Лучший педагог года

Методическая разработка НОД «Как солнечный зайчик искал себе друга»

Роза Эмирханова
Методическая разработка НОД «Как солнечный зайчик искал себе друга»

Сценарий проведения непрерывной образовательной деятельности по

познавательному развитию с детьми

младшего дошкольного возраста( 4-5 лет)

Составитель: Эмирханова Роза Абагалаевна,

воспитатель ГБДОУ №47 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

«Как солнечный зайчик искал себе друга»

Цель: создание условий для познавательного развития детей средствами опытно-экспериментальной деятельности

Задачи:

Развивающие

Публикация «Методическая разработка НОД „Как солнечный зайчик искал себе друга“» размещена в разделах

-развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию с материалами- источники света,

- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире, творческое воображение, фантазию. (игры о светом и тенью, изготовление прибора из бросового материала)

-развивать коммуникативные навыки и умения: поддерживать диалог со взрослым и сверстниками, слушать мнение других детей, высказывать свою точку зрения.

Образовательные.

- обобщить представления детей об источниках света: объектах неживой природы, объектах, созданных руками человека,

- формировать навыки и умения поисково-познавательной деятельности: появление тени от предметов на разных поверхностях, приближение и удаление предметов от источника света.

-учить составлению речи-доказательства с употреблением слов «потому что…»

Воспитательные

- воспитывать самостоятельность: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания его радости ;

- воспитывать доброжелательность и отзывчивость: вызвать эмоциональный отклик, желание помочь персонажу, чувство удовлетворения, что смогли помочь.

Используемые технологии:

- игровые,

- информационно-коммуникативные,

-опытно-исследовательские.

Дидактические материалы и оборудование: экран, проектор, видеоролик «Зимний лес», настольная лампа, свеча, фонарики, батарейки, дидактические игры «Разложи правильно», «Чья это тень», диски,бумага для изготовления ручки для диска.

Предварительная работа.

- игра-экпериментирование «Откуда свет» (коробка с прорезью)

- рассматривание иллюстраций с изображением пейзажей и сюжетных картин (солнце, луна, звезды, свет от настольной лампы, свечи, уличного фонаря и т. д.)

-наблюдения за неживой природой

Ход

- Я сегодня вам приготовила что-то необычное. Посмотрите, есть ли в группе новые предметы? Да, у нас стоит большой экран.

Дети обращают внимание на то, что изменилось в группе, рассматривают вместе с воспитателем

Видеоряд «Зимний лес»

На экране появляются кадры заходящего солнца в лесу и слышится плач.

Дети прислушиваются к звукам

- кто-то плачет

-нет

- Что это? Вы ничего странного не слышите? Кто-то плачет. Это кто-то из вас?Кто же это?

- Ребята, вы что-нибудь понимаете? Что случилось? Давайте спросим.

-Ты кто и почему ты плачешь?

Предположения детей: кто-то в лесу

Дети обращаются к невидимому герою

Видеоряд «Зимний лес»- голос персонажа

-Я здесь один и боюсь темноты.

-Ребята, может позовем трусишку к нам?

- Иди к нам, у нас тепло и светло, и много ребят.

Дети слушают ответы персонажа

и приглашают к себе

Дети слушают, что говорит неизвестный.

Голос : - я не вижу дороги, и не знаю, куда идти. Здесь темно.

- Ребята, что же делать, как помочь?

- Что может разогнать темноту и осветить путь?

Дети высказывают предположения, как помочь герою: включить лампу, фонарик, солнце и т. д.

Дети и педагог вместе решают, что поможет свет.

-А какой свет нам поможет давайте посмотрим.

Игровое задание «Источники света»

-Выберите картинки, на которых изображены источники света. Мы с вами уже говорили, свет бывает природный и искусственный, сделанный человеком.

Игровое задание «Источники света»

Дети выбирают картинку и прикрепляют на мольберте с помощью условных обозначений «природный», «сделанные человеком». Дети вместе с педагогом делают вывод, что нам нужен свет, сделанный человеком.

Педагог обращает внимание на поднос с предметами.

-Может быть эти предметы дадут свет? (фонарик, батарейка, спички, коробок,

выключатель, свеча)

Дети рассматривают предметы и решают, что подходит, а что нет.

- А выключатель нам поможет?

-Спички мы можем взять?

-Почему не работает фонарик? Какие предметы могут починить фонарик?

Дети вместе с педагогом «ремонтируют» фонарик – вставляют батарейку.

-Как же нам осветить путь, может фонарики нам помогут? Педагог предлагает взять детям фонарики и проверить, как они работают.

Игровое задание «Посвети, фонарик»

Педагог предлагает детям посветить близко к полу,близко- дальше, направить на предметы.

Игровое задание «Посвети, фонарик»

Дети играют с фонариками- и делают совместный вывод, что,если направить фонарик близко к предмету, то круг света будет маленьким и ярким, а, если дальше, то круг света станет больше, расплывчатым.

- Что мы видим от предмета?

- тень

Опыт «Ловушка для света»

-Ребята, а как вы думаете, если мы закроем фонарики разными предметами, свет будет проникать сквозь них?

Давайте попробуем, что получится.

- А, если мы посветим через стекло или прозрачную пленку, появится тень или нет?

Дети экспериментируют и выясняют, что свет проходит только через прозрачные предметы.

Дети экспериментируют с пленкой и делают выводы, что тень не появляется, потому что стекло, пленка прозрачные, нужно направлять источник света на непрозрачный предмет.

Опыт «Как появляется тень»

- Сколько мы всего узнали, как вы думаете, наш друг знает, что делать?

Голос персонажа : Я все равно боюсь!

-Ребята,давайте ему поможем и посветим на экран.

Видеоряд: «Такие разные тени»

Дети светят на экран.

Дети рассматривают и называют изображение.

На экране появляется силуэт зайца.

-Смотрите,к нашему зайчику прибежали друзья. Эти зайчики ненастоящие, а их отражение, их тени.

Игровое задание «Узнай по тени»

- Тени бывают разные, а может и мы сможем показать,кто это появился.

-Ребята, оказывается со светом и тенью можно играть и совсем не страшно.

Игровое задание «Узнай по тени»

Дети направляют фонарики на экран. Дети рассматривают животных по тени и называют их.

Творческое задание «Придумай и покажи»

Один ребенок показывает задуманный персонаж, а другие отгадывают.

Видеоряд «Зимний в лучах солнца»

- А я догадалась, что наш друг не просто зайчик, а солнечный зайчик.

-Почему же он не нашел дорогу, когда солнышко село?

Дети рассматривают лес, солнышко, блики от него. Рассматривают солнечных зайчиков.

-Солнечный зайчик благодарит за помощь. А еще мы можем сделать много таких зайчиков, и у нашего друга будет много друзей. Хотите?

Педагог показывает диски и поясняет, как сделать ручку, чтобы удобно было держать в руках.

Изготовление атрибута для игры

«Ловцы солнечных зайчиков»

-Что нам нужно, чтобы появились солнечные зайчики?

Изготовление атрибута для игры

«Ловцы солнечных зайчиков»

Дети изготавливают свой атрибут для игры.

Дети рассказывают, выясняют, что нужен источник света – настольная лампа как солнышко.

В процессе игровых действий выясняют, как удачно направлять диск, чтобы получилось отражение.

Мы сегодня так много успели: помогли солнечному зайчику выбраться, сделали себе игрушку и много узнали.

-Что тебе больше всего понравилось?

-Где было очень трудно?

-А когда было страшно или нет?

- Что ты узнал сегодня?

Дети делятся впечатлениями, рассказывают.

Мы теперь можем рассказать друзьям, родителям о свете, тени, солнечных зайчиках- я думаю, им будет очень интересно

-

Публикации по теме:

Конспект занятия «Солнечный зайчик» Пускайте по стене солнечные зайчики и предложите малышу их поймать ладошками, а когда зайчик будет на полу его можно ловить ногами. Сопровождать.

«Весна и Солнечный зайчик». Сценарий развлечения в младшей группе Под музыку дети входят в зал. Ведущий: Дорогие гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы порадоваться приходу весны. Порадоваться солнышку,.

Фотоотчет о празднике «День российского триколора в детском саду «Солнечный зайчик»Фотоотчет о празднике «День российского триколора в детском саду «Солнечный зайчик» ДЕНЬ РОССИЙСКОГО ТРИКОЛОРА В ДЕТСКОМ САДУ «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК» День Российского триколора, который вся страна праздновала в августе этого.

Конспект занятия «Как зайчик искал свою маму» Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми и родителями. Интеграции образовательных областей: речевое развитие художественно.

Конспект занятия «Как зайчик свою сказку искал» для второй младшей группы Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» 2 младшая.

Методическая разработка «Как важно быть вместе» «Есть лишь одна проблема - одна единственная в мире - вернуть людям духовное содержание». А. де Сент-Экзюпери За последнее время, вследствие.

Фотоотчет об инсценировке ненецкой сказки «Сказка о том, как собака искала себе друга»Фотоотчет об инсценировке ненецкой сказки «Сказка о том, как собака искала себе друга» Статья. Показ ненецкой сказки: «Вэнеко нядамда пю”ма» (Сказка о том, как собака искала себе друга). С ребятами подготовительной.

Сценарий праздника на 8 Марта «Солнечный зайчик на празднике мам» Солнечный зайчик на празднике мам Выход детей. Танец с мамами «Песня о маме и весне» (мамы сидят на стульчиках) Вед. Солнечный луч заглянул.

Совместная деятельность детей и педагога «Как зайчик свою сказку искал» (вторая младшая группа) Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи:образовательные: закрепить знакомые песенки, сказки, приучать отвечать.

Занятия по плаванию во второй младшей группе «Солнечный зайчик» Плавание - одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка - содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка НОД «Как солнечный зайчик искал себе друга»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 21:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД