Папки-передвижки

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем

Жанна Веселова
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем

“Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и

сохранённое предшествующим поколением,

может любить Родину, узнать её, стать

подлинным патриотом”

(С. Михалков).

Актуальность проблемы развития нравственно-патриотических чувств заключается в том, что современные дети мало знают о родном селе, городе, крае, его особенностях, традициях, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» размещена в разделах

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, к малой родине, формировать чувство гордости за достижения наших земляков, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов-патриотов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. К. Д. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребности детства». Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой край, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников осуществляется в процессе :

- приобщения их к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- формирования у детей семейной привязанности и патриотических чувств к семье, детскому саду, родному краю.

Задачи по развитию нравственных качеств и патриотических чувств у дошкольников решаются путем интеграции образовательных областей. Педагоги свободны в выборе современных форм и методов организации воспитательно-образовательного процесса по данному направлению работы.

Одной из важных и актуальных задач методической службы является организация работы по развитию нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родным краем. Рассмотреть возможности, сильные и слабые стороны организации образовательного процесса по данному направлению. Совершенствовать организаторские, проектировочные и рефлексивные умения педагогов. Воспитывать самостоятельность, способствовать развитию креативности педагогов.

Решение поставленных задач возможно лишь при овладении педагогом основными компетенциями (в соответствии с требованиями ФГОС ДО) :

-обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;

-поддержка индивидуальности и инициативы детей;

-создание условий для позитивных, нравственных отношений между детьми в разных ситуациях;

-построение развивающего образования через организацию разных видов деятельности;

-взаимодействие с родителями по нравственным вопросам, вовлечение их в совместную деятельность.

Подтверждение этому мы видим в требованиях профессионального стандарта педагога (Приказ Минтруда от 18.10.2013 № 544н). Он включает в себя требования к формированию у детей патриотических чувств; умения общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их; владение методами организации целевых прогулок, экскурсий, что очень важно при ознакомлении с родным краем.

Таким образом, система методической работы направлена на качество педагогической деятельности, а оно в свою очередь направлено на качество образования детей, а в частности на нравственно-патриотическое воспитание.

Работа по данной теме включает в себя несколько этапов. Один из них представлен в технологической карте.

Публикации по теме:

Конспект занятия по социализации в подготовительной группе «Ознакомление с родным краем» .

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Методическая разработка «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей» Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною- Это все мое, родное!» В. Орлов.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей.

Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем как средство патриотического воспитания Любовь к родине — не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н. За последнее.

Ознакомление старших дошкольников с родным городом и краем (из опыта работы) Полюбуйся полем этим- Славный будет урожай. Краше места нет на свете, Чем знакомый с детства край! В. Нестеренко Щедра и богата кубанская.

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем в старшей группе. Фотоотчет об экскурсииПатриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем в старшей группе. Фотоотчет об экскурсии Хочу поделиться своим небольшим опытом в работе по воспитанию патриотизма у дошкольников в старшей группе. В этом году одной из задач нашего.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Презентация на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» Воспитатель: Тарасенко Екатерина Викторовна Слайд 1 «Любовь.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Актуальность: В силу ряда объективных и субъективных обстоятельств воспитание патриотических чувств у детей ушло на второй план. В 80-90-е.

Проект «Ознакомление детей с родным краем» Формирование любви к своей Родине. На современном этапе возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем
Опубликовано: 12 января 2016 в 21:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД