Лучший педагог года

Конспект НОД «Береги лес от пожара» в подготовительной группе

Большакова Светлана
Конспект НОД «Береги лес от пожара» в подготовительной группе

Конспект совместно организованной образовательной деятельности (занятия) с детьми подготовительной группы

с использованием технологий:

«Развивающего обучения»,

«Информационно – коммуникативных технологий»,

«Игровых технологий», «Здоровьесберегающих технологий»

На тему: «Береги лес от пожара»

Публикация «Конспект НОД „Береги лес от пожара“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: совершенствование знаний по пожарной безопасности. Предотвращение пожароопасных ситуаций. Развитие чувств сочувствия, сожаления к пострадавшим от пожара.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

- развивать эмоциональный интеллект, через активное общение.

- развивать коммуникативные навыки через совместные диалоги в рабочем процессе.

- развивать чувства сочувствия, сожаления, чувства не безразличного отношения к природе.

- повторить правила безопасного поведения при работе с ножницами и предметами по изо деятельности.

Познавательное развитие:

- развивать кругозор старшего дошкольника

- развивать познавательные навыки о вреде пожара и способах его предотвращения.

Речевое развитие:

- обогащать активный словарь

- развивать диалогическую речь

Художественно – эстетическое развитие:

- развивать умение рисовать рисунок, копируя полученные знания

- развивать творчество, художественный вкус

- развивать аккуратность и чистоту в оформлении

Физическое развитие:

- развивать умение выполнять зрительную гимнастику

- учить сочетать движения со словами.

Виды деятельности:

Познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная, художественная, двигательная.

Планируемый результат:

Пополнить знания детей о свойствах о способах возникновения лесных пожаров. О вреде нанесенном природе. Развить умение обводить по трафарету, раскрашивать, вырезать по контуру. Выполнить коллективную работу «Береги лес от огня»

Предварительная работа:

Беседы: «От чего бывают пожары», «Берегите лес от пожара», чтение рассказа Э. Шима «Дым в лесу», рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Что пригодиться пожарному», просмотр презентации «Огонь друг или враг?».

Оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук, магнитофон, демонстрационный материал, трафареты животных, цветные карандаши, ножницы, бумага, клей.

Ход занятия

Организационный момент:

Дети под аудиозапись «Птичьи голоса» садятся полукругом около интерактивной доски.

Основная часть:

В. : Ребята! Какое сейчас время года?

Д. : Весна.

В. : Правильно! Какой месяц?

Д. : Апрель

В. : Да, сейчас апрель. И на нашем занятии сегодня мы поговорим о лесных пожарах. Именно сегодня, 15 апреля, губернатор нашего города Санкт – Петербурга подписал постановление правительства «Об установлении на территории Санкт – Петербурга особого противопожарного режима».

Ребята, как зовут губернатора нашего города Санкт – Петербурга?

Д. : Александр Дмитриевич Беглов

Как вы думаете? Что означает это постановление (варианты ответов детей)

Молодцы ребята. Конечно, в этот период запрещается:

1. Въезд транспортных средств в парки, городские леса, лесопарковые зоны.

2. Запрещается разведение огня, сжигание мусора и сухой растительности.

3. Запрещается проведение любых огневых и других пожароопасных работ.

Показ презентации о вреде и способах тушения пожара в лесу.

(После просмотра презентации, проведение зрительной гимнастики и физкультминутки)

В. : Ребята, мы с вами посмотрели презентацию, и знаем, чем опасен лесной пожар и как сложно бывает его потушить. Давайте будем выполнять все правила безопасного поведения в лесу, и бережно относится к природе.

Сейчас я предлагаю вам выполнить коллективную, творческую работу. Вам нужно карандашом, на бумаге обвести свою ладошку, в серединке ладошки нарисовать то животное или растение, какое хотелось бы вам больше всего сберечь от пожара. Животное, растение и ладошку необходимо раскрасить. Затем взять ножницы и вырезать по контуру ладошку, которую вы обвели и раскрасили. Затем взять клей и приклеить на коллективный плакат «Береги лес от пожара».

(Выполнение творческой работы)

Заключительная часть:

Ребята собираются около плаката. Представляют свои работы и рассказывают о правилах безопасного поведения в лесу.

Публикации по теме:

Фотоотчет: Акция «Береги воду!» — совместное творчество родителей и детей в подготовительной группеФотоотчет: Акция «Береги воду!» — совместное творчество родителей и детей в подготовительной группе Фотоотчет: Акция: «Береги воду!» - совместное творчество родителей и детей в подготовительной группе "Ромашка".Воспитатели: Седова Наталья.

Фотоотчёт об акции «Береги первоцветы» в подготовительной группеФотоотчёт об акции «Береги первоцветы» в подготовительной группе С наступлением тёплых дней люди чаще стали выезжать на природу: к реке, в лес. И цель таких поездок не только насладиться весенними пейзажами.

Конспект интегрированного занятия «Как мы спасали лес от пожара»Конспект интегрированного занятия «Как мы спасали лес от пожара» Цели. Социально-коммуникативное развитие: побуждать правильно вести себя в природе, соблюдать правила пожарной безопасности; воспитывать.

Конспект прогулки «Береги здоровье смолоду» для шестой группы детей с ОВЗ Тема: Прогулка «Береги здоровье смолоду». Цели. Формирование навыков выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней.

Конспект занятия по валеологии «Береги своё горло» для воспитанников шестой группы детей с ОВЗ Цель: Способствовать сохранению здоровья детей и формированию знаний об оказании помощи при простудных заболеваниях. Задачи: Дать детям.

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!»Конспект занятия для детей 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» для воспитанников 3 – 4 лет по теме "Уроки бережливости Гнома Эконома. Береги.

Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!»Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!» Проблема экономии ресурсов выходит сейчас на первое место. Очень важно научить экономии детей с самого раннего детства. Предлагаю Вашему.

Конспект занятия в старшей группе «Спаси своего друга с Эколятами» по поиску решений по сохранению леса от пожараКонспект занятия в старшей группе «Спаси своего друга с Эколятами» по поиску решений по сохранению леса от пожара Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Центр Образования «Олимп» с. Михайловка муниципального района Уфимский район.

Конспект занятия «Береги свои зубы» во второй младшей группеКонспект занятия «Береги свои зубы» во второй младшей группе Цель: Помочь детям в занимательной форме, через игру развивать понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур. Задачи:.

Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группеОткрытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Береги лес от пожара» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 мая 2022 в 18:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД