Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Хоровод подруг казачки»

Лариса Долгачева
Конспект образовательной деятельности «Хоровод подруг казачки»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Хоровод подруг казачки»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, игровая

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Хоровод подруг казачки“» размещена в разделах

Цель: развитие у детей творческих способностей, освоение новых приемов и техник использования пластилина для создания художественного образа.

Задачи:

- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развивать умение находить взаимосвязь между современной жизнью Кубани и историческими корнями;

- создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности;

- продолжать формировать первичные представления казачестве, женщине-казачки;

- познакомить воспитанников с костюмами народов, населяющих Кубань (русскими, адыгейскими, чеченскими, дагестанскими);

- воспитывать чувство уважения к культуре, интерес к прошлому, традициям и одежде славянских народов, населяющих Кубань, патриотические чувства, любовь к Родине.

Предварительная работа: создание шаблонов национальных костюмов, подготовка изображений в технике квиллинг, подборка музыкального сопровождения.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель встречает детей.

- Ребята, здравствуйте, рада вас видеть!

Друзья, скажите пожалуйста, как называется наша малая Родина?

А как называется народ, который первый заселился на Кубань?

Предлагаю вам поздороваться здоровались казаки.

Кто знает?

Если дети не отвечают, педагог помогает:

-Казаки!

-А здоровались вот так:

- «Здорово ночевали! Слава богу!»

Если дети знают, педагог благодарит ребят.

- Мы и сами являемся потомками Кубанских казаков и соблюдаем обычаи и традиции казачества.

- Конечно, ребята, казаки – гордый и смелый народ. Такие слова- честь и достоинство для них на первом месте.

- Но кто же ещё кроме казаков живет на Кубани?

Если дети не отвечают, педагог помогает:

- На Кубани проживают люди разных национальностей, среди них армяне, дагестанцы, русские, украинцы, татары, цыгане, греки, белорусы. Мы такие разные, но мы живём все вместе. Послушайте пословицы народов мира о дружбе:

Реки могут пересохнуть, горы могут рухнуть, но дружба народов вечна и нерушима.

- Дружба народов - сильнее бури, ярче солнца.

- Когда поет узбек, ему подпевает таджик.

- Когда играет таджик, танцует узбек.

- Дружба людей гору сокровищ создает.

- Язык дружбы не нуждается в переводе.

- Если бы не дружба, то люди бы пропали.

- Дружба и братство - лучше богатства.

- Ребята, как вы понимаете значение этих пословиц?

Если дети не отвечают, педагог помогает:

- Правильно, главное не национальность, а взаимопонимание, дружба и уважение среди людей. Но, несмотря на то, что национальности разные, у людей, живущих на территории Кубани, Малая Родина одна - это Краснодарский край.

- Казачка, как и её подруги, всегда была одета в яркие костюмы, которые отражали ее веселость и независимость характера. Воспитатель показывает куклу-казачку и кукол в национальных костюмах.

По од жке встречают, а провожают по уму.

- Как выдумаете, ребята, что это значит?

Если отвечают неверно:

- О человеке судят вначале по внешнему виду, а затем по его способностям. При встрече с незнакомым человеком прежде всего бросается в глаза его внешний вид, одежда, а после знакомства с ним отдают должное его уму, знаниям.

- Эта поговорка очень точно характеризует отношение мастериц к костюму: по одежде многое можно узнать о хозяйке. Мастерицы украшали одежду вышивкой и кружевами. Они верили, что их магический рисунок оберегал от бед и болезней.

- Ой, ребята, совсем забыла. Я к вам пришла не просто так, а с просьбой. Сегодня встретила воспитателя младшей группы, и она рассказала, что в ее группе девочки очень любят играть с картонными куклами и наряжать их в красивые наряды. Но у них нет таких красивых костюмов как носили казачки, русские, армянские, дагестанские мастерицы.

- Давайте посоветуемся, как мы можем им помочь?

Если дети отвечают «не знаем»:

- Ребята, предлагаю создать национальные костюмы для игры для девочек младшей группы.

- Друзья я рада, что вы согласились помочь. Значит сейчас мы создадим и украсим много разных костюмов.

- Ребята, у меня есть идея! Я знаю, как создать их такими же яркими и интересными, но необычным способом хотите узнать?

- Знаете ли вы такую технику как пластилиновый квиллинг?

- Предлагаю костюмы сделать именно в таком стиле.

- Как вам идея?

Если дети не знают, то педагог показывает примеры пластилинового квиллинга.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

- Ребята, а как вы думаете, что нужно, чтобы создать наряд для куклы?

- Друзья, чтобы нам сэкономить время, предлагаю использовать шаблоны костюмов.

- Подумайте, костюм какой национальности вы хотели бы украсить?

- Предлагайте свои варианты: вместе, или разделимся на пары или каждый сам?

- Обратите внимание на схему украшения определенного костюма.

- Сколько кусочков и какого цвета вам нужно отделить для костюма казачки (украинки, армянки?

- Костюмы для игры должны быть всегда яркие. Поэтому предпочтительнее зеленый, красный, синий, фиолетовый или другой яркий цвет.

- Для удачной работы нам следует использовать пластилин небольшими кусочками, хорошо разминать его, чтобы он стал мягкий и раскатывать как можно ровнее брусочки. Костюм можно украсить маленькими точечками или кружочками, волнами, которые делают из тонких жгутиков.

- Друзья, можно я тоже с вами попробую создать свой костюм для куклы?

-Может быть нам нужно еще какое-нибудь настроение? Какое? Как оно появляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь? А может нам музыка помочь? Попробуем?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Играет казачья музыка. Дети приступают к работе.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Мне очень интересно посмотреть, что же у нас получилось?

- Какая красота! Полюбуйтесь на костюмы друг друга! Похоже, у вас настоящий талант.

- Как много красивых костюмов у нас получилось! Я предлагаю вам устроить большой хоровод. Как вам такая идея?

- Ну что, ребята как вам понравилась наша работа? Ответы детей.

- Ребята, мы с вами такую интересную работу провели, теперь предлагаю поиграть. Воспитатель предлагает поиграть с кубиком вопросов. Бросает ребенку кубик и задает вопрос.

- Хочу спросить у вас: что нового вы сегодня узнали? А что было трудного? Как мы справились?

- Как вы думаете ребята с младшей группы обрадуются таким подарком для своих картонных куколок?

-Друзья, чтобы не забирать у вас ваши шедевры, я просто сфотографирую и затем распечатаю костюмы и передам воспитателю младшей группы.

-Уверена, что обрадуются!

-Спасибо вам за помощь.

- Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»!

Воспитатель предлагает свою ладонь, а затем провожает детей в группу. Ура! Я очень рада!

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «В гостях у кубанской казачки»Конспект занятия в средней группе «В гостях у кубанской казачки» «В гостях у кубанской казачки»Конспект занятия в средней группе Цель: знакомить детей с жизнью, бытом и культурой кубанского казачества;.

Фольклорный праздник для подготовительной группы «Были бы казачки-казаки будут! К Дню Матери-казачки»Фольклорный праздник для подготовительной группы «Были бы казачки-казаки будут! К Дню Матери-казачки» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Традиционная одежда донского казака и казачки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Традиционная одежда донского казака и казачки» Цель: Приобщать детей к культуре донского народа, к традициям, любовь к народному национальному костюму. Задачи: - Познакомить детей с традиционной.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе «В гостях у казачки»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе «В гостях у казачки» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе «В гостях у казачки». Воспитатель: КудряшоваН. Ю. Цель: -Познакомить с предметами.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект развлечения в группе раннего возраста «В гостях у донской казачки»Конспект развлечения в группе раннего возраста «В гостях у донской казачки» ОСП МБДОУ детский сад № 7 «Жемчужинка»-детский сад «Росинка» Воспитатель: Свирина Н. Ю. х. Объединенный 2020 г. Тема: «В гостях у Донской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Хоровод подруг казачки»
Опубликовано: 26 июня 2023 в 15:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД