Лучший педагог года

Конспект игры «Кругосветное путешествие»

Евгения Модлина
Конспект игры «Кругосветное путешествие»

Актуальность

Одно из важных мест в процессе обучения дошкольников занимает уровень развития познавательных процессов. К ним относятся: мышление, внимание, память, восприятие и воображение. Их совершенствование возможно при создании определённых развивающих условий и целенаправленной психолого-педагогической деятельности. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт для дошкольного образования (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384) также ориентирует психологов на стимулирование развития познавательной сферы детей. Развитие у них мыслительных операций (умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, решать проблему) позволяет сформировать базовое умение учиться, самосовершенствоваться, творить и сотрудничать. Хорошее внимание, память, мышление - важнейшие условия успешного обучения и социализации ребенка. Важно сформировать внимательность, умение рассуждать, анализировать и выделять существенные признаки предметов, потому что это способствует развитию познавательной активности детей.

Публикация «Конспект игры „Кругосветное путешествие“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте для развития интеллектуальной сферы личности ребёнка игровая деятельность является самой благоприятной средой. Активное использование приёмов игротерапии на занятиях позволяет детям обучаться с радостью и без принуждения. Игра помогает им переживать «ситуацию успеха», что способствует формированию интеллектуальной активности и мотивации к познанию в целом.

Сценарий игры-путешествия для дошкольников

Цель: развитие познавательной сферы и психических процессов (внимание, память, мышление, воображение) у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- совершенствовать мыслительные операции;

- тренировать внимание;

- развивать память;

- упражнять восприятие;

- развивать воображение

- воспитывать у детей желание самопознания и самообразования;

- способствовать проявлению у детей желания помогать, приходить на помощь, работать в коллективе;

-формировать положительное отношение у дошкольников к познанию;

-продолжать формировать их мотивацию к обучению;

- тренировать умение дошкольников оценивать результат своих действий;

- совершенствовать умения выполнять поставленные учебные задачи;

-формировать умение ориентироваться в пространстве;

-развивать умение извлекать информацию из схем и иллюстраций;

-формировать умение выделять существенные признаки предметов;

- развивать умение на основе анализа объектов делать выводы;

-учить детей работать индивидуально и в коллективе;

- формулировать свою точку зрения;

- воспринимать и принимать другое мнение.

Форма проведения мероприятия: игра-путешествие

Оборудование: презентационное оборудование, сундучок, маркерная доска и маркеры, пюпитр, конверты с заданиями, подарки для детей и медали, фонограмма детских песен из репертуара шоу-группы «Непоседы», «Улыбка», столы, стулья и посуда для чаепития.

Место проведения: музыкальный зал (групповая ячейка).

Оформление: тематически украшенный зал, стульчики и столы для детей, изображение необитаемого остров (презентация Power Point).

Предварительная работа: Подготовка к мероприятию начинается задолго до его проведения. Она осуществляется на основе коллективной и индивидуальной деятельности детей на занятиях. Там они знакомятся с заданиями и изучают принципы их выполнения. В ходе этого путешествия осуществляется закрепление материала.

Мероприятие предназначено для индивидуальной работы дошкольников в группе. Количество участников 5- 7 человек.

Ход мероприятия:

Психолог:

Добрый день, дорогие друзья!

Рада приветствовать сегодня вас я.

В путешествие всех, я ребята, зову.

К берегам неизведанным я поплыву.

А вы станете моей командой? (дети отвечают). Добро пожаловать на нашу игру «К далёким берегам». Вас ждёт необыкновенное и очень увлекательное путешествие. От вас потребуется смекалка, находчивость и ваши знания. Победителем станет тот, кто пройдет все испытания и справиться с наисложнейшими заданиями. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетон, а эта карта (презентация Power Point) укажет нам точный маршрут.

Психолог:

Я вижу все готовы, да?

Кричим мы дружное УРА!

Корабль снаряжается,

Путешествие начинается!

(Звучит запись шума моря, крика чаек).

Представим, что мы плывём. А эти слова нам помогут быть одной командой. Повторяйте за мной (их произносят каждый раз после выполнения очередного задания)

Мы плывём к другой земле

На огромном корабле.

Ждёт нас слава и успех,

Будем впереди мы всех!

1 задание «Кто это? Что это?»

Детям демонстрируются картинки, изображающие предметы морской тематики (презентация Power Point). Необходимо дать им название и объяснить назначение (якорь, палуба, каюта, рында, мачта, спасательный круг, шлюпка)

2 задание «Багаж»

Детям предлагают запомнить вещи, которые понадобятся им в путешествии, и нарисовать на бумаге (презентация Power Point) (чемодан, полотенце, мыло, панамка, шлёпанцы, солнечные очки, расчёска, компас).

3 задание «Морские обитатели»

Необходимо собрать разрезанные картинки с изображением морских обитателей.

4 задание «Найди отличия»

Психолог: Смотрите, впереди показалась земля. А у нас следующее испытание – сравни 2 картинки с изображением острова и отметь отличия.

5 задание «Изобрази».

Детям по очереди предлагают изобразить пантомимой разные предметы морской тематики

6 задание «Пойми меня»

Каждому участнику предлагают выбрать слово, не показывая его остальным, и объяснить значение.

Психолог: Наше путешествие подходит к концу. Мы хорошо провели время с пользой и удовольствием. Давайте подведём наши итоги и объявим победителей игры.

Вот завершилась наша игра

И возвращаться, увы, нам пора.

Вы испытанья прошли на Ура!

Скажем друг другу до свидания!

Психолог: Ребята, вам понравилась наша игра? А что запомнилось больше всего? А о чём вы будете вспоминать? Было ли то, что вас расстроило и огорчило?

Публикации по теме:

Сценарий и видео новогоднего праздника в подготовительной группе «Кругосветное новогоднее путешествие»Сценарий и видео новогоднего праздника в подготовительной группе «Кругосветное новогоднее путешествие» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам ещё раз очутиться в вихре новогоднего веселья с его песнями, танцами, шутками и розыгрышами. Вы, вместе.

Новогодний утренник «Кругосветное путешествие в поисках Деда Мороза» в старшей группеНовогодний утренник «Кругосветное путешествие в поисках Деда Мороза» в старшей группе «Кругосветное путешествие в поисках Деда Мороза». 28 декабря 2018 года в старшей группе "Почемучки" детского сада "Ручеек" с. Фунтово прошел.

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект НОД «Кругосветное путешествие» Конспект НОД «Кругосветное путешествие». Цель: 1. Закрепить понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов. 2. Развивать.

Конспект подвижной игры «Весёлое путешествие» Подвижна игра «Весёлое путешествие». Цель игры: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе нескольких.

Конспект психологической игры «Путешествие в страну Зазеркалье»Конспект психологической игры «Путешествие в страну Зазеркалье» Цель: развитие эмоционального интеллекта, формирование конструктивного взаимодействия, сплочение детского коллектива, снятие усталости,.

Конспект строительной игры «Путешествие в космос» для старшего возрастаКонспект строительной игры «Путешествие в космос» для старшего возраста Цель: Ознакомление детей с новой сюжетно – ролевой игрой. Задачи: Закрепить умение применять конструктивные умения, полученные на занятиях.

Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников»Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников» Тема моего выступления: «Кругосветное путешествие,как способ развития познавательной активности дошкольников». Изучение человеческих отношений,.

Сценарий новогоднего утренника для детей в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие Деда Мороза»Сценарий новогоднего утренника для детей в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие Деда Мороза» Сценарий новогоднего утренника для детей в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие Деда Мороза». Подготовили и провели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры «Кругосветное путешествие»
Опубликовано: 3 ноября 2022 в 12:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД