Методическая разработка часа общения «День рождения Смешарика»

Евгения Родионова
Методическая разработка часа общения «День рождения Смешарика»

Пояснительная записка

Праздники, такие разные, но все веселые, жизнерадостные, трогательные. Они сплачивают людей, дают оптимизм и силы для новых свершений. Слово «праздник» заимствовано из старославянского языка и буквально означает «незанятый делами, свободный от работы». Академик Ю. Круглов отмечал, что праздники связаны не только с ритмом жизни, но и с традициями, обычаями, обрядами. Именно в праздниках заложена основная доля культуры и колорита русского народа.

Данный час общения раскрывает детям дошкольного возраста основные моменты организации и проведения дня рождения в наиболее доступной для их понимания – игровой форме. А среди полюбившихся мультипликационных героев, Смешариков, обучаться еще интереснее.

Будучи ориентированным на самых маленьких, то есть детей дошкольного возраста, час общения рекомендован воспитателям детских садов, детских домов и дошкольных учреждений.

Тема: «День рождения Смешарика».

Цель: формирование досуговой культуры.

Задачи:

• закреплять знания об организации и проведении дня рождения;

• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, мышление;

• воспитывать позитивное отношение к праздникам.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите веселые праздники? Я тоже люблю. А сейчас давайте вспомним праздники, которые знаем.

Игра в кругу с мячом «Праздники».

Дети стоят в кругу, воспитатель кидает по очереди каждому мяч, дети, возвращая мяч воспитателю, называют праздники, которые они знают.

Введение в тему.

Воспитатель: Сегодня с вами мы будем отмечать самый замечательный праздник, который есть у нас, это день рождения. Только день рождения сегодня отмечает один из наших любимых героев Смешариков – Нюша. И она приглашает всех вас, ребята, в гости.

Основная часть.

1. Воспитатель: Скажите, а кого еще Нюша пригласит на свой день рождения? Давайте отгадаем (Приложение 1):

• Колючки, очки, пара ручек и ножек. Узнали, кто это? Конечно же…

(Ёжик)

• Артист, пианист, балагур, тары-барыч. Узнали, кто это? Конечно…

(Кар Карыч)

• Капризный поэт, любит горный пейзаж. Узнали, кто это? Конечно…

(Бараш)

• Рогатый ученый, забавный типаж. Узнали, кто это? Конечно…

(Лосяш)

• Конструктор моторов, приборов, турбин. Узнали, кто это? Конечно же…

(Пин)

• На лыжах бегунья, на кухне – певунья. Узнали, кто это? Конечно…

(Совунья)

• На грядке он трактор, в кровати – хропатыч. Узнали, кто это? Конечно…

(Копатыч)

• Хоть он и ушастик, собою хорош! Узнали, кто это? Конечно же…

(Крош)

2. Воспитатель: Нюша живет в чудесном красочном домике, расположенном в живописном месте, но чтобы туда попасть, нужно постараться. Я вам предлагаю пройти путь до домика Нюши. Возьмите карандаши и нарисуйте путь до домика Нюши.

Работа с раздаточным материалом. (Приложение 2)

3. Воспитатель: А какой же день рождения без подарков? Посмотрите на этот рисунок (Приложение 3) и скажите, кто из Смешариков и какой подарок приготовил для Нюши?

4. Воспитатель: Я найду слова везде: и на небе, и в воде, на полу, на потолке, на носу и на руке. Вы не слышали такого? Не беда! Играем в слово! Ваша задача, положить в корзинку, которую я приготовила для вас, слова, то есть те подарки, которые вы подарите Нюше и почему именно эти подарки? Начну я: «Я подарю Нюше зеркальце, она будет в него смотреться, видеть, какая она красивая и вспоминать меня».

Воспитатель передает по порядку детям корзинку, а те, в свою очередь, называют подарки, которые они хотели бы подарить имениннице.

5. Воспитатель: А в то время, когда мы и друзья-Смешарики готовимся на день рождения к Нюше, она тоже готовится к встрече гостей. Нюша готовит праздничный обед.

Пальчиковая гимнастика «ПРИГОТОВИЛИ ОБЕД».

Сели как-то мы обедать Имитация движения ложкой;

И позвали в дом соседей. Позвать движением ладони к себе;

Скатерть белую накрыли, Движение ладонями вниз от центра в стороны, как бы разглаживая скатерть;

Ложки, вилки разложили, Пошаговые движения правой рукой ладонью вниз слева направо;

Хлеб нарезали и сыр, Движения вверх и вниз ребром ладони;

Приготовили гарнир, Резкое потирание кончиками пальцев;

Помешали его в чашке Вращательные движения вперед, одна рука заходит за другую;

И добавили колбаски. Из большого и указательного пальцев рук сделать кольца, соединить их, а затем развести в стороны, изображая круглую колбасу.

А из фарша всем котлеты

Жарили мы без диеты. Ладони накладывать попеременно одну на другую

Посолили, поперчили, Мелкие движения щепотью пальцев;

Замесили. Не забыли Сжимание и разжимание пальцев рук;

Лук сердитый положить Показать «сбор» слез в ладонь;

И скорее все закрыть. Хлопок в ладонь горизонтально.

Наготовились, устали, Провести по лбу тыльной стороной ладони.

Печь пирожное не стали.

А купили славный торт! Растопырить пальцы обеих рук, а основания ладоней соединить.

6. Воспитатель: А вот и гости подошли. Нюша встречает гостей.

Разыгрывание ситуации. Дети поздравляют именинницу, желают ей здоровья, добра.

Физминутка.

Воспитатель: На именинах принято поздравлять виновника торжества и играть в интересные игры. Самая любимая издревле игра на дне рождения – это Каравай.

Хоровод «Каравай».

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и подходит к концу сегодняшний праздник – день рождения.

День рожденья - особая дата,

Этот праздник ни с чем не сравнить,

Кто-то умный придумал когда-то:

Имениннику радость дарить.

Радость встречи, улыбки надежды,

Пожеланья здоровья, тепла,

Чтобы счастье безоблачным было,

Чтоб успешными были дела!

Обратная связь.

Воспитатель: Какое у вас настроение, ребята? Вам понравилось? Что понравилось больше, что не понравилось? (Ответы детей). Давайте составим букет для Нюши из желтых и красных цветов. Если сегодняшний праздник вам понравился, то добавьте в вазочку красный цветок, если нет – желтый.

(Дети собирают букет).

Итог.

Воспитатель: Нюша тоже рада, ей очень понравился сегодняшний день и праздник. Она дарит вам вот эти строки:

Самый лучший в мире день,

Весело играет тень,

Смеется солнце с высоты,

Щедро дарит мне цветы.

Так волшебник захотел,

Даже Карлсон прилетел.

Угощу его вареньем,

Мой сегодня день рожденья!

Всех друзей благодарю,

Чаем их я угощу!

Дети исполняют песню «Пусть бегут неуклюже…

Список литературы

1. Пикулева, Н. Слово на ладошке [Текст] / Н. Пикулева – М. : Новое слово, 2004. 78с.

2. Большакова, М. Календарь «Смешарики» 2010: Давай знакомиться [Текст] / М. Большакова – М. : Издательство «Эксмо», 2009. 25с.

3. http://forum.materinstvo.ru/index.php?showforum=223 [Картинки]

Методическая разработка часа общения «День рождения Смешарика»
Публикации по теме:

Методическая разработка «Играем с пиктограммкой» Методическая разработка "Играем с пиктограммкой", содержит игры на развитие предикативной лексики (слова-действия, слова-признаки). С помощью.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Методическая разработка часа общения «День рождения Смешарика»
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 11:37
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...