Лучший педагог года

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Жанна Аллахвердян
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

«Жизнь и быт наших предков». Задачи:

- Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за свой народ.

- Формировать первоначальное представление о своей стране. - Продолжать знакомить детей с жизнью наших предков. - Развивать историческую память детей, познавательные способности.

Публикация «Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах

-Активизировать в речи детей названия предметов быта.

Предварительная работа:

-Посещение мини-музея детского сада. - Рассматривание старых фотографий, энциклопедий. - Рассматривание русских народных костюмов. - Беседы с детьми.

Оборудование:

Предметы быта: кувшин, рогачи, крынка, горшок. Русские народные костюмы. Мультимедийная презентация «Жизнь и быт наших предков».

Ход занятия.

Дети в русских народных костюмах. - Ребята сегодня я хочу рассказать вам о том, как жили наши предки в Древней Руси. - Я приглашаю в наш мини – музей. -Ребята, как называется страна, где мы живем? - Правильно, страна, где мы с вами живем, называется Россией. Мы должны гордиться тем, что живем в такой большой и прекрасной стране. Слайд №1,2. -Послушайте стихотворение С. Васильева «Россия…». Россия… как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю,

Степей задумчивую грусть!

Люблю все то, что называют,

Одним широким словом Русь!

- Как раньше называли нашу страну в старину? - Русь. - А как называли людей, которые жили на Руси? - Русичи. - Ребята давайте вернемся в старые добрые времена и узнаем, как жили на Руси прежде. - Древние славяне являются нашими дальними предками и первыми жителями тех земель, где сейчас находится наша страна. - Чем же занимались наши предки? Жили славяне в деревнях большими семьями, вблизи рек и лесов, так как возле леса жить – голодному не быть. В лесу зверь и птица, дикий мед, ягоды и грибы. Основным занятием древних славян было земледелие. Слайд № 3, 4, 5,6. - Сначала землю обрабатывали сохой. В народе говорили: «Где пашет сошка, там и хлеба крошка». Затем почву выравнивали бороной – боронили. Сеяли зерно из лукошка, хлеб жали серпом. Хлеб был главной пищей славян, поэтому они охотно сеяли пшеницу, просо, ячмень, гречиху, а также и лен: Что в поле ни родиться - все в доме пригодиться. Кроме земледелия, славяне занимались скотоводством. Они разводили свиней, коров, коз, овец, свиней, лошадей. Чтобы прокормить семьи, наши предки занимались так же рыболовством, охотой и бортничеством – собирали мед диких пчел. Из мехов, добытых на охоте, изготовляли верхнюю одежду. - А, где жили наши предки? - Жили в небольших домах – полуземлянках с бревенчатыми стенами. Внутри жилища располагались лавки вдоль стен и стол. Охапки сена, покрытые шкурами животных, служили постелью. В углу стояла печь, сложенная из камней и глины; на ней готовили еду. Печь топилась по - черному. Это значит, не было трубы, и дым выходил через отверстие в крыше, оконца и двери. Слайд № 7, 8, 9. -Долгими зимними вечерами при свете лучин женщины пряли, мужчины делали домашнюю утварь, слушали рассказчиков, рассказывавших былины. Слайд № 10, 11. - А какая одежда была у наших предков? - Одежда русских людей в старину была довольно простой, удобной и красивой. Слайд № 12, 13, 14. - Мужчины носили рубахи до колен, с разрезанным впереди воротом и порты. Потом разрезы у ворота стали делать не посередине груди, а с левой стороны. Такие рубахи назывались косоворотками. А порты – это неширокие, сужающиеся вниз штаны. Поверх рубахи надевали кафтан. Иногда под кафтан поддевался зипун. Для самых бедных зипун был единственной теплой одеждой. - Вот в какой чудной Русичи ходили прежде. Слайд № 15. - Самой распространенной обувью русского народа были лапти. Лапти появились в глубокой древности. Недаром говорится – «лапотная Русь». Плели лапти из липового лыка, из коры березы, дуба, ивы. Ноги оборачивали узкими и длинными кусками ткани, на которые надевали лапти. Держались лапти на оборах – кожаных узких ремешках или веревках. Плетением лаптей занимались, в основном, старики. Хороший мастер мог за день сплести две пары лаптей. Позже научились делать кожаную обувь. Слайд №16. Физминутка. - А какую одежду в древности носили женщины? Слайд № 17. - У женщин главной частью костюма была длинная холщовая рубашка. - Поверх нее надевалась шерстяная юбка, состоящая из полотнищ, собранных на шнуре. Позже появились длинные широкие платья. Непременным атрибутом и мужской и женской одежды на Руси всегда был пояс или кушак. Пояс был не только украшением, к нему подвешивались нож, ложка, иногда гребень и специальная сумочка, заменявшая карманы. - Дети, посмотрите, пожалуйста, на всех вещах есть узор (вышивка). Слайд № 18,19. - По народному поверью, вышивка не только украшала одежду, но и служила оберегом, защитой от злых сил. Вышивки располагались в определенных местах: на рукавах, у выреза на вороте, на подоле. Узоры на рукавах оберегали руки, сохраняли силу и ловкость. Узоры и выреза на вороте оберегали легкие и сердце. Узоры на подоле не давали злой силе подобраться снизу. Узоры эти составлены из разных элементов: волшебные цветы, чудо - деревья, птицы, кони. - Давайте рассмотрим узоры на образцах одежды и на ваших костюмах. Я приглашаю вас за стол и предлагаю вам быть сегодня мастерами. Украсьте понравившимися узорами рубахи и сарафаны. (Задание можно разделить для девочек и мальчиков).

- Молодцы ребята! Очень интересная, красивая, уникальная коллекция старинной одежды у вас получилась. Дружно, весело и интересно жили наши предки, уважали старших, любили малых, умели трудиться и отдыхать. - Что нового и интересного вы узнали сегодня? Что еще хотели бы узнать еще.

- Да, ребята, вы много интересного узнали о жизни наших предков на Руси. Ваши ответы порадовали меня.

Прикреплённые файлы:

1_jli16.pptx | 2779,44 Кб
 
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Мы сильны, когда едины!» (старшая группа) Цель:воспитывать интерес к истории Родины, любовь к своей Отчизне. чувство гордости за свою страну, за её героев. Дать детям представление.

Презентация «Район, который я люблю» Воспитание любви детей к своему району является одной из основных задач дошкольного учреждения. И мы в своей группе вместе с детьми и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 8 марта 2015 в 22:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД