Получи документы

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста «До свидания, лето»

наталья жорова
Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста «До свидания, лето»

Методическая разработка музыкального занятия

для детей младшего дошкольного возраста

«До свидания лето»

Музыкальный репертуар : Р. Шуман «Кукушка-невидимка»;«Кукушеч-ка», рус. нар. песня в обр. И. Арсеева; В. Гаврилин «Каприччио» (фрагмент); «Жуки», венг. нар. мелодия в обработке Л. Вишкаревой.

Задачи:

1. Развивать умение выражать чувства, вызванные веселой музыкой, посредством пластики движений и жестов (В. Гаврилин, «Каприччио»).

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста „До свидания, лето“» размещена в разделах

2. Вызвать эмоциональный отклик на песню. Работать над чистотой интонирования нисходящей терции («ку-ку», используя вокальный диалог взрослого и детей («Кукушечка»).

3. Поддерживать интерес к пению, петь знакомые песни по желанию (из репертуара мл. гр.)

4. Согласовывать движения с характером музыки в игре «Жуки» (венг. нар. мелодия в обр. Л. Вишкаревой).

Материал: серия картинок о лете.

Ход занятия.

Педагог приветствует детей в зале, отмечает произошедшие за лето изме-нения в их внешнем облике: подросли, загорели, окрепли. Дети делятся впе-чатлениями о летнем отдыхе: где были, с кем познакомились, что видели инте-ресного, нового. Далее педагог читает стихи о лете и показывает картинки с изображением лета.

Летом так чудесно было,

Зеленело все кругом,

Ярко солнышко светило

И, конечно, жарко было Утром, вечером и днем!

Мы купались, загорали,

Фруктов много кушали,

А у бабушки в деревне

Сказки, песни слушали.

Как прекрасно было летом!

Будем вспоминать об этом.

Кузьмицкая Н. Е.

Педагог: О своих впечатлениях о лете вы рассказали словами, но «рассказать» об этом можно и движениями. Движениями можно выразить настроение. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь догадаться, что я хочу выразить движением. Угадайте, каким может быть настроение, если движение исполняется вот так?

Педагог (без музыки) показывает осторожный шаг с «закрытым» корпу-сом. «А теперь какое настроение?». Без музыки показать бодрый шаг с «откры-тым» корпусом. Дети должны словом определить настроение, характер движе-ния. Затем педагог последовательно показывает «закрытую» и «открытую» позы и предлагает детям, сравнив их, определить, в чем их отличие (в положении плеч, спины, головы).

Исполняется пьеса В. Гаврилина «Каприччио».

Дети в сотворчестве с педагогом передают характер музыки движениями : вначале двигаются легким бегом, поскоками, кружатся, в конце движения становятся более спокойными, дети переходят на мягкий шаг. После этого пе-дагог предлагает ребятам отдохнуть «на полянке», все рассаживаются на ковре.

Педагог: Летом я отдыхала и часто слышала голоса разных птиц, среди них - голос кукушки. Кукушка всегда поет одну короткую песенку «Ку-ку» (сыграть фа-ре, ля бемоль-фа) и повторяет ее много раз. Прислушайтесь, я слышу ее песенку.

Слушание пьесы Р. Шумана «Кукушка-невидимка».

Педагог: Где же кукушка? (Жест поиска взглядом из-под ладони, дети повторяют жест.) Не видно! (жест досады – руки разведены в стороны.) Эта музыка называется «Кукушка-невидимка», а почему она так называется, как вы думаете? (Ее не видно, только слышен голос и порханье крыльев.) Постарайтесь услышать зов кукушки и музыку ее перелетов.

Повторное слушание пьесы Р. Шумана «Кукушка-невидимка».

Педагог: Куда же летит кукушка? Об этом можно спросить у нее песенкой. Педагог знакомит детей с попевкой «Кукушечка», рус. нар. песня в обр. И. Арсеева. После знакомства с песней педагог предлагает детям петь сначала только звукоподражание «ку-ку» (запев песни исполняет педагог).

Исполнение песен по желанию детей из репертуара младшей группы.

Педагог: Мы растем и крепнем летом,

Любим мы его за это!», -

На лужайке у реки

Прожужжали мне жуки.

А мы в шапки нарядимся,

И в жуков мы превратимся!

Кузьмицкая Н. Е.

Проводится игра «Жуки», венг. нар. мелодия, на 1 часть музыки жуки ве-село летают врассыпную, на 2 часть - ложатся на спину, приподнимают голову, весело машут руками и ногами.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «До свидания, лето!» для старшего дошкольного возрастаКалендарный план образовательной работы на неделю «До свидания, лето!» для старшего дошкольного возраста План работы с 17 по 21 августа Тема: «До свидания, лето!» Задачи: - Закрепить знания детей о лете, о летних развлечениях, о признаках.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с медвежонком Мифасолькой" с использованием нетрадиционных форм работы Образовательные задачи: 1. Знакомить с музыкальным произведением,.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Конспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возрастаКонспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возраста Цель: Развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме Формировать представление дошкольников о домашних птицах Задачи.

Конспект музыкального занятия «Кто нам елочку принес» для детей младшего дошкольного возраста Конспект Музыкального занятия «Кто нам елочку принес» Для детей младшего дошкольного возраста Цель. Подготовить детей к новогоднему утреннику.

Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную.

Конспект музыкального занятия «Осень пришла», для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия "Осень пришла", для детей младшего дошкольного возраста. Цель: уточнить представления детей о времени года.

Конспект музыкального занятия «Знакомство со скрипкой» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия " Знакомство со скрипкой", для детей старшего дошкольного возраста. Цель. Познакомить детей со струнным.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста «До свидания, лето»
Опубликовано: 24 августа 2021 в 11:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД