«Краски осени». Тематическое развлечение в подготовительной группе

Маргарита Половинкина
«Краски осени». Тематическое развлечение в подготовительной группе

«Краски Осени»

(подготовительная группа)

Ведущий: Птицы стаями летят,

Грустно: дождь и листопад.

Ветер тучи в небе носит,

Потому, что это…

Дети: Осень!

Ведущий: Слышите? Тихонько.

Осень золотая,

Прошагала – прошуршала,

По родному краю.

У неё сегодня именины!

Осенины?

Дети: (шепотом на распев) Осенины!

Ведущий: Кто стучит за окном?

Дети: Дождь идёт в тишине: осень, о- сень!

Ведущий: Кто шуршит за окном?

Дети: (потирая ладони)

Ветер в мокрой листве: о- о- осень, о- о- осень!

Ведущий: Кто свистит за окном?

Дети: Ветерки, ветерки: ос - сень, ос - сень!

Ведущий: Кто кричит за окном?

Дети: Журавли, журавли

Курлы - осень, курлы – осень!

Ведущий: Кто молчит за окном?

Ребёнок: Там никто не молчит:

Это Осень шуршит,

Это дождик стучит.

И журавлик кричит.

Ребёнок: Осень, милая не плачь, не грусти!

В песне детской, звонкой, листочками шурши.

Песня «Осень, милая, шурши»

Ведущий: Я вижу, вы хорошо знаете Осень, а хотите узнать её ещё лучше? Тогда закройте глаза и представьте, Что вы в осеннем лесу, саду, огороде. Чем пахнет Осень?

Ответы детей (мокрой листвой, грибами, дождём и т. д.)

Ведущий: А какие у осени звуки?

Ответы детей (дождь барабанит, ветер стучит и т. д.)

Ведущий: Давайте мы все вместе «изобразим» дождик. Выберите инструменты, которые подойдут для этого.

Дети выбирают инструменты.

Пьеса «Дождик»

Ведущий: Осенью созревают ягоды, овощи, фрукты, а какая Осень на вкус?

Ответы детей (сладкая, кислая, горькая и т. д.)

Ведущий: Ребята изобразите, как вы едите сладкое яблоко, кислый лимон, горький лук…

Ведущий: Молодцы, вы много знаете об Осени.

В группу влетает шарик на конце ниточки письмо.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Ой, да здесь письмо, давайте прочитаем и узнаем, кто и зачем нам его отправил. (чтение письма) оказывается, девочка Настенька и её бабушка приглашают нас к себе в гости. Мы примем приглашение?

Ответы детей.

Ведущий: Живут они на опушке леса, в избушке. Весной Настенька и бабушка птичек в лесу встречают, Весну – красну зазывают. Летом со старичком – Лесовиком в лесу за порядком приглядывают. Осенью птиц на юг провожают, лесным зверушкам помогают к зиме готовиться. Ну, а зимой Настенька придёт пряжу, а бабушка печет вкусные оладушки.

Во время рассказа на сцене появляется домик. Настенька сидит около него на скамеечке, и вышивает, поёт песню.

Дети змейкой идут друг за другом, останавливаются около плетня.

Настенька: (встает) Пожалуйте гости дорогие! (поклон)

Бабушка: (выходит из домика) Давно я вас жду - поджидаю, праздник без вас не начинаю. Незаметно пролетело лето в нашем лесу. Опять дохнули прохладные ветры, деревья надели сказочно красивые, богатые одежды. Наступила Осень! Посмотрите, как окрасила Осень мою берёзку – она позолотой блистает, одно только жаль – облетает.

Хоровод «Белая берёзонька»

Бабушка: Молодцы, ребята! Как хорошо песню пели, хоровод водили.

Настенька: На дворе – то Осень! Осень торопит, а зима не ждёт. А вы, ребята знаете поговорки про Осень?

Дети вспоминают пословицы и поговорки про осень

Настенька: Закончились осенние заботы, урожай собрали, капусту на зиму заквасили, огород перекопали, а теперь можно и поиграть и позабавится.

Бабушка: А поработать вам не лень? Надо сделать мне плетень. Посмотрю я, кто из вас, Мне сплетёт плетень сейчас.

Игра «Плетень»

Бабушка: Какой красивый плетень вы мне построили, а теперь пойдёмте ко мне в огород, у меня там чудо – дерево растёт. Посмотрите на нем и овощи и фрукты растут. Давайте соберём с дерева урожай. Мальчики будут собирать в корзинку овощи, а девочки в свою корзинку фрукты.

Игра «Чудо – дерево»

Бабушка: Молодцы, ребятки, какие вы ловкие и хорошие помощники. Я приготовила для вас подарок – осенний ковёр, что ба вы обо мне с Настенькой вспоминали. Торопилась, да расписать его до конца не успела. Может вы, мне поможете? У меня в лукошке приготовлены краски, но они не простые. Отгадайте, что за овощ в руке моей? (дети отгадывают свёкла)

А свекла, как художница умеет рисовать, край коврика мы украсим свекольным узором.

Дети рисуют свеклой по краю «ковра», свекла нарезана маленькими кубиками и нанизана на зубочистки.

Бабушка: До чего же хорошо получилось, только вот осенних листьев не хватает. А давайте возьмем листочки и изобразим осенний листопад.

Дети берут листья обмакивают и в краску делают отпечаток на «ковре».

Бабушка: Ой, какой ковёр! Вам, ребята нравится? Возьмите его с собой и украсьте им вашу группу.

Настенька: Музыка Осени пусть не кончается.

В вальсе рябиновом пусть продолжается.

«Вальс рябинок»

Настенька: Спасибо вам, ребята. Да, только одними песнями и танцами сыт не будешь. Славится наш народ гостеприимством, да угощением знатным!

Бабушка: Тары – бары, тары – бары!

Выпьем чай из самовара!

Дети садятся за накрытые столы и пьют чай с угощением.

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Осень».Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Осень». Тема: «Осень».                Дидактическая игра «Приметы.

Осень! Осень к нам пришла. Рисование в средней группе.Осень! Осень к нам пришла. Рисование в средней группе. Прекрасная пора!Осенняя пора! Гуляем мы с детьми, с самого утра. Краски осени. Осень, осень к нам пришла! И гостинцы принесла.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
«Краски осени». Тематическое развлечение в подготовительной группе
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 18:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...