Папки-передвижки

Методическая разработка мастер-класса «Кукуруктор» — что это: пластилин, аппликация, конструктор? (2 фото)

Лилия Курбанова
Методическая разработка мастер-класса «Кукуруктор» — что это: пластилин, аппликация, конструктор?

Методическая разработка мастер-класса «Кукуруктор» — что это: пластилин, аппликация, конструктор?

етодическая разработка мастер-класса

«Кукуруктор» - что это: пластилин, аппликация, конструктор?

МАДОУ ЦРР - детский сад, ГО Красноуфимск

воспитатель Курбанова Л. Р., ВКК

Тема: Использование нетрадиционных методов и приемов в продуктивной деятельности с применением конструктора «Кукуруктор».

Публикация «Методическая разработка мастер-класса „Кукуруктор“ — что это: пластилин, аппликация, конструктор?» размещена в разделах

Целевая аудитория: Педагоги дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования детей дошкольного возраста.

Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в области нетрадиционных форм работы – конструктор из кукурузных палочек.

Задачи:

• Формировать представление о нетрадиционной форме работы в области конструирования.

• Учить работать с нетрадиционным конструктором.

• Учить проектировать нетрадиционные формы с детьми дошкольного возраста в своей педагогической деятельности.

• Развивать творческие способности и умение видеть объемную фигуру.

Оборудование:

• Мультимедийная презентация «Кукуруктор».

• Мультимедийное оборудование.

• Буклеты с информацией об основных этапах мастер-класса.

• Материал для проведения мастер-класса (кукурузные палочки, ткань для смачивания, стеки).

• Плакат для рефлексии.

Планируемый результат:

• Информирование педагогического сообщества о системе работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с нестандартным оборудованием.

• Формирование представления педагогов о возможностях работы с нестандартным оборудованием и интеграция различных видов деятельности.

Продолжительность: 30 минут. Мастер-класс для педагогов включает в себя четыре части: теоретическую, организационную, практическую и заключительную - рефлексивную.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1 слайд. (тема мастер-класса)

Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представиться. Меня зовут Курбанова Лилия Рашитовна.

Приоритетными задачами государственной политики в сфере дошкольного образования на современном этапе являются создание условий для позитивной социализации детей, обогащение развития, поддержка инициативы и творчества каждого ребенка.

Одним из путей в данной работе является, на мой взгляд, использование в образовательном процессе конструирования, как одного из активных, практико-ориентированных, креативных и вдохновляющих средств развития дошкольников.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму.

Уважаемые коллеги, вы когда-нибудь играли в конструктор из кукурузных палочек?. Именно это я и хочу Вам сегодня предложить сделать.

2 слайд.

Не знаю, кто придумал эту чудо-игрушку, но идея действительно потрясающая. Игровая кукуруза, сделана из кукурузного крахмала, но состав более надежный и плотный, чем у простых кукурузных палочек. Окрашен кукурузный конструктор натуральными пищевыми красителями.

Конструктор из кукурузы экологически чистый и абсолютно безопасный. Даже если малыш съест такую деталь, она просто переварится без вредных последствий для здоровья!

3 слайд

Красочные детали конструктора можно разрезать, сплющивать, вырезать элементы любой формы.

Сотворить из кукуруктора можно все, на что хватит фантазии. С помощью удобных инструментов, входящих в набор, игровую кукурузу можно всячески мять и превращать в самые разные формы. Стеком ее можно разрезать и делать новые фигуры. Палочки легко закручивать, завинчивать, катать — в общем, идеальный материал для ребенка который развивает моторику рук не хуже пластилина.

4 слайд

Для составления композиций клей не нужен, необходимо лишь промокнуть детали влажной губкой и соединить вместе. Что значительно облегчает работу с данным материалом.

5 слайд.

Следующее, что мы делаем с детьми – это изготавливаем поделки из кукуруктора. Тактильные ощущения, которые дает рукам конструктор это отдых и расслабление!

От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас. Конструирование тесно связано с математикой, происходит закрепление геометрических фигур, размеров, количества и счета.

- В конструировании выполняем плоскостные фигуры, а затем объемные исходя от простого к сложному, после обыгрываем постройки.

Выполняем объемные работы, с использованием кукурузок. Данный вид деятельности укрепляет мелкие мышцы рук, развивает речь, способствует интеллектуальному развитию. Ребенок закрепляет знание цвета, формы, развивает воображение.

6 Слайд

Еще один вариант использования игровой кукурузы - это аппликация. Влажные детали конструктора легко лепятся и к бумаге. Для этого нужно использовать плотные листы бумаги, лучше картон.

Можно сначала нарисовать ребенку контуры, или дать готовую раскраску, предложив «оживить» эту страничку. Интересно то, что аппликация получается объемной и герои как будто выходят из картинок.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

И сейчас в практической части мастер – класса предлагаю поближе познакомиться с кукуруктором. Как работать конструктором, описано в буклете, который есть у каждого.

1. так как мы с вами находимся в дошкольном учреждении и нас окружают дети, первому столу предлагаю сконструировать малышей гуляющих на прогулке.

2 столу предлагаю сотворить из кукуруктора детскую площадку, (качели, горки, спортивные снаряды) все на что хватит фантазии! Выберите из множества деталей те, которые нам понадобятся для изготовления вашей конструкции

3 столу предлагаю оживит страничку. Опять же выбрать нужные детали, при этом можно воспользоваться стеком, ножницами чтобы нарезать более мелкие части. Картинка – заготовка получаются объемной.

Ваши работы готовы. Покажите, что у вас получилось. Теперь соединим ваши заготовки в один сюжет и посмотрим что у вас получилось. Как вы думаете, с какого возраста можно конструировать? Кто желает, поделитесь своими ощущениями, чувствами, которые испытали при изготовлении поделки, я буду рада Вас выслушать.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ – РЕФЛЕКСИВНАЯ.

8 слайд.

Мне бы хотелось узнать ваше мнение о данном мастер-классе.

Перед вами яблонька, если вам понравилось работать с таким конструктором, и вы хотели бы использовать его в работе с детьми - предлагаю украсить дерево желтыми яблоками, если считаете, что вам это не интересно и не пригодится в работе - то красными.

Спасибо за внимание.

Фото «Кукуруктор»
Публикации по теме:

Кубанские подвижные игры Кубанская подвижная игра "Заря-заряница" Ход игры: Один игрок (ребенок или взрослый)держит шест с прикрепленными на конце лентами. Каждый.

Методическая разработка — Мастер-класс по изготовлению аппликации «Яблоневый цвет»Методическая разработка — Мастер-класс по изготовлению аппликации «Яблоневый цвет» Мастер-класс по изготовлению аппликации «Яблоневый цвет» Автор: Першина Людмила Николаевна Воспитатель ГБДОУ № 9 г. Санкт-Петербург Калининский.

Методическая разработка танцевальной композиции «Веночки»Методическая разработка танцевальной композиции «Веночки» Танец с веночками Кол-во детей: 6-8 девочек Возраст: 6, 7 лет. Атрибуты: веночки Музыка: «Улетай на крыльях ветра» А. П. Бородина в исп.

Методическая разработка «Учим азбуку, играя» Сегодня для детей, поступающих в первый класс, нет таких, которые бы не знали о существовании букв, не видели их в книгах. Представление.

Методическая разработка «Воспитание мультфильмами» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации,.

Методическая разработка «Воспитательное значение народных игр»Методическая разработка «Воспитательное значение народных игр» .

Методическая разработка «Эмоции в жизни человека» В повседневной жизни человека разум всегда противопоставлялся чувствам, эмоциям. Первый - отождествлялся с гармонией, организацией, порядком;.

Методическая разработка «Ориентация в пространстве» Введение Пространство – философская категория; протяженность предметов и расстояние между ними. Пространство – всеобщее свойство материальных.

Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей старшей группы компенсирующей направленности Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей старшей группы компенсирующей направленности. Методическая разработка.

План мастер-класса для родителей «Художественное творчество — коллективная аппликация» Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, здоровье, социализация, труд. Виды деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка мастер-класса «Кукуруктор» — что это: пластилин, аппликация, конструктор?
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 15:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД