Татьяна Капранова
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Посадка лука»
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6-7 лет с включением ребёнка, имеющего расстройство аутистического спектра по теме: «Посадка лука».
Цель: Организовать образовательную деятельность детей, направленную на усвоение детьми последовательности посадки овощной культуры «Лук»; способствовать развитию долговременной памяти, развивать умение работать по алгоритму ; способствовать активизации словарного запаса; способствовать развитию произвольного внимания и мелкой моторики; вызвать интерес к посадке овощных культур.
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6–7 лет „Посадка лука“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Задачи:
Организовать:
1. Мотивацию детей к посадке лука.
2. Расширение, обобщение и закрепление знаний об овощной культуре «Лук»
3. Знакомство с последовательностью посадки лука.
4. Практические действия по посадке лука
5. Контроль практических действий и рефлексивную оценку деятельности детей.
Цель для ребенка с РАС: Вовлекать ребёнка в активную образовательную деятельность, совершенствовать умение понимать обращенную речь и самостоятельно отвечать на вопросы.
Словарная работа: Луковица, чешуйки, шелуха, лунка, донце, углубление.
Оборудование: для каждого ребё нка: луковицы, емкость с землёй, лопатки, лейки с водой, фартуки ; карточки (алгоритм посадки лука).
Ход образовательной деятельности:
1. Мотивационный этап. Здравствуйте дети. Какое сейчас время года?
А вы знаете, что весной наступает время подготовки к посадке овощей? Какие овощи мы сажаем в огороде? Я предлагаю вам побыть сегодня в роли огородника.
Ответы детей :
- Весна.
-Да.
-Помидоры, огурцы, и. т. д.
Саша, какие овощи сажаем в огороде?
2. Ориентировочный этап. А отгадав загадку вы узнаете, что мы будем сажать :
«Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает»
Молодцы, конечно это лук. (достаёт из мешочка луковицу)
Ответы детей - Лук.
Саша «Что мы будем сажать?»
-Лук.
3. Исполнительский этап.
3.1. Расширение, обобщение и закрепление знаний об овощной культуре «Лук»
А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет?
-Да, ребята, луковица покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой.
Ответы детей -Луковица покрыта множеством чешуек
Кто знает, как она называется?
Ответы детей-Луковой шелухой.
Саша, повтори.
А как вы думаете, почему когда «раздевают» лук, то человек слёзы проливает? Правильно- при раздевании он выделяет жгучее вещество, от которого слезятся глаза.
Ответы детей-Потому что щиплет глаза.
Чем он полезен?
Ответы детей-В луке содержится много полезных веществ-витаминов
Саша, повтори:ви-та-ми-ны.
Люди давно знали, чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». У лука можно кушать как и саму головку так и его зелень (показать луковицу и перо).
3.2 Знакомство с последовательностью посадки лука.
А вы знаете, что природные витамины можно вырастить на окне. Что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу?
Ответы детей-Её нужно посадить
Ребята, сегодня я вам покажу, как можно сажать луковицу в землю.
Как вы думаете, для чего нужна земля луковице?
Да, земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в ящик, перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной.
Ответы детей-Для питания и роста.
Что нужно сделать в земле, чтобы посадить луковицу?
Правильно, с помощью лопатки мы сделаем не большие ямки, иначе их можно назвать лунки или углубления.
Воспитатель просит повторить новые слова (лунка, углубление).
Ответы детей-В земле нужно сделать ямку.
Саша, скажи лунка.
Воспитатель показывает на корень лука, спрашивает что это, как это называется?
Как вы думаете, для чего нужен корень луку?
Когда мы будем высаживать луковицу, нам необходимо, высадить её в землю корешком вниз, плотно прижимая.
Ответы детей-Это корень лука. Корень нужен для роста. Чтобы он рос.
Саша, это корень. Повтори.
Как вы думаете, что следует ещё сделать, чтобы луковица выросла?
Ответы детей-Луковицу нужно полить и ухаживать за ней.
Конечно, землю надо полить, чтобы напоить корешки лука.
Как вы думаете, что еще нужно для роста лука?
Ответы детей-Для роста лука нужен свет.
Саша, повтори.
ИТОГ: для того чтобы, лук вырос ему необходимы земля, вода, свет.
Только тогда она будет расти и сверху появятся зелёные росточки лука.
Физминутка: «Овощи»
Раз,два,три,четыре,
(Ходьба на месте)
Дети овощи учили:
(Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок,
(Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок
(Хлопки в ладоши)
Давайте ещё раз повторим, что нужно для того чтобы вырастить лук. (на столе лежат картинки, изображающие последовательность действий.)
Дети по очереди выходя, выбирают нужную картинку, ставят её на доску и рассказывают о последовательности действий, необходимых для данной работы и отвечают на вопросы.
3.3 Практические действия по посадке лука
Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу
Самостоятельная деятельность
(Саша)Выполнение работы вместе с педагогом.
4. Рефлексивный этап. Научились ли вы сажать лук? Вам понравилось?
Ответы детей-Да на понравилось.
Саша, тебе понравилось сажать лук?
5. Перспективный этап Где ещё вы можете посадить лук?
Лук, который мы посадили сегодня вырастет. Мы будем следить за его ростом и заносить результаты в дневник наблюдения.
Ответы детей_Лук мы можем посадить в огороде у бабушки.
Список литературы:
1. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. – М. :МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2010. –131с.