«Алеша Попович и Шамаханская царица». Сценарий Новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста

Наталия Голубкина
«Алеша Попович и Шамаханская царица». Сценарий Новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста

НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ.

«АЛЁША ПОПОВИЧ И ШАМАХАНСКАЯ ЦАРИЦА»

Цель: Вызвать положительные эмоции от встречи Новогоднего праздника.

Программные задачи:

1. Побуждать детей к активному участию в театрализованном действии.

2. Развивать коммуникативные способности детей и творческую инициативу.

3. Привлекать родителей к подготовке и участию в утреннике.

Действующие лица.

Дети: Любава, Шамаханская царица, арабчата, визирь, цыгане,

богатыри, снежинки-балеринки, зайчата.

Под музыку в зал заходят ведущая и дети, становятся вокруг ёлки.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на самом чудесном из всех праздников.

(___) Снег, снежок пушистый

На улице метёт,

У ёлочки пушистой

Встречаем новый год.

Попеть, повеселится

Сегодня каждый рад,

Сияют счастьем лица

У взрослых и ребят.

(___) Ах, как красива наша ёлка,

Игрушки радостно блестят!

А огоньков на ёлке сколько?

Наверно больше, чем ребят.

В окно с морозных белых улиц

Зима любуется на нас!

Смотри – все гости улыбнулись,

Ну, праздник, в добрый, светлый час!

(___) Что за чудо-чудеса?

В зале ёлочка-краса,

В лесу холодно ей стало,

К нам она и прибежала.

И зелёная стоит,

И тихонечко дрожит.

Чтобы было ей теплее,

Песенкой её согреем.

Исполняется песня «Ёлочка-красавица» Муз. М. Еремеевой

Ведущая: В нашем зале так нарядно –

В гости ёлочка пришла

Вы хотите, чтобы ёлка

Огоньки свои зажгла?

Дружно скажем: раз, два, три!

Наша ёлочка – гори!

На ёлке зажигаются огни.

Ведущая: Эту ёлочку-красавицу

Дед Мороз нам подарил

И на праздник новогодний

Всех нас вместе пригласил.

Долго к нам он собирался

Только, где он задержался?

Звенит телефонный звонок. Ведущая берёт трубку. По громкой связи сообщается, что Дед Мороз не приедет, у него пропала Снегурочка. Она попала в плен к Шамаханской царице.

Ведущая: Что же делать? Без Деда Мороза и Снегурочки не может быть праздника. Нужно помочь Дедушке Морозу выручить Снегурочку. И я кажется знаю, кто на в этом поможет.

Ведущая берёт телефонную трубку, набирает номер, звонит. Громкая связь, отвечает Алёша Попович.

Ведущая: Здравствуй Алёша свет Попович. Беда у нас, нужна твоя помощь.

Появляется Алёша Попович и Любава. Он продолжает говорить по телефону.

Алёша: Сейчас буду. Ждите.

Ведущая рассказывает о проблеме.

Алёша: Не бывать на Руси злобе лютой. Спасём Снегурочку. Выходите-ка дружиннички, мои богатыри, на бой ратный.

Выходят дети на богатырский танец. (Звучит песня в исполнении ВИА «Цветы» «Богатырская сила»)

Алёша: С такой дружиною мы в раз совладаем с лихой бедой.

Любава: Не ходи Алёшенька, опасно. Побереги свою силушку.

Алёша: Да, чтоб я в стороне стоял, когда тут беда такая.

Любава: Тогда и я с тобой пойду.

Алёша: Вот ещё. Тебя мне только не хватает. Сиди дома.

Любава: Ну почему так всегда? Несправедливо!

Любава поёт песню на музыку из мультфильма «Летучий карабль»

1. До чего же я несчастная Любава

По закону не могу я с ним идти

В наших семьях уж давно такой порядок

Сиди доа, шей, стирай да щи вари.

Припев: А я не хочу, не хочу сидеть дома

А я в дальний путь, в дальний путь хочу

Свободу, свободу, мне дайте свободу,

Я птицею в высь улечу.

2. Нам девицам, жить приходится в неволе,

Пропадают молодые годы зря.

Нам всё время беспокоится о доме.

Что же делать? Ну, возьми с собой меня.

Припев:

Любава: Как себе хочешь, Алёшенька, но я всё равно с тобой пойду.

Алёша: Ну, что с тобой делать. Иди уже. А где же это мой конь богатырский. В дальнюю дорогу без него нельзя. (Свистит, зовёт коня)

Цокают копыта, вбегает конь.

Конь: Слышу, слышу. А вот и я!

Ведущая: Ой! Конь говорящий.

Конь: Вот так всегда. Коня не видели, что ли, говорящего? Ну конь. Ну говорящий. А в чём проблема? Так коротко. Куда идём, зачем? В двух словах.

Алёша: Дед Мороз. Снегурочка.

Конь: Так. Коротко, но не на столько - же?

Алёша: Еду на подвиги. На бой ратный.

Конь: А-а-а! Опять. Ну без меня обойдётесь. У меня, тут, срочное дело образовалось.

Алёша: Какое дело? Нужно срочно спасать Снегурочку.

Конь: Девицы, это по твоей части. А Дед Мороз и сам справится. У него, я слышал, большой мешок с подарками имеется. Заплатит выкуп и всё. Ву-а-ля! Снегурочка спасена. Бегай, спасай. Холодина такая на улице.

Ведущая: Как же так. Подарки ведь Дедушка Мороз для ребят приготовил. Их нельзя отдавать. Да и злой царице не нужны подарки, им нужна сама Снегурочка. Нельзя её в беде оставлять.

Алёша: Хватит Юлий, пора в дорогу отправляться, и никаких разговоров.

Любава: А может не надо Алёшенька. Давай останемся, а Юлий сам справится.

Конь: Ну конечно! Идти так всем. Пошли уж.

(Уходят вокруг ёлки)

Конь: Хорошо идём, а куда? Дорогу, кто знает?

Алёша: Да. Надо у кого ни будь спросить.

Любава: Как трудно нам идти,

И не видать дрожки.

Не сбиться бы с пути,

Как мёрзнут мои ножки!

Как труден путь и как далёк…

Смотрите – виден огонёк!

Алёша: Вижу огни зловещие. Сейчас отведает враг силушки богатырской.

Конь смотрит в даль.

Конь: Нашёл врагов. Это же цыганский табор. Вот они наверняка знают, но за информацию возьмут выкуп. Только вот, что они возьмут?

Алёша: Вот и увидим.

Под музыку заходят цыгане, танцуют.

Цыганка: Давай, золотой, поворожу,

Тебе всю правду расскажу.

Ведущая: Дорогие цыгане. Вы много исходили дорог, много видели, много знаете. Может укажете дорогу в царство Шамоханское?

Цыганка: Мы скажем, но за золото.

Ведущая: Где же нам взять золото?

Любава: А пусть Юлий свои подковы отдаст.

Конь: Что! Вы, что! Не за что!

Алёша: Тогда отправляйся в Дашковку телегу возить.

Конь: Ну, вообще шуток не понимают. Берите уж.

Цыгане срывают подковы.

1цыганка: Дай ручку погадаю.

Пойдёте прямо, а потом налево, в дальнюю страну попадёте.

2цыганка: Дай карты разложу.

Пойдёте прямо, а потом направо, в царство Шамоханское попадёте.

3 цыганка: Идите всё время прямо, а потом обратно и кругом. Вот там Снегурочку и найдёте.

Уходят под музыку.

Алёша: Я, что-то не понял. А куда идти?

Конь: А подковы-то, подковы. Такую дорогу я и сам знаю.

Любава: Давайте вернёмся?

Конь: А я о чём?

Алёша: Куда вернёмся?

Конь: Пойдём, покажу.

Алёша: Нет уж, спросим ещё у кого ни будь.

Обходят вокруг ёлки. Скрипит снег, появляются зайцы.

Ведущая: На лесной полянке появились зайки,

Зайки веселятся, прыгают, резвятся.

Танец зайцев.

Ведущая: Зайки помогите! Куда идти, скажите?

Зайка: Ой-ой-ой! Вот это да!

Ой, беда, беда, беда!

Что же делать? Как же быть?

Как друзей нам проводить?

На восток скорей ступайте,

Ну а зайцы убегайте!

Ведущая: Долго. Долго шли наши друзья, через леса дремучие, через снега глубокие, через горы высокие и добрались-таки до царства Шамоханского.

Звучит восточная музыка. Заходит визирь, арабчёнок с подушкой для ног, царица, арабчёнок с большим веером. Арабчёнок кладёт подушку у трона. На него садится царица.

Визирь: О свет моих очей, великая царица. Пришли гости к тебе, просят принять.

Царица: Зови!

Заходят Алёша, Юлий, Любава.

Царица: Кто такие? Зачем пришли? Чего надо?

Алёша: Здравствуй, достославная царица. Дошли до нас вести верные, что у тебя в темнице тужит наша Снегурочка. Мы за ней пришли. Освободила бы, ты её. Не, гоже её в темнице держать. Без праздника детишки малые останутся. И дедушка её Дед Мороз в глубокой печали.

Царица: Я тоже в печали. И что?

Ведущая: Так поведай нам, о чём ты грустишь, может, мы тебе поможем?

Визирь: Царица скучает, танцевать желает.

Восточный танец.

Ведущая: Может, сейчас отпустишь Снегурочку?

Царица: Нет!

Алёша: Почему?

Визирь: Есть у царицы перо жар-птицы. Лежит оно в золотом ларце, а ключ потерялся. Без золотого пера царица скучает.

Ведущая: Ребята, нужно срочно найти ключ.

Игра «Найди ключ»

Ведущая: Вот твоё перо. Отпусти Снегурочку.

Царица машет рукой. Соглашается. Звучит музыка. Заходит Снегурочка. В это время царица уходит.

Снегурочка: Ах, как вам благодарна я,

Вы – настоящие друзья.

Я – девица Снегурочка

На праздник к вам пришла,

Волшебный колокольчик

С собою принесла.

Динь-дон, динь-дон!

Колокольный слышен звон.

Колокольчик поёт, Снежинок в гости зовёт.

Снежинки-балеринки, летите ко мне.

Давайте кружится в ночной тишине.

Танец снежинок.

Снегурочка: Мы так чудесно танцевали

Хотя не чуть и не устали,

Но, где же Дедушка Мороз

Волнуюсь за него всерьёз.

Нужно нам его позвать,

Громко. Громко прокричать.

Не на шутку, а всерьёз

Крикнем громко Дед Мороз!

Звучит музыка, заходит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, зрители,

Дорогие родители!

Мир и счастье всем народам!

С Новым годом! С Новым годом!

Был у вас я год назад,

Снова видеть всех я рад.

Подросли, большие стали.

А меня-то вы узнали?

Всё такой же я седой,

Но совсем как молодой.

Светлый праздник новогодний

Мы встречаем каждый год.

Кто желает веселиться,

Становитесь в хоровод.

Хоровод___

Ведущая: Дедушка Мороз, ребята так тебя ждали, так готовились. Стихи учили, песни, разучивали танцы. Вот послушай.

Дети читают стихи.

(___) За, что мы любим Новый год?

За праздник самый яркий,

За то, что Дед мороз придёт

И принесёт подарки.

Он только посохом взмахнёт,

И все мечты сбываются.

Мы знаем: только в Новый год

Желанья исполняются.

Дети пою песню «Новогодние мечты» муз. М. Еремеевой.

Ведущая: А ещё Дедушка Мороз мы хотим с тобой поиграть.

Подвижная игра «Заморожу)

Дед Мороз: Дети хорошо играют, а как играют их родители? Поглядим?

Игра для родителей «Наряди ёлочку»

Снегурочка: Дедушка, дети так плясали,

Дети так играли

И стихи красивые

Для тебя читали.

Время подошло подарки подарить,

Но, что-то их не видно –

Решил ты пошутить?

Дед Мороз: А как же без шуток? Без шуток нельзя.

Ищите подарки. Здесь спрятал их я.

Дети ищут глазами подарки и находят.

Дед Мороз: Вот и праздник Новогодний

Нам заканчивать пора.

Много счастья вам сегодня

Пожелаем, детвора, -

Снегурочка: Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот.

Ну, а мы ещё придём к вам

Ровно-ровно через год.

Под музыку уходят.

Ведущая: Вновь на пороге Новый год,

Он молодой звездой взойдёт!

Пусть дарит счастье и успех,

Улыбки, искренность и смех!

Пусть каждый день ваш будет светлым,

Приятным, радостным и щедрым!

Пусть будет ярким, динамичным,

Во всём удачным и отличным!

Публикации по теме:

Мои роли — Баба Яга на осеннем празднике у детей. (Видео) Осенний утренник в старшей группе. Я здесь исполняю роль Бабы Яги. Съемка была сделана родителями во время праздника. Просмотрев ее, мне.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
«Алеша Попович и Шамаханская царица». Сценарий Новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 22:21
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....