человеческой жизни. Отдавать ребёнка или не отдавать – рано или поздно возникает в каждой семье. Проблема.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду 1 слайд Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду. Подготовила воспитатель группы №12 Фролова Г. И. МДОУ «ЦРР «Кристаллик».

Программа саморазвития: «Игровая деятельность — помощник в адаптации ребенка к детскому саду». Тема: «Игровая деятельность - помощник в адаптации ребенка к детскому саду». Время работы над темой: август 2014 – май 2016 г. г. Актуальность.

Психологические проблемы адаптации к детскому саду Первым социальным учреждением в жизни ребенка является детский сад, где малыш сталкивается с требованиями и правилами общества. Часто свод.

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду Уважаемые родители! Для того чтобы Ваш ребёнок быстро и легко привык к новому образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя.

Роль игры в процессе адаптации ребенка к детскому саду Поступление в детский сад – очень сложный период в жизни ребенка, поскольку это знакомство не только с новым местом, но и с новыми людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Арт-терапия в период адаптации ребенка к детскому саду. Конспект занятия «Листопад, листопад, листья желто-красные летят»
Опубликовано: 29 мая 2016 в 16:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД