Методическая разработка деловой игры с воспитателями на нравственно-патриотическую тему «По страницам Великой Победы»

Александра Додкина
Методическая разработка деловой игры с воспитателями на нравственно-патриотическую тему «По страницам Великой Победы»

Пояснительная записка

Данная деловая игра разработана для молодых специалистов ДОУ - выпускников педагогического колледжа с целью формирования нравственно-патриотических основ профессиональной деятельности молодых педагогов в современных условиях.

Для расширения и систематизации знаний о ВОВ, было разработано «домашнее задание» для педагогов, которое помогло им на предварительном этапе подготовиться к игре.

Разработка включает:

- Конспект игры (Приложение 1)

- Карточки к заданию №2 (Приложение 2)

- Слайд-презентации к заданиям: № 3, № 4, №5. (презентация выполнена в программе PowerPoint 2010) (Приложение 3)

- Бланк ответов, ответы на задание № 2, №3, №4, №5 (Приложение 4)

- Тексты песен к заданию №7 (Приложение 5)

- Домашнее задание (Приложение 6)

* Фотоотчёт о проведенной игре в нашем ДОУ (Приложение 7)

Приложение 1

Конспект игры

Цель:

Формировать у молодых специалистов глубокое, осознанное отношение ко Дню Победы, как результату героического подвига советского народа в Великой Отечественной войне, к освобождению Европы от фашизма.

Задачи:

• Повышать профессиональную компетентность молодых специалистов в вопросах патриотического воспитания и развития детей.

• Формировать у воспитателей желание самостоятельно изучать хронологию событий ВОВ.

• Систематизировать знания о художественной литературе для детей-дошкольников по теме ВОВ.

• Совершенствовать коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Ход игры

Задание1.

«Визитная карточка»

Капитаны представляют свои команды: название, девиз, эмблема.

Задание оценивается по трёхбалльной системе.

Задание 2.

«Хронология событий ВОВ»

Командам предлагаются карточки с перечнем основных событий ВОВ.

(карточки выбирает капитан команды). В карточке напротив событий необходимо поставить порядковый номер события и кратко описать его.

Если задание выполнено правильно, команда получает

6 баллов. За каждую ошибку снимается 1 балл.

(Приложение 2)

Карточка 1

- Курская битва

- Битва за Москву

- Снятие блокады Ленинграда

- Вероломное нападение фашистской Германии на Советский Союз.

- День Победы. Капитуляция Германии.

Карточка 2

- Сталинградская битва.

- Начало блокады Ленинграда.

- Оборона Брестской крепости.

- Начало наступления советских войск на Берлин.

- Начало Второй мировой войны. Нападение Германии на Польшу.

Задание 3.

«Мы помним ваши имена»

Ведущий зачитывает имена героев для всех, а команда, давшая первой правильный ответ- получает 1 балл (Сопровождается презентацией)

1. Выдающийся полководец Великой Отечественной войны, маршал, принимавший парад победы на Красной площади 24 июня 1945г. (Г. К. Жуков).

2. Лётчик, Герой Советского, освоивший протезы после ампутации голеней обеих ног и добившийся возвращения в полк. (А. П. Маресьев)

3. Политрук, которому принадлежат слова: «Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва». (В. Г. Клочков)

4. Герой Советского Союза, рядовой, закрывший телом амбразуру пулеметного ДЗОТа, обеспечив тем самым успешное наступление своего батальона (А. М. Матросов)

5. Советский военачальник, герой Гражданской войны. В годы Великой Отечественной войны командовал кавалерией Красной Армии

(С. М. Будённый.)

6. Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза. Командовал Парадом Победы на Красной площади 24 июня 1945г. (К. К. Рокоссовский)

Задание 4.

«Выбери правильный ответ»

Каждой команде предлагается 2 вопроса. На экран выводятся 4 варианта ответа. (На мониторе нужно выбрать один из четырёх ответов) За правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Как назывался план нападения на Советский Союз, разработанный Гитлером?

а) «Атака»,

б) «Тайфун»,

в) «Барбаросса»,

г) «Цунами».

2. Назовите генерал-фельдмаршала, командовавшего немецкой армией в битве под Сталинградом.

а) Гиммлер,

б) Паулюс,

в) Мюллер,

г) Борман.

3. Как теперь называется бывший Сталинград?

а) Волгодонск,

б) Вологда,

в) Днепропетровск,

г) Волгоград.

4. Где находится Могила Неизвестного Солдата в Москве?

а) на Поклонной горе,

б) в Александровском саду,

в) на Кутузовском проспекте,

г) на Красной площади.

Задание №5

«Награды Великой Отечественной войны»

На мониторе командам предлагается 6 закрытых карточек, зашифрованных в слове «ПОБЕДА» с изображением орденов и медалей. Каждая команда поочерёдно выбирает 3 из них. За каждый правильный ответ ставится 1 балл.

Задание №6.

«Художественная литература о ВОВ»

Участникам предлагается назвать художественные произведения о ВОВ, которые могут быть использованы в работе с детьми дошкольного возраста. Команда, давшая больше ответов - выигрывает.

Задание№7

«Песня военных лет»

Командам предлагается 2 песни для исполнения. Выбор песни решается жеребьёвкой.

1.) «Десятый батальон» Б. Окуджава. (Песня из к/ф «Белорусский вокзал»).

2.) «Эх, дороги» муз. А. Новиков., сл. Л. Ошанин.

Публикации по теме:

Методическая разработка, посвященная 70-летию победе в Великой Отечественной войне «Защитники Отечества» «Методическая разработка» Посвященная 70-летию победе в Великой Отечественной войне. «Защитники Отечества» Цель: Воспитание сознательной.

Консультация для педагогов «Методическая работа с начинающими воспитателями ДОУ» Методическая работа с начинающими воспитателями ДОУ Самым сложным является первый год работы молодого педагога в коллективе наиболее напряженный,.

Методическая разработка деловой игры для педагогов ДОУ «Развиваем речь детей» Пояснительная записка Номинация - «Речевое развитие». Цель игры: повышение интереса педагогов к расширению своих знаний о развитии речи.

Методическая разработка детского проекта на тему: «Я хочу здоровым быть!» ФИО автора: Алтаева Ирина Александровна. Должность: воспитатель. Место работы: структурное подразделение «Детский сад № 70» ГБОУ ООШ № 23.

Методическая разработка дидактической игры «Звуковой аквариум» «Звуковой аквариум» Направленность: познание окружающего мира, развитие игровой деятельности, развитие всех компонентов устной речи, развитие.

Методическая разработка на тему: формирование доброжелательных отношений с помощью игр в старшем дошкольном возрасте В старшем дошкольном возрасте расширяются возможности нравственного воспитания. Это многом обусловлено как большими изменениями, которые.

Методическая разработка на тему «Правовое воспитание дошкольников» «Правовое воспитание дошкольников» "Знать свои права и уметь за них бороться– значит, быть сильным. Уважать права других – значит, быть.

Методическая разработка «Сюжетно-ролевые игры в жизни старших дошкольников»Методическая разработка «Сюжетно-ролевые игры в жизни старших дошкольников» Особое значение ДОУ придается предметно-игровой среде,т. к. основным видом деятельности ребенка является игра. Большое разнообразие игр детей.

По страницам Великой Победы Много лет прошло после Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Люди, которые встали на защиту Родины, дали нам возможность жить,.

Проект по благоустройству территории детского сада №2. (методическая разработка) Участок это место для игры, отдыха, спорта. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Анжеро-Судженский педагогический колледж» Проект.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Методическая разработка деловой игры с воспитателями на нравственно-патриотическую тему «По страницам Великой Победы»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 15:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...
«Кто то едет в гости к нам» Итоговое открытое занятие на родительском собрании.
«Кто то едет в гости к нам» Итоговое открытое занятие на родительском собрании. Ванькаева Наталья Борисовна Возрастная группа Первая младшая, 2-3года...