Папки-передвижки

Игральные кубики в РЭМП

Виктория Лавриненко
Игральные кубики в РЭМП

Кубики любят все : и малыши, и взрослые. Существует множество видов кубиков. Предполагаю, что хотя бы раз, каждый играл в игру, в которой нужно было бросать кубик или кубики. Как правило, эти кубики используют в настольных играх, я сегодня хочу поделиться с вами, как их можно использовать при развитии элементарных математических представлений. Игровые кубики — это отличный материал для формирования ЭМП у дошкольников. Существует огромное количество игр и упражнений с кубиками. Ходилки, нарды и розыгрыш очередности хода — не единственные игры, в которых пригодятся кубики. Существует еще масса простых и интересных забав с участием игральных кубиков или как их еще называют костей, в которые можно играть с ребенком. Причем, кроме развлечения такие игры помогут научиться соотносить цифры с количеством, сравнивать числа, складывать, вычитать, рисовать и даже писать. Такие игры подходят для детей от 4 лет, а также младших школьников и вы всегда их сможете вписать в занятия с ребенком, ведь они очень просты в организации.

Публикация «Игральные кубики в РЭМП» размещена в разделах

1 слайд Работу с игровыми кубиками начала с того, что каждый ребенок получил свой кубик. Дети рассматривали и обследовали их, уточняли расположение и количество точек на каждой грани. Для запоминания расположения и количества точек использовала картинку – подсказку, вместе с детьми придумали названия точкам (одна точка-нос, две - глаза, три - светофор, четыре-квадрат, пять – конверт).

На этом этапе ребята определяли самое меньшее и самое большое количество точек. Затем поиграли в игру «У кого больше?». Количество игроков неограниченно. Дети одновременно трясли кубики в ладошках, затем выбрасывали кубики и считали точки на верхней грани. Выигрывал тот, у кого выпало большее количество точек (максимальное количество - 6). Победителей игры может быть несколько. По такому же принципу поиграли в игру «У кого меньше?» (минимальное количество точек -1).

2 слайд Для того, чтобы разнообразить игры с кубиками, я использовала детали Лего конструктора. Одновременно каждый ребенок выбрасывает свой кубик, считает количество или называет число выпавших точек на верхней грани, затем берет столько же деталей. По окончанию игры дети строили башни (складывали детали вертикально, сравнивали башни по высоте, считали количество деталей. Победителями стали обладатели самых высоких башен.

3 слайдБерем на листе бумаги рисуем гусеницу. Каждый игрок собирает свою гусеницу. По очереди бросаем кубик. Какое число выпало, столько камушков и выкладываем на гусенице.

Через 5 ходов определяем победителя. Это можно сделать разными способами:

у кого самая длинная гусеница;

у кого самая короткая гусеница;

кто меньше ошибался в присоединении деталей.

4 слайд Игроки ходят по очереди по часовой стрелке. Первый бросает 2 кубика, считает сумму из выпавших чисел и забирает из центра нужную карточку, закрывая ею цифру на своем игровом поле. Ход переходит к следующем игроку. Если нужной карточки в центре нет, ее можно забрать с поля другого игрока. Выигрывает тот, кто собрал больше карточек на своем поле к моменту, когда все карточки в центре закончились.

5 слайд Сложение и вычитание с конструктором

Таким способом очень удобно показывать процесс сложения, т. к. детали конструктора как и числа складываются, сцепляясь между собой. Понадобится конструктор двух цветов, два кубика, лист бумаги и карандаш. Бросаем кубики. Например, выпало 4 и 2. Соединяем 4 детали красного цвета и отдельно 2 детали белого. Записываем на бумаге: 4+2. Соединяем белые и красные кусочки, пересчитываем, получается 6, записываем результат.

5 слайд Больше, меньше, равно

Понадобятся кубики и знаки : равно, больше/меньше. Бросаем 2 кубика. Определяем, какое число больше и ставим соответствующий знак. Можно бросать не по 2, а по 4 кубика. Это удобнее делать в двух отдельных коробках по два кубика в каждой. В таком случае сравниваем либо сумму выпавших чисел в каждой коробке либо считаем, что один из пары кубиков показывает десятки, а второй единицы и сравниваем двузначные числа.

Прикреплённые файлы:

kubiki-igralnye_qjf7f.pptx | 1663,73 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра по РЭМП «Помоги Матрёшке найти её домик» для детей 4–5 летДидактическая игра по РЭМП «Помоги Матрёшке найти её домик» для детей 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 г Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги,.

Игра «Логопедические кубики»Игра «Логопедические кубики» Оборудование: пять кубиков с шестью разными сторонами Цель игры: закрепить умение составлять звуковые и слоговые схемы слов Ход игры. Первый.

Конспект детско-взрослого события по РЭМП «Полет на Марс и возвращение на землю» с участием родителей в старшей группе Конспект детско-взрослого события по развитию математических представлений с участием родителей в старшей группе Игра - путешествие «Полет.

Играем в кубики (фотоотчет)Играем в кубики (фотоотчет) С раннего детства дети знакомятся с кубиками. Они помогают детям учиться и развиваться. От самого простого перекладывания кубиков до составления.

Как мы играем в кубики ЗайцеваКак мы играем в кубики Зайцева Уважаемые коллеги и друзья! Хочу рассказать как мы с малышами играем в кубики Зайцева. Кубики нам подарили родители двух близняшек,которых.

Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры»Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры» КОНСПЕКТ НОД «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. РЭМП» СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ» Приоритетная образовательная область: познавательное.

Кубики, домино, скрепки и математикаКубики, домино, скрепки и математика Сегодня я расскажу о таких сокровищах как: кубики, домино и скрепки. Вот они мои сокровища! Игральные кубики я просто обожаю! И дети.

Настольная игра «Логопедические кубики»Настольная игра «Логопедические кубики» Увлекательная настольная игра "Логопедические кубики". Хочу предложить вам интересную игру с кубиками, которая поможет закрепить у ребёнка.

Методическое пособие «Речевые кубики»Методическое пособие «Речевые кубики» Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому обучение входит в жизнь ребёнка через «ворота детской игры». Для детей с ОВЗ игровая деятельность.

Музыкальная дидактическая игра «Кубики»Музыкальная дидактическая игра «Кубики» Музыкальный руководитель. Высшая категория. МБДОУ ЦРР №5 детский сад «Брусничка» город Покровск, Хангаласский район (улус, Республика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игральные кубики в РЭМП
Опубликовано: 28 марта 2023 в 09:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД