Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Помощники Буратино»

Наталья Новак
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Помощники Буратино»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Цель: учить детей рассказывать об игрушках.

Задачи:

1. Учить детей правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Отзывчивость, умение слушать.

Предварительная работа: чтение стихотворений, разучивание потешек, беседы об игрушке, разработка конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Помощники Буратино“» размещена в разделах

Материалы: Пары предметов: матрешки, пирамидки (большая и маленькая, ленточки (разного цвета и длины, медвежата, зайчата.

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывания детей/примечание

Воспитатель обращается к детям

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. А игра наша называется «Кто как кричит».

Правила игры:

- Я называю вам животных, а вы изображаете звуки, которые они издают.

В песенке просты слова

Спой с лягушкой вместе:… (Ква)

Я – корова! Почему?

Я мычу все время:… (Му-у-у)

Ой, не спится петушку!

Он кричит:… (Ку-ка-ре-ку)

У вороны певчий дар,

На весь лес запела:… (Кар)

Кто играет на трубе?

Это я – барашек:… (Бе-е)

Мой щенок, меня узнав,

Весело залаял:… (Гав)

- Молодцы ребята! Оказывается вы очень хорошо знаете животных.

- Ой, вы слышите, к нам кто-то стучит?

Воспитатель вносит Буратино.

- Ребята, посмотрите кто к нам пришел.

- Что это у Буратино? (Нос)

- Какой нос у Буратино? (Длинный)

Детки, Буратино говорит, что пришел поиграть с вами. А игрушки с которыми вы будете играть спрятаны у нас в группе.

- Правильно, это Буратино.

- Совершенно верно.

2 этап: способствует планирование детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывания детей/примечание

- Ребята, скажите, а что нам нужно сделать, чтобы найти игрушки? (Поискать)

- А чтобы вам было легче искать, у Буратино для вас есть подсказки.

В этих подсказках написано какие игрушки и где спрятаны.

- Ну что, готовы?

- Абсолютно правильно!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывания детей/примечание

- Первая подсказка:

1. Игрушки находятся в уголке девочек, на полке, рядом с аптечкой.

Находят пирамидки

- Что это? (Пирамидки)

- Сколько их? (Две)

- Покажи, где у этой пирамидки красное колечко?

- А это колечко какого цвета?

- Давайте поставим пирамидки на стол, рядом с Буратино.

Воспитатель обращается к ребенку

- Это какая пирамидка по размеру? (Большая)

- А это? (Маленькая)

- Ребята, Буратино говорит, что вы справились с первым заданием.

- Да, это пирамидки

- Замечательно!

- Совершенно верно.

Если затрудняются:

- Какая она по размеру по сравнению с этой?

- Абсолютно правильно.

- Давайте посмотрим следующую подсказку.

2. Это матрешка. А где она находится – вы знаете сами…

Дети приносят матрешку

- Какая оно красивая.

- Давайте посмотрим, что у матрешки внутри.

Ставят матрешек рядом на стол

- Скажите ребята, матрешки одинаковые по размеру? (Разные)

- Ребята, Буратино говорит, что вы очень умные и внимательные.

- Ребята, вы знаете где у нас всегда стоит матрешка?

- Вам нравится?

- Еще одна матрешка.

- Одна матрешка какая?

- А вторая?

- Посмотрим следующую подсказку.

3. Эти предметы находятся в уголке девочек, в парикмахерской.

Находят ленточки

- Ребята, что это? (Ленточки)

- Сколько их? (Две)

- Какого цвета эта ленточка?

- А эта?

- Скажите, они одинаковые или разные по длине? (Разные)

- Одна ленточка какая? (Длинная)

- А вторая? (Короткая)

- Замечательно!

- Отлично!

- Абсолютно верно!

- Как вы узнали, что они разные?

- Что нужно с ленточками сделать, чтобы это узнать?

Если затрудняются, то объяснить

- Как мы можем их сравнить?

- Правильно ребята.

- Отлично справились!

- Давайте положим ленточки на стол к остальным игрушкам и посмотрим следующую подсказку.

4. Эти игрушки находятся на столике за ширмой.

Находят 2х зайцев

- Кто это ребята? (Зайцы)

- Какие уши у зайцев? (Длинные)

- А какой хвостик? (Короткий)

- Ребята, скажите, а наши зайцы по цвету одинаковые? (Разные)

Ставят зайцев на стол

- Буратино говорит, что вы очень находчивые и очень быстро справляетесь с заданиями.

- Детки, где у нас в группе находится ширма?

- Верно.

- Отлично!

- Вы абсолютно правы!

- И так, последняя подсказка:

5. То, что вы ищете находится на кукольной кроватки.

Находят 2х медвежата

- Детки, кто это?

- Они одинаковые или разные по размеру?

- Этот медвежонок какой? (Большой)

- А этот? (Маленький)

Ставят медведей на стол

- Правильно, это медвежата.

- Как мы можем это узнать?

- Совершенно верно!

- Замечательно!

- Ребята, Буратино говорит, что вы большие молодцы! Очень быстро отыскали все спрятанные игрушки. И предлагает вам отдохнуть.

Музыкальная физминутка

Дети садятся на стульчики

- Ребята, Буратино очеь понравилось как вы выполняли упражнения. Он говорит, что вы очень ловкие и быстрые!

- А теперь ребята, Буратино хочет с вами поиграть.

Он будет прятать игрушки, а вы говорить чего не стало: матрешек, пирамидок, зайчат или других игрушек.

На столе у воспитателя три пары предметов: матрешки, пирамидки, зайцы. Убираются матрешки, а на их место кладутся ленточки.

- Каких игрушек не стало? (Матрешек)

Ленточки убираются, ставятся медведи

- Чего не стало? (Ленточек) и т. д.

В заключении воспитатель убирает все игрушки

- Чего не стало? (Игрушек)

Каких игрушек не стало?

- Все согласны?

- Правильно, матрешек, на их место Буратино положил ленточки

- Абсолютно верно. А туда, где лежали ленточки Буратино поставил медвежат.

Если затрудняются:

- Что у нас тут было на столе?

- А одним словом как их назвать?

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Ребята, Буратино говорит, что вы сегодня очень его порадовали. Ему было очень весело и интересно с вами играть. И сейчас у него прекрасное настроение. Но ему уже пора уходить.

Уходит

- Давайте попрощаемся с Буратино.

- Детки, расскажите, кто приходил к вам сегодня в гости?

- А что вы с ним делали? (Играли)

- Чем вы играли? (Игрушками)

- А где вы их взяли? (Нашли в группе)

- Вам интересно было играть? (Да)

-Ребята, вы сегодня очень постарались, были очень внимательными, дружными и все у вас получилось. Очень порадовали меня.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна» ВеснаЦель. Продолжать изучать явления природы весной. Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику. Воспитывать любовь к окружающей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Помощники Буратино»
Опубликовано: 24 января 2024 в 10:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД