Получи документы

Методическая разработка — центр физического развития и здоровья «Рыцари и принцессы» (1 фото)

Ирина Дурнайкина
Методическая разработка — центр физического развития и здоровья «Рыцари и принцессы»

Методическая разработка – центр физического развития и здоровья «Рыцари и принцессы»

Методическая разработка — центр физического развития и здоровья «Рыцари и принцессы»

Авторы и исполнители центра физического развития и здоровья «Рыцари и принцессы» - старший воспитатель Дурнайкина Екатерина Васильевна, воспитатель Дурнайкина Ирина Александровна.

Публикация «Методическая разработка — центр физического развития и здоровья „Рыцари и принцессы“» размещена в разделах

Центр физического развития и здоровья разработан для детей старшего дошкольного возраста для решения следующих задач:

Здоровье

Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим.

Знакомить детей с возможностями здорового человека.

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).

Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Формировать представления об активном отдыхе.

Физическая культура

Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Развивать психофизические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

Учить ориентироваться в пространстве.

Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.

Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место, активно участвовать в уходе за ними.

Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны, отдельным достижениям в области спорта.

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).

Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка : воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Перечень материалов и оборудования:

I Вспомогательный материал:

1 Этажерка для хранения физ. Оборудования на колесах - 1

2 Полка подвесная тканевая для хранения физ. оборудования - 1

3 Папки для хранения картотек и демонстрационного материала - 2

4 Картотека подвижных игр - 3

5 Картотека считалок - 1

6 Картотека пальчиковых игр по лексическим темам - 1

7 Картотека дыхательной гимнастики - 1

8 Картотека прогулок по временам года на год - 1

9 Полумаски для подвижных игр - 15

10 Корзинка для хранения физ. оборудования большая - 2

11 Корзинка для хранения физ. оборудования средняя - 6

12 Корзинка для хранения физ. оборудования малая – 8

13 Шкаф для хранения физ. оборудования «Светофор» - 1

14 Шкаф для хранения физ. оборудования «Цветы» - 1

15 Ящик для хранения физ. Оборудования на колесах «Олимпиада» - 1

16 Зеркало настенное - 1

17 Стена осанки «Рыцари и принцессы» -1

18 Крючки настенные - 2

19 Крючки потолочные - 4

20 Веревочная лестница – 1

21 Бубен - 1

II Физкультурное оборудование:

Для ходьбы, бега, равновесия

Балансир-волчок - 1

Коврик массажный - 10

Шнур короткий (плетеный) Длина 75 см - 5

Для прыжков

Обруч малый Диаметр 55-65 см - 5

Скакалка короткая Длина 100-120 см - 5

Для катания, бросания, ловли

Кегли (набор) - 3

Кольцеброс (набор) - 2

Мешочек малый с грузом Масса 150-200 г - 5

Мяч большой Диаметр 18-20 см - 5

Мешочек с грузом большой Масса 400 г - 2

Мяч для мини-баскетбола Масса 0,5 кг - 2

Мяч утяжеленный (набивной) Масса 350 г, 500 г, 1 кг 1

Мяч-массажер - 2

Обруч большой Диаметр 100 см - 2

Серсо (набор) - 2

Набор «Теннис» - 2

Для ползания и лазанья

Комплект мягких модулей (6-8 сегментов) - 1

Для общеразвивающих упражнений

Гантели детские - 12

Кольцо малое Диаметр 13 см - 10

Лента короткая Длина 50-60 см - 10

Мяч средний Диаметр 10-12 см - 10

Палка гимнастическая короткая Длина 80 см - 10

Для метания

Мишень для метания - 3

Дартс на липах (2 дротика) – 1

Шарики на липах – 4

III Нестандартное физкультурное оборудование

Султанчики – 16

Шашки «Эмоции» - 1

Классики – 1

Тренажер для развития мелкой моторики «Цепь – ключ - замок» - 1

Платочки – 14

Бревно для хождения «Следы» - 1

Массажные коврики из бросового материала – 10

Массажные мячики – 12

Эспандеры из бросового материала- 10

IV Дидактический и наглядный материал

Игрушки для обыгрывания – 3

Коллекции «Киндер- сюрприз в мире спорта» - 1

Коллекция мячиков – прыгунов – 3

Коллекция открыток «Олимпиада» - 2

Коллекция магнитов «Олимпиада -2014» - 1

Дидактические игры – 10

Альбомы для рассматривания – 5

Настольная игра «Хоккей» - 1

Настольная игра «Баскетбол» - 1

Игровое поле «Футбол» - 1

Кольцеброс водный «Водный мир» - 1

Варианты использования центра :

1. Стена осанки для мальчиков (рыцарь) и девочек (принцесса)

2. Организация подгрупповой и индивидуальной работы с воспитанниками для реализации образовательной области «Физическое развитие».

Публикации по теме:

Анализ состояния здоровья и физического развития детей I младшей группы. По данным ВОЗ (всемирная организация здравохранения) состояние здоровья детей является одной из наиболее актуальных проблем во всем мире.

Анкета для родителей «Уровень здоровья и физического развития ребенка» Уважаемые родители! Мы предлагаем Вам ответить на ряд вопросов, ответы на которые помогут нам определить уровень здоровья и физического.

Методическая разработка «Дидактическая игра как средство развития ребенка раннего возраста» «Дидактическая игра как средство развития ребенка раннего возраста» Актуальность данной темы объясняется необходимостью организации эффективного.

Методическая разработка для развития речи у дошкольниковМетодическая разработка для развития речи у дошкольников Для развития ассоциативного мышления, зрительной и слуховой памяти и внимания; для развития таких психических функций, как мышление, внимание,.

Методическая разработка «Дорожка здоровья»Методическая разработка «Дорожка здоровья» В наш век, заполненный до краев делами, причем, всегда неотложными, мы родители часто забываем, что самое главное – вовремя остановится.

Методическая разработка «Игры и эксперименты как средство экологического развития дошкольников» Актуальность «Мир, окружающий ребенка – это прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, здесь.

Методическая разработка «Мониторинг физического развития детей в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский.

Положение о смотре-конкурсе «Лучший мини-центр физического развития детей возрастных групп» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» г. ТАРКО – САЛЕ Положение.

Социальное партнерство ДОО и семьи по вопросам здоровья и физического развития детей в контексте требований ФГОС ДО Реализуя образовательную область «Физическое развитие», мы поставили перед собой цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения.

Весёлые пальчики. Методическая разработка для развития мелкой моторики детей Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка — центр физического развития и здоровья «Рыцари и принцессы»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 07:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД