Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ «Терем-теремок»

Оксана Ковенко
Конспект занятия по развитию речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ «Терем-теремок»

Методическая разработка конспекта «Терем — теремок»

Развитие речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ + английский язык.

Цель:

•обучать выделению противоречий в различных жизненных ситуациях

•способствовать усвоению различной внеязыковой информации, связанной с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным и сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом языке.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ „Терем-теремок“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

•активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации;

•учить детей последовательному пересказу известного сюжета;

•закрепить названия животных на английском языке;

•формирование основных черт языковой личности, способной к межкультурному общению;

Развивающие задачи :

развивать фантазию, любознательность;

•творческое воображение;

развивать речь;

развивать познавательную активность и стремление к новизне; расширить кругозор ребенка;

развивать психических функций ребенка (мышления, внимания, памяти, восприятия) и его речевых способностей;

развивать интерес к изучению английского языка.

Воспитательные задачи:

•воспитание чувства доброты, дружбы и вежливости;

•воспитывать чувство сопереживания попавшим в беду животным;

•воспитывать умение работать коллективно, ориентируя на конечный положительный результат.

Оборудование:

теремок для постановки сказки;

•фланелеграф с набором персонажей сказки «Теремок»;

•костюмы для постановки сказки;

•набор игрушек из кукольного театра.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сказочное. И мне поможет провести его педагог английского языка.

- Вы любите слушать сказки? Мы тоже очень любим сказки. Посмотрите сколько сказочных героев, они все пришли к нам в гости из сказок. Вы знаете сказки с их участием?

(Обратить внимание детей на игрушки на столе) .

Вот что сказки просят вас:

А сейчас Вы, друзья,

Узнайте нас!

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке

Колобок

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко.

Петушок – золотой гребешок

А дорога – далека,

А кормушка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок

Маша и медведь

Отворили дверь козлята

И… пропали куда-то!

Волк и семеро козлят

Воспитатель: Попробуйте отгадать мою любимую сказку:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов!

Теремок

Воспитатель: Молодцы! Кому еще нравится эта сказка?

Знаете, почему эта сказка моя самая любимая? Сейчас я вам объясню. Она учит доброте, умению находить друзей в необычных жизненных ситуациях. Обычно все сказки хорошо заканчиваются, а это грустно. Ребята, давайте вспомним сказку.

Используется фланелеграф с набором картинок по сказке.

Выстраиваются сюжетные картинки по ходу пересказа.

Воспитатель: Стоял в поле теремок.

- Кто первый увидел теремок? Дети: Мышка – нарушка.

Воспитатель:

Вошла она в теремок и стала жить в нем. Кто прискакал к теремку? Дети: Лягушка – квакушка. И стали они жить вдвоем.

Воспитатель: Бежал мимо кто? Дети: Зайчик – побегайчик. Стали они жить втроем.

Воспитатель: Идет мимо…. Дети: Лиса. Стали они жить вчетвером.

Воспитатель: Вот они все в теремке живут, песни поют. Идет мимо медведь. Что было дальше?

Дети: Увидел теремок, постучал, звери ему открыли: - Иди к нам жить! Лез – лез – никак не мог влезть и говорит: - Я лучше у вас на крыше буду жить. Только уселся – и раздавил теремок. А все звери разбежались.

Воспитатель: Мне так жалко, ребята, что теремок раздавил медведь, все звери остались без дома, а на улице уже холодно. Мне такой конец совсем не нравится, и я люблю придумывать другой конец к этой сказке.

Воспитатель: А вы поможете мне придумать сказку «Теремок» по – другому, с более счастливым концом? Дети: Конечно!

Воспитатель: Итак, начинаем сочинять сказку.

Наступила осень. С полей убрали урожай, пожелтели листья, подул холодный ветер. Стоял в поле теремок. Увидела мышка и осталась жить. Прискакала лягушка- квакушка.

- Как вы думаете, мышка обрадовалась, или огорчилась?

Ответы детей: Конечно, обрадовалась, ей одной скучно жилось в теремке, вдвоем веселее.

Воспитатель: Живут они и песни поют. Бежал мимо зайчик, услыхал песни, остановился возле теремка и спрашивает : Кто в тереме живет? Кто песенки поет?

Воспитатель: Ребята давайте представим, что мышке и лягушке не понравилось, что их пение перебили, они разозлились и очень грубо ответили зайчику. Вначале ответила мышка грубо.

Дети: (голос грубый) - Я мышка-нарушка!

Воспитатель: Потом лягушка.

Дети: (голос грубый) - Я лягушка-квакушка! А ты кто?

Воспитатель: Зайчику стало обидно, что с ним так грубо разговаривают, он заплакал и тихо сказал:

Дети (тихим голосом) : Я - Зайчик.

Воспитатель: Увидели мышка с лягушкой, что зайчик плачет, им стало жалко зайчика?

Дети: Конечно!

Воспитатель: Они стали звать его в теремок. Как они звали?

Дети: Иди к нам жить!

Воспитатель: Но заяц не заходил в теремок, а плакал.

Ребята, как вы думаете, что должны сделать лягушка с мышкой, чтобы зайчик зашел в теремок?

Дети: Нужно попросить прощения.

Воспитатель: А как? И мышка, и лягушка забыли волшебные слова, давайте им поможем.

Ответы детей: Прости, пожалуйста, мы больше не будем.

Воспитатель: Ребята, а после волшебных слов нужно прощать? Конечно, нужно. Итак, зайчик их простил, и стали они жить втроем. Весело живут, песенки поют. Идет лисичка, увидела теремок.

Ребята, а в сказке лиса какая была? Дети: Добрая, хорошая!

Воспитатель: А в нашей сказке лиса будет хитрая и злая.

Ходит рыжая лиса, Щурит хитрые глаза. Всюду хитрая лиса Ищет, чем бы поживиться. Увидели звери лису в окошко, разглядывают.

Кто обрадовался гостье, а кто – то и испугался.

Ребята, кто из животных в теремочке боится лисы? (заяц, мышка) .

Как нужно поступить животным, что уберечь зайчика и мышку?

Дети: Закрыть двери, окна, спрятать зайчика и мышку.

Воспитатель: Что еще нужно сделать для безопасности?

Дети: Тихо сидеть.

Воспитатель: А в это время пошел сильный дождь. Ребята, как, по-вашему, дождь хорошо или плохо?

Дети: Дождь хороший - можно бегать по лужам, он цветочки поливает. Воспитатель: А в какое время года можно бегать по лужам?

Дети: Летом. Воспитатель: А когда дождь – плохо? Дети: Весной и осенью. Дождь холодный. Можно промокнуть и заболеть.

Воспитатель: Итак, дождь бывает теплый, летний, холодный. Ребята, как вы думаете, лиса под какой дождь попала, ведь на дворе осень? Дети: Под холодный.

Воспитатель: Лиса промокла, замерзла, стоит под дождем холодным. Вам жалко лису? Давайте попросим дождик, чтобы перестал лить.

Физкультминутка

с элементами пальчиковой гимнастики:

Дождик, дождик не дожди!

Дождик, дождик, подожди!

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Холодный дождь перестал капать, а последняя капелька дождя была волшебной, упала капелька на лису и превратилась лиса в маленькую, добрую лисичку.

Увидели это превращение звери и пустили её в теремок.

Воспитатель: Во время холодного дождя медведь ходил по лесу и промок, голос пропал, горло болит - шёпотом стал разговаривать. Дошел до теремка и говорит.

Дети (шепотом) : Кто-кто в теремочке живет?

Воспитатель: Испугались его звери? Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Медведь маленький, говорит шепотом - не страшно.

Воспитатель: Пустили его в теремок. У медведя горло болит, звери его жалеют, лечат.

Чем можно вылечить медведя? Дети: Мед, варенье, таблетки.

Применение метода ТРИЗ «Плохо - хорошо»

(таблетки или народные средства)

Воспитатель: А хорошо ли, когда болеешь?

Минидискуссия

с использованием

метода ТРИЗ «Плохо – хорошо»

Воспитатель подводит итог дискуссии: А медведь говорит, что хорошее в дни болезни есть (все тебя любят, жалеют, можно весь день смотреть телевизор т. д.)

Ребята, хотя в болезни есть и хорошее и плохое, лучше все - таки не болеть.

Воспитатель: Как решим - вылечили звери медведя? Дети: Вылечили! Фланелеграф.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, хорошо или плохо жили звери в теремке? (Ответы детей).

Да, стали они жить дружно, одной счастливой семьей! И все вместе поют любимую песенку. И мы сейчас ее исполним.

Песня «С нами друг»

.

Раздается стук в дверь. -Неllo! Руководитель кружка входит в группу с игрушкой кукольного театра Фея.

Воспитатель: Кто там? И что говорит? На каком языке?

Дети: Это приветствие на английском языке – здравствуйте! Руководитель кружка (говорит от имени Феи) :

Правильно, я Фея из Англии. Предлагаю вам рассказать сказку «Теремок» на английском языке.

Раз – два – три!

На английском заговори!

Дети показывают сказку «Теремок». Английский текст читает руководитель кружка «Игровой английский язык»

Переводит воспитатель:

It is autumn. (Наступила осень.)

In the forest is cold and wet. (В лесу стало холодно и сыро)

А mouse runs and founds a little house. (Бежала мышка и нашла теремок) She decides to stay in it. (Она решила остаться в нем)

A fox run near the house. (Мимо домика бежала лисичка)

She sees the house. (Увидела она теремок)

Ребенок (а fox) : " Knock-knock-knock"

Ребенок (а mouse) : " Who is it? "

Ребенок (а fox) : " I am a fox. And who are you? "

Ребенок (а mouse) : " I am a mouse. Come in, please! "

A frog jumps near. (Мимо прыгала лягушка)

She sees the house. (Увидела она теремок)

Ребенок (а frog) : " Knock – knock - knocks"

Ребенок (а mouse) : " Who is it? "

Ребенок (а frog) : "I am a frog. And who are you? "

Ребенок (а fox) : " I am a fox".

Ребенок (а mouse) : " I am a mouse. Come in, please! "

And they decide to live together. (И решили они жить вместе)

A rabbit runs near the house. (Мимо бежал зайчик)

He sees the house. (Увидел он домик)

Ребенок (а rabbit) : " Knock-knock-knock"

Ребенок (а mouse) : " Who is it? "

Ребенок (а rabbit) : " I am a rabbit. And who are you? "

Ребенок (а mouse) : " I am a mouse".

Ребенок (а fox) : " I am a fox".

Ребенок (а frog) : "I am a frog".

Ребенок (а mouse) : "Come in, please! "

And they decide to live together. (И решили они жить вместе) A bear goes near the house. (Мимо шел медведь)

He sees the house. (Увидел он домик)

Ребенок (а bear) :" Knock-knock-knock"

Ребенок (а mouse) : " Who is it? "

Ребенок (а bear) :" I am a bear. And who are you? "

Ребенок (а mouse) : " I am a mouse".

Ребенок (а fox) : " I am a fox".

Ребенок (а frog) : "I am a frog".

Ребенок (а rabbit) : " I am a rabbit."

Ребенок (а mouse) : "Come in, please! "

And they became to live together as one happy family. (И стали они жить вместе как одна счастливая семья) Дети выходят и поют

песню "Оne happy family"

.

"One, two, three -

We are happy!

One, two, three -

We are family.

One, two, three -

We are happy!

One, two. One, two, three! "

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше всего? Что не понравилось?

Спасибо всем за активное участие, мне сегодня понравилось, как вы работали на занятии. Молодцы!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Терем-теремок, кто в тереме живёт» Всё что выбросить решили Из него мы смастерили И в досуга добрый час Мы используем сейчас Программное содержание: Формировать у детей.

Интегрированное занятие «Терем — теремок» Интегрированное занятие «Терем – теремок»Развитие речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ + английский язык. Цель: •обучать выделению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Терем-теремок» Цель: создание условий для художественно-творческого развития личности ребенка посредством произведений искусства и конструктивной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Терем-теремок» Конспект непосредственно образовательной деятельности Цель: развитие речи посредством формирования основ художественно-театрализованной.

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь и быт.

Методическая разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе СХЕМА ННОД Тема «Волшебница-водица». Цель Сформированное представление у детей о трёх состояниях воды. Задачи Образовательные: совершенствовать.

Методическая разработка конспекта занятия с детьми второй младшей группы ДОУ «В гостях у бабушки» Конспект ОДД в детском саду на тему: «В гостях у бабушки». Форма работы: познавательно – речевая. Цель: способствовать развитию речи,.

Педагогический проект «Терем-теремок» Цель проекта: познакомить детей с многообразием домов Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети второй младшей.

Разработка конспекта на тему: «Почему снег тает» Ход непосредственно – образовательной деятельности. Воспитатель приглашает детей в группу. Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь дорожка.

Сценарий развлечения в группе раннего возраста «Чудо терем-теремок» Оборудование: Ширма в виде избушке с окошками, игрушки для показа кукольного театра:-мышка-норушка,лягушка,зайка,медведь,волк,лиса. Игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ «Терем-теремок»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 15:56
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД