Лучший педагог года

Консультация «Формирование представлений у детей второй младшей группы о профессии врач, медицинская сестра» (3 часть)

Татьяна Сундукова
Консультация «Формирование представлений у детей второй младшей группы о профессии врач, медицинская сестра» (3 часть)

Продолжение

2.2 Формы организации детей при ознакомлении их с профессией врач

Знакомство детей с профессией доктор, врач включает в себя различные виды деятельности: вводная беседа, непосредственно- образовательная деятельность, чтение и разбор художественной литературы, экскурсия, игра, художественное творчество.

Публикация «Консультация „Формирование представлений у детей второй младшей группы о профессии врач, медицинская сестра“ (3 часть)» размещена в разделах

Различные способы организации деятельности: коллективная (экскурсия,

• фронтальная (беседа, чтение художественной литературы с последующим обсуждением.)

подгрупповые (Дидактическая и сюжетно-ролевая игра)

• индивидуальная (ситуативные разговоры с детьми, дидактические игры, на этапе обучения, рассматривание иллюстраций с последующим заданием. Например, расскажи, что делает медицинская сестра на этой картинке).

Различные методы работы: Информационно- репродуктивный. Его основное назначение состоит в организации усвоения информации учащимися. Воспитатель сообщает готовую информацию разными средствами, а воспитанники воспринимают, осознают и фиксируют в памяти эту информацию. Сообщение информации воспитатель осуществляет с помощью устного слова (рассказ, объяснение, беседа) и наглядных средств (картины, схемы, кино- и диафильмы, практического показа способов деятельности) (показ способов действий с атрибутами игры) Дети выполняют ту деятельность, которая необходима для первого уровня усвоения знаний,— слушают, смотрят, ощупывают, наблюдают, соотносят новую информацию с ранее усвоенной и запоминают.

Репродуктивный метод (Знания, полученные в результате объяснительно-иллюстративного метода, не формируют навыков и умений пользоваться этими знаниями. Для приобретения воспитанниками навыков и умений и вместе с тем для достижения второго уровня усвоения знаний воспитатель системой заданий организует деятельность детей по неоднократному воспроизведению сообщенных им знаний и показанных способов деятельности. Воспитатель дает задания, а дети их выполняют-решают сходные задачи (помоги мишке забинтовать лапу, давайте полечим куклу).

Проблемный (Воспитатель целенаправленно создает в образовательном процессе ситуации, носящие проблемно - развивающий характер. (развивающие ситуации)

беседа, наблюдение, игра).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА приемов ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ с профессией врача

В процессе знакомства детей с профессией врача целесообразно применять разнообразные методологические приемы.

Предпочтение следует отдавать тем приемам, которые обеспечивают непосредственное восприятие детьми данной темы и активное овладение навыками. К таким приемам относятся наблюдение, игры, рассматривание иллюстративного материала. Наряду с этим широко применяются вербальные методы, основанные на слове воспитателя, — рассказ, художественное слово, беседа, обращение к жизненному опыту детей, сюрпризные моменты.

Так же необходимо использовать здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физкультминутки, дыхательную гимнастику.

Методы и приемы, используемые педагогом в работе, соединяются, например наблюдение с беседой, рассказ воспитателя с чтением художественного произведения.

Применяя тот или иной метод, воспитатель использует множество различных приемов. Так, например, при проведении беседы в сочетании с наблюдением воспитатель «приближает» объект к детям, сравнивает с уже известным, вводит элементы игры.

Одни и те же приемы могут использоваться в разных методах. Например, сравнение применяется во время наблюдений, в дидактических играх, в беседе; игровые приемы также используются при наблюдениях, в беседах; показ, пояснение — при обучении трудовым навыкам

Разнообразие и эффективность методологических приемов характеризует мастерство воспитателя. Выбор методов и приемов определяется содержанием программы, а также возрастом детей и накопленным ими опытом.

Система работы с включением разнообразных видов деятельности методов и средств формирования представлений о профессии у детей дошкольного возраста.

Виды деятельности: непринужденная беседа, непосредственно образовательная деятельность, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, экскурсии, сказки, стихи, рассматривание иллюстраций, динамические паузы, подвижные игры, пальчиковые гимнастики.

Использование разнообразных методов, приемов и средств по формированию представлений о профессии врач, медицинская сестра происходит с учетом возрастных особенностей детей и принципа интеграции образовательных областей. Это обеспечивает развитие детского мышления, установление простейших связей и отношений, интерес к трудовой деятельности взрослых, преодоление в ребенке замкнутости, застенчивости и нерешительности.

Для эффективной работы по формированию представлений о профессии врач важно сохранить стиль взаимоотношений детей и взрослых, основанный на сотрудничестве, партнерской деятельности взрослого и ребенка. Ребёнок должен быть партнером, как со своим воспитателем, так и со своими родителями, реализуя совместную работу по формированию представлений о людях разных профессий.

В своей работе я использую следующие методы и приемы.

Метод наблюдения мной используется в целях ознакомления с трудом взрослых.

Во время наблюдения ребенок может в естественной обстановке наблюдать труд врача и медицинской сестры.

Наблюдение помогает формировать у ребят первичные мировоззренческие представления, материалистическое миропонимание.

В процессе наблюдения у ребят развиваются наблюдательность, интерес к изучению труда врача.

Дидактическая игра

Игра — не только развлечение, но и метод, при помощи которого маленькие дети знакомятся с окружающим их миром. Чем меньше дети, тем чаще игра применяется как метод образовательно-воспитательной работы с ними.

Дидактические игры. В этих играх используются натуральные предметы природы (овощи, фрукты, картинки с изображением людей разных профессий, их инструментов, настольные игры и всевозможные игрушки.

Дидактические игры с предметами или изображениями являются основным способом сенсорного воспитания, развития познавательной деятельности.

Игры проводят на занятиях, экскурсиях, прогулках в специально отведенное для них время. Дидактические игры, применяемые на занятиях, помогают детям уточнить представления, полученные в процессе наблюдения, беседы.

Дидактические игры нужно постепенно усложнять. Так, например, узнавание предметов следует давать сначала по внешнему виду, затем по описанию и наконец, по ответам на поставленные вопросы к загадке. Наиболее трудным является объединение объектов по общим признакам и отгадывание предметов по ответам на вопросы.

Детям 2 младшей группы доступны элементы режиссерской игры. Чаще всего она проводится воспитателем индивидуально. Например,

«Как Айболит лечил зверей?»

И прибежал к Айболиту Барбос. – Покажи как он бежал. Какое у него настроение? (Барбосу больно, он бежит грустно)

Как Барбос побежал после лечения (весело, радостно)

Одновременно с передвижением игрушек ребенок осваивает способ их озвучивания, тем самым глубже проникая в мир своего героя.

При использования проблемного метода я использую следующие приемы. Прием моделирования ситуации. Данному приему следует уделять большое внимание при изучении темы «Профессия врач и медицинская сестра» Развивающая ситуация - это форма совместной деятельности педагога с детьми, которая планируется и организуется с целью решения педагогических задач развития и воспитания с учетом возрастных особенностей детей. Педагог моделирует ситуацию, побуждающую детей отражать простейшие действия труда врача и медицинской сестры.

Образовательная ситуация Рана

Воспитывать сочувствие, желание помочь, развивать умение находить выход и создавшейся ситуации.

Содержание: Мишка ходил по лесу, наступил на палку с острым сучком и повредил лапу. Как ему можно помочь?

Прием активизации внимания путем привлечения игрового персонажа, сюрпризного момента.

Формами организации деятельности детей при ознакомлении их трудом врача являются нод, экскурсии, игра.

При планировании данной темы я посчитала разделить виды деятельности на два блока: непосредственно образовательная деятельность с детьми по формированию представлений о профессиях врач, медицинская сестра и совместная деятельность воспитателя с детьми.

Нод это основная форма организации детей в ознакомлении их с профессией врача. Проводятся они в определенные часы по заранее разработанному плану, согласованному с программой. Воспитатель не только сообщает детям новые сведения, но уточняет и закрепляет уже имеющиеся у них знания.

Нод строят так, чтобы в процессе ознакомления с профессией осуществлялось развитие познавательных способностей (наблюдательность, мышление) и речи детей, обогащение их словаря, воспитание интереса к труду взрослых.

Главное в нод—это усвоение всеми детьми программного материала. Для этого используются разнообразные методы — наблюдение труда взрослых, дидактические игры, работа с картинами, чтение художественных произведений, рассказы, беседы и др.

Нод тесно связаны с другими формами работы. Так, например, полученные на нод знания и умения дети применяют в повседневной деятельности (в играх, а накопленные представления в процессе личного опыта систематизируются на занятиях.

Готовясь к непосредственно образовательной деятельности (нод, воспитатель по программе намечает объект, с которым будет знакомить детей. После чего определяет методы и приемы, которые целесообразно применить, какие наглядные пособия.

В проведении непосредственно образовательной деятельности приоритетом является включение элементов мыслительной деятельности: проблемные ситуации. Включены элементы здоровьесберегающих технологий: физкультурные минутки, подвижные игры, дыхательная гимнастика. Непосредственно образовательная деятельность сопровождалась беседами, рассматриванием иллюстраций, предметов труда, чтением художественного слова, дидактическими играми, что позволило наиболее полно понять детям процесс трудовой деятельности взрослого, суть его профессии.

Экскурсия — это нод, на котором дети знакомятся с трудом врача, непосредственно за ним наблюдая. Экскурсия проводится в часы, отведенные для занятий. На экскурсии осуществляется определенное программное содержание, усвоение которого обязательно для всех детей группы.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Размер геометрических фигур, один-много, больше-меньше». Задачи: Закреплять знания предметов по длине: длиннее - короче. Совершенствовать.

Методическая разработка для детей подготовительной группы «Слава Героям!» «Слава Героям!» Цель: Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к войнам, защищавшим нашу Родину в Великой Отечественной войне.

Методическая разработка «Формирование культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 223» г. Новлкузнецк, ул. Пржевальского,18 тел. 31-03-85.

Методическая разработка интегрированного развивающего занятия для детей старшей группы с ОНР «Волшебный луг». Цель занятия: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов. Задачи: Обучающие: 1. Закрепление.

Методическая разработка конспекта занятия с детьми второй младшей группы ДОУ «В гостях у бабушки» Конспект ОДД в детском саду на тему: «В гостях у бабушки». Форма работы: познавательно – речевая. Цель: способствовать развитию речи,.

Методическая разработка «Музыкально-театрализованный досуг «Колобок» для детей первой младшей группы» ПРОЕКТ НЕДЕЛИ "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ" МУЗЫКОЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ДОСУГ "КОЛОБОК" ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КАТЕГОРИИ Павлова.

Методическая разработка «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей средствами фольклора»Методическая разработка «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей средствами фольклора» Методическая разработка На тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора».

Методическая разработка НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра» Цель и задачи непосредственно образовательной деятельности Цель НОД: углублять и систематизировать представления детей о войне, о мужестве.

Методическая разработка. Программа «Формирование адекватного эмоционального восприятия у старших дошкольников» Целью программы является формирование адекватного эмоционального восприятия у старших дошкольников, а именно умение понимать эмоциональное.

Методическая разработка Тема: «Формирование психологической готовности детей 6–7 лет к школе» Обоснование. Педагогами-практиками и исследователями отмечается, что многие дети приходят в первый класс школы недостаточно готовыми к школьному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формирование представлений у детей второй младшей группы о профессии врач, медицинская сестра» (3 часть)
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 17:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД