Методическая разработка «Естественные факторы закаливания детского организма» первая младшая группа.

Наталья Отпущенникова
Методическая разработка «Естественные факторы закаливания детского организма» первая младшая группа.

Любой родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, потребности в пище, ему необходимо обеспечить и потребность в движении. Вначале эти движения беспорядочны, затем они начинают приобретать более координированный и целенаправленный вид. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающегося детского организма. Активные движения повышают устойчивость детей к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма. И напротив, недостаток движений (гиподинамия) – вызывает изменения в центральной нервной системе, что приводит к нарушению обмена веществ, к снижению работоспособности всего организма в целом. Важным фактором, оказывающим всестороннее влияние на укрепление детского организма, является: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, мышления, восприятия, внимания, ориентировки в пространстве…Дети должны усвоить, показанное взрослым движение и суметь действовать в соответствии с образцом так же ловко, быстро и технически правильно (обежать, перепрыгнуть, перелезть и т. д). ЗАКАЛИВАНИЕ – еще одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Закаливать свой организм необходимо каждому.

Основными природными факторами закаливания являются:

солнце, воздух и вода.

Важнейшая роль закаливания - предупреждение болезни. Закаленный человек легко переносит не только жару и холод, но и резкие перемены внешней температуры, которые способны ослабить защитные силы организма.

Воздушные ванны.

Они применяются с целью приучить детей к непосредственному соприкосновению всей поверхности тела с воздухом. Использовать свежий воздух в целях закаливания – необходимо в любое время года. Особенно эффективно влияет холодный зимний воздух в сочетании с активными физическими упражнениями и подвижными играми. Для правильного развития ребенка важно, чтобы он находился на воздухе в зимний период до 3-4 часов в день, а летом почти весь день (для средней полосы России).

ЗАКАЛИВАНИЕ ВОДОЙ.

Дети очень любят играть водой, такие занятия улучшают настроение, вызывают у детей бурю эмоций. Начинать водные процедуры лучше в теплое время года, умывать детей прохладной водой, контрастное обливание ног, обтирание.

ЗАКАЛИВАНИЕ СОЛНЦЕМ.

Солнечные ванны оказывают на организм дошкольников общее укрепляющее действие, усиливают обмен веществ, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям. В коже под влиянием солнечных лучей образуются вещества, богатые витамином D (противорахитным, что улучшает усвоение солей кальция и фосфора, особенно важных для растущего организма. Пребывание на солнце полезно еще потому, что дети привыкают переносить тепловое действие солнечных лучей и чувствуют себя бодро даже в жаркую погоду.

Наиболее сильным оздоравливающим и закаливающим методом является КУПАНИЕ В ВОДОЕМЕ.

Для здорового ребенка оно допустимо в возрасте от 2-х лет. К сожалению, у нас в детском саду нет таких условий.

В своей группе мы проводим следующие закаливающие мероприятия:

1. Сквозное проветривание в отсутствие детей – 3 раза в день

2. Утренняя гимнастика в проветренном помещении – 10 мин

3. Физкультурные занятия -3 раза в неделю

4. Умывание детей прохладной водой – в режимных моментах

5. Проветривание группы перед занятием – 2 раза в день

6. Прогулка с детьми на свежем воздухе – 2 раза в день

7. Гимнастика после сна – 5-10 мин

8. Ходьба по «дорожкам здоровья» (коврик с пуговичками, шипами, ребристая доска, ходьба босиком по полу для профилактики плоскостопия детей) – ежедневно до и после дневного сна

9. Воздушные ванны, обливание ног и ходьба босиком по песку – летний период года

А также используем метод оздоровления фитонцидами:

Чесночные и луковые нарезанные дольки – для профилактики и во время эпидемии гриппа.

Заключение.

Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:

Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний.

Оно положительно действует на механизмы приспособления к холоду, жаре, ослабляет негативные реакции нашего организма на изменения погоды, создает прочный щит от простудных заболеваний и тем самым значительно продлевает срок активной творческой жизни человека. Закаливание является частью физического воспитания и должно проводиться систематически, войти в режим дня ребенка. Систематический рациональный распорядок дня соответствует физиологическим возможностям ребенка и воспитанию его всестороннего развития, а поэтому, оказывает оздоровляющее, благотворное влияние.

Литература:

1. В. П. Спирина «Закаливание детей»

2. Е. Н. Вавилова «Укрепляйте здоровье детей»

3. Т. Л. Богина, Н. Т. Терехина «Режим дня в детском саду»

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Презентация по теме самообразования «Закаливание — один из способов оздоровления детей» Одна из важнейших задач современного дошкольного воспитания – снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными.

Библиотека изображений:
  • История
  • Космос
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Методическая разработка «Естественные факторы закаливания детского организма» первая младшая группа.
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 19:33
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»
Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является жизненно...
Фотоотчет «В царстве елок» Поделки родителей с детьми в рамках проекта «Берегите...
Проект «Берегите елочку! » Вид проекта: исследовательско-творческий, агитационный. Продолжительность: краткосрочный. Цель: Воспитывать любовь к...
Композиция «В ожидании Нового года…» — использование нетрадиционных техник...
Описание: в мастер-классе представлено описание изготовления поделки к Новому году. Работа предназначена для детей младшего дошкольного возраста,...
Аппликация «Снежинки-веселинки»
На изготовление снежинок - веселинок меня вдохновил пост Оксаны Корнеевой «Весёлые снежинки». Снежинки были настолько милы, что не оставили меня равнодушной....