Получи документы

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста (9 фото)

Марина Роводзянова
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста

Цель методической разработки: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

- Знакомим детей группы раннего возраста с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ладошками, сухой кистью, поролоновой губкой, формируем интерес к изобразительной деятельности;

Публикация «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста» размещена в разделах

- Способствуем овладению воспитанниками простейших нетрадиционных способов рисования, продолжаем знакомить детей с названиями основных цветов;

- Содействуем знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулируем их совместное творчество с детьми.

”Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого

человека будет душа художника. Иначе говоря,

когда каждый будет находить радость в своём труде”.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста

Виды и техники нетрадиционного рисования.

Учитывая возрастные особенности детей, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами).

Детей дошкольного возраста можно также знакомить с более сложными техниками: тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; рисунки из ладошки.

Тычок жесткой полусухой кистью.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Фото №1 Цель методической разработки создать условия для развития художественно творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования Фото №2 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционной техники рисования

Рисование пальчиками.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Фото №3 Мир будет счастлив только тогда когда у каждого человека будет душа художника Фото №4 Иначе говоря когда каждый будет находить радость в своём труде

Рисование ладошкой.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с помощью педагога) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Фото №5 Виды и техники нетрадиционного рисования Фото №6 Учитывая возрастные особенности детей овладение разными умениями на разных возрастных этапах для нетрадиционного

Поролоновые рисунки.

Почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. На помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать геометрические фигуры. А затем предложите сделать из них простейшие орнаменты - сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех.

Фото №7 Все материалы рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы Фото №8 Так для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику рисование руками ладонью ребром ладони кулаком пальцами

Заключение

Итак, обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Публикации по теме:

Арт-терапия. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми ОВЗ В последние годы значительное внимание уделяется проблемам детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ). Что это такое? В научных источниках.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми среднего возраста «Неряха»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми среднего возраста «Неряха» Цель: создание образа неряхи посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: образовательные: - учить рисовать, используя торец пластиковой.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего возраста «Четвероногий друг»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего возраста «Четвероногий друг» На тематической неделе "Миром правит доброта" с детьми старшего возраста мы нарисовали нетрадиционным способом лучшего друга человека..

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста». Рисуют дети на.

Проект «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2017г. – май 2018г.) Участники проекта: Дети раннего.

Использование в работе с детьми нетрадиционных техник рисованияИспользование в работе с детьми нетрадиционных техник рисования Использование в работе с детьми нетрадиционных техник рисования Журавлева Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 76» города.

Консультация для воспитателей на тему «Использование разных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3–4 лет» Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является.

Методическая разработка проекта «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 2–3 лет» .

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста» Актуальность: Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работы. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный.

Самообразование «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Наушкинский детский сад» Самообразование «Использование разнообразных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста
Опубликовано: 3 июня 2019 в 13:09
+198Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД