Папки-передвижки

Проект «Люби и знай свой Хабаровский край» (11 фото)

Надежда Ковалева
Проект «Люби и знай свой Хабаровский край»

Методическая разработка проекта на тему «Люби и знай свой Хабаровский край"

Автор проекта:старший воспитатель структурного подразделения дошкольного образования Ковалева Н. К. КГАОУ «Краевой центр образования».

«Я узнал, что у меня есть огромная семья: и тропинка, и лесок, в поле – каждый колосок, речка, небо голубое- это все мое, родное! Это Родина моя! Всех люблю на свете я!».

В. Орлов

Публикация «Проект „Люби и знай свой Хабаровский край“» размещена в разделах

Актуальность проекта: воспитание у детей дошкольного возраста патриотизма – любови к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать в дошкольном возрасте.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Время реализации проекта: проект рассчитан на 9 месяцев сентябрь-май

Цель проекта: воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста к своей малой Родине.

Задачи проекта:

1. Продолжать формировать знания детей о Хабаровском крае: об его – истории, символике, достопримечательностях, флоре и фауне;

2. Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к родному краю;

3. Воспитывать любовь к родному Хабаровскому краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Участники проекта:

- воспитанники старшего дошкольного возраста;

- воспитатели групп старшего дошкольного возраста;

- музыкальные руководители, инструкторы по физическому развитию;

- родители (законные представители) воспитанников.

Планируемые результаты:

Воспитанники:

- проявление самостоятельности и творческой активности в ходе проектной деятельности;интереса к истории, культуре, природе родного края;

- обогащение словарного запаса

Воспитатели групп:

- формирование подборки практического материала: составление перспективного плана работы по данному направлению;разработка конспектов НОД;

- оформление РППС в структурном подразделении дошкольного образования по данной тематике направлению региональный компонент.

Родители (законные представители):

- формирование интереса к работе детского сада по вышеуказанному направлению;

- активное участие в конкурсах на заданную тематику, совместных мероприятиях с детьми, родительских собраниях, в оформлении РППС структурного подразделения дошкольного образования СПДО.

Этапы проведения и реализации проекта:

- Информационно-накопительный этап

1. Вводная диагностика, диагностировать знания воспитанников старшего дошкольного возраста по следующим темам: «Растительный мир», «Животный мир», «Лекарственные растения», «Птицы Дальневосточной тайги». «Зимующие птицы нашего края», «Ловись рыбка, и мала, и велика», «Что такое «Красная книга»? «Животные «Красной книги» Хабаровского края», «Реки и озера Хабаровского края», «Город, в котором я живу», «Путешествие в прошлое родного края», «Семь чудес Хабаровского края», «Города-соседи Хабаровска, малые коренные народности Приамурья. Быт и традиции»

2. Формирование подборки практического материала по данной тематике.

3. Анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников на тему: «Воспитание любви к родному краю в семье»

- Организационно-практический этап:

1. Проведение познавательных бесед, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций на темы: «История возникновения Хабаровского края», «Символика Хабаровского края», «Природа нашего края», «Лекарственные растения», «Птицы Дальневосточной тайги». «Зимующие птицы нашего края», «Ловись рыбка, и мала, и велика», «Что такое Красная книга?», «Животные «Красной книги» Хабаровского края», «Реки и озера Хабаровского края», «Город, в котором я живу», «Путешествие в прошлое родного края», «Семь чудес Хабаровского края», «Города-соседи Хабаровска, малые коренные народности Приамурья. Быт и традиции»

2. Оформление папок-передвижек: «Любимый край», «Достопримечательности Хабаровского края», «Быт и традиции малых коренных народов Приамурья», «Лесная кладовая», «Как помочь зимующим птицам»

3. Песенное творчество детей с родителями (законными представителями): «Сочини частушку о Хабаровском крае»

4. Продуктивные виды деятельности: лепка, рисование на тему: «Животные и птицы, растения-эндемики Хабаровской тайги»

5. Экскурсия в Государственный Хабаровский краевой музей имени Н. И. Гродекова

6. Разучивание стихотворений поэтов-дальневосточников

7. Прослушивание песен, авторов-дальневосточников, посвященных Хабаровскому краю

8. Проведение викторины для детей совместно с родителями (законными представителями) на тему: «Мой край»

9. Оформление РППС (центров) в структурном подразделении дошкольного образования «Времена года», «Библиотека», «Лаборатория юный исследователь»

- Презентационно-завершающий этап:

1. Выставка продуктов детской деятельности: «Мой край», «Чудеса Хабаровского края», «Игры малых коренных народов Приамурья»

2. Выставка и защита коллажей: «Животные и птицы, растения-эндемики Хабаровской тайги», «Животные «Красной книги» Хабаровского края»,

3. Открыты центры: «Времена года», «Лаборатория юный исследователь»

- Контрольно-рефлексивный этап:

1. Итоговая диагностика воспитанников старшего дошкольного возраста

2. Создание практического материала для работы с родителями (законными представителями) воспитанников: памяток, папок-передвижек, консультаций, презентаций.

Предполагаемые результаты проектной деятельности:

1. Воспитанники

• наблюдается устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, связанным с заваленной темой проекта;

• проявляется творческая активность в ходе самостоятельной продуктивной деятельности;

2. Педагоги

• Разработаны конспекты НОД по данной тематике;

• Сформирована картотека практического материала по всем видам деятельности, заявленной в проекте;

• Оформлена РППС в структурном подразделении дошкольного образования по региональному компоненту;

3. Родители (законные представители)

• Высокий фактор активности родительской общественности в ходе реализации данного проекта;

• Желание родителей (законных представителей) продолжить проектную деятельность.

Практико-ориентированные результаты проекта:

• Представление опыта работы педагогов, учувствовавших в реализации проекта в педагогическом сообществе;

• Издание брошюр-рекомендаций для работы по региональному компоненту для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.

Информационные источники:

• Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Сост. Н. А. Арапова-Пискарева. – М., 2015.

• Кучеренко С. П. Рыбы Амура. -Хабаровск: Издательский дом «Приамурские ведомости», 2005.

• Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания в детском саду. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 -112с.

• Савченко В. И. Авторизованная «Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников». Методические рекомендации. -СПб. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -320с.

• Скалдина О. В. Красная книга России. -2-е изд., доп. и перераб. -М. : Эксмо, 2014.

• Усенко Н. В. Деревья, кустарники и лианы Дальнего Востока. Под общей ред. Д. б. н., профессора С. Д. Щлотгауэра. - Хабаровск: Издательский дом «Приамурские ведомости». 2009.

• Ежемесячный журнал «Расти с Хабаровском». -Хабаровск, 2011,2012,2013,2014, 2015.

• Хрестоматия по дальневосточной литературе для детей дошкольного возраста «Лукошко». Сост. М. Н. Ходаковская. - Издательский дом «Приамурские ведомости», 2012.

• Хрестоматия произведений дальневосточных писателей для детей дошкольного возраста «Веселые бубенчики». Сост. Е. И. Паламарчук. -Хабаровск, «РИОТИП», 2006.

• Серия «Рассказы бурундучка» для детей дошкольного возраста. Сост. Архаров Ю. Л., Шульжик В. В., Кучеренко С. П., «Издательский дом «Приамурские вести», 2007.

Фотоколлаж, иллюстрирующий ход проекта:

Проект «Люби и знай свой Хабаровский край»
Фото «Люби и знай свой Хабаровский край»
Проект - фото
Методическая разработка Проектная деятельность проекта на тему Люби и знай свой Хабаровский кр ай Автор проекта старший воспитатель структурного подразделения дошкольного образования Ковалева Н КГАОУ Краевой центр образования Я узнал что у меня есть огромная семья и тропинка и лесок в поле каждый колосок речка небо голубое это все мое родное Это Родина моя Всех люблю на свете я Орлов Публикация Проект Люби и знай свой Хабаровский край размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Республика область край Тип проекта информационно исследовательский Время реализации проекта проект рассчитан на месяцев сентябрь май Цель проекта воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста к своей малой Родине
Публикации по теме:

Квест-игра «Люби и знай свой край» для детей 5–7 лет Цель: формирование интереса дошкольников к изучению природы родного края Задачи: обучающие: расширять представления детей о.

Стихотворение «Люби и знай свой край! Бурятия». Легенда о БайкалеСтихотворение «Люби и знай свой край! Бурятия». Легенда о Байкале Стихотворение про Байкал! Алмаз в оправе гор Хамар-Дабана, О, чудо света, сказочный Байкал! Здесь рай земной душе, в том нет обмана, Лишь.

Презентация «Образовательный маршрут «Люби и знай свой край! Самара» Тема маршрута: «Люби и знай свой край Самара» Целевая аудитория: родители и дети 4-5 лет Автор: Хоршева Юлия Александровна воспитатель МБДОУ.

Презентация проекта в подготовительной к школе группе «Люби и знай родной свой край» Воспитание чувства патриотизма и гражданственности у дошкольников становится задачей государственной важности. Современные исследователи.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Муниципальное общеобразовательное дошкольное учреждение Агинский детский сад «Малыш» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.

Проект «Люби и знай свой Коми край» с детьми раннего возраста Участники проекта : дети 2-3 лет, воспитатели, родители Актуальность проекта : У каждого народа сеть своя «изюминка» с традициями, культурой,.

Проект по патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” Е. Симонов.

Проект «Родной свой край люби и знай» в подготовительной к школе группе Тип проекта: информационный - познавательный Продолжительность: долгосрочный (октябрь 2018г. – январь 2019г.) Участники проекта: воспитатели,.

Сценарий праздника «Родной свой край Люби и знай!» (средний возраст) Цель: Формировать у детей представления об истории и культуре мордовского и русского народов. Задачи: Образовательные: - систематизировать.

Сценарий викторины по экологии «Знай и люби свой край» Викторина по экологии «Знай и люби свой край». Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Горбачева Галина Анатольевна Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Люби и знай свой Хабаровский край»
Опубликовано: 22 июля 2019 в 17:01
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД