Получи документы

Методическая разработка образовательной деятельности «Мама — ангел мой родной»

Надежда Глазкова
Методическая разработка образовательной деятельности «Мама — ангел мой родной»

Возраст воспитанников : старшая группа 5-6 лет.

Виды деятельности : социально – коммуникативное, художественно – изобразительная, познавательное развитие, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Образовательные области : Социально –коммуникативное развитие,художественно –эстетическое развитие,познавательное развитие.

Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, развитие творческих способностей детей.

Программные задачи:

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Мама — ангел мой родной“» размещена в разделах

1. Способствовать воспитанию у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме с использованием элементов православия.

2. Создать условия для реализации творческой изобразительной деятельности.

3. познакомить детей с нетрадиционной техникой – пуантилизм; развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук.

4. Способствовать развитию самостоятельности, целеноправленности и саморегуляции собственных действий.

Предварительная работа:

• .рассматривание картин разных художников на тему материнства;

•. беседы о семье;

• .составление рассказов о своей маме; о ее труде;

• .чтение художественных произведений о маме;

• .заучивание стихотворений и пословиц о маме;

• .совместное обсуждение смысла пословиц о маме;

• .вернисаж детских работ «Мамы всякие нужны» ;

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель, незаметно для детей, расставляет фотографии мам, зажигает свечу, ставит статуэтку ангела и ждет реакции детей на эти изменения. В случае, если дети не замечают их, обращает внимание на портреты мам -Друзья, а вы ничего необычного не замечаете? А как вы ласково называете свою маму, кто она для вас? есть такая притча про маму, хотите послушать? Воспитатель: За день до своего рождения, ребенок спросил у Бога:

- Я не знаю, зачем я иду в этот мир, что я должен делать?

Бог ответил: Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой.

Он все тебе объяснит.

- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?

- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед!

- А как зовут моего ангела?- спросил ребенок

-Неважно, как его зовут, у него много имен, ты будешь называть его МАМА!

-Какой ты внимательный (наблюдательный!

-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

Если дети отвечают правильно :

Замечательно, ребята, какие вы молодцы!

- Ребята, а какая она ваша мама, вы можете мне рассказать? Дети берут фото и рассказывают про свою маму. Игра "Мама- солнышко моё"

Жёлтый круг. В руках детей лучики с фотографиями мам. Дети приставляют лучики к кругу, сказав о маме доброе слово: нежная, заботливая, любимая и т. д.

Какой замечательный рассказ у тебя получился про маму!

Я знаю, что вы все очень любите своих мам, а кто ещё хочет рассказать про свою маму?

У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших, добрых слов.

А если уж случилось, что обидели вы маму, то нужно не стесняться и что сделать?

Дети: попросить прощение

Воспитатель: С помощью волшебных слов можно маме вернуть хорошее настроение. А вот сейчас мы и посмотрим знаете ли вы волшебные слова.

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого (Спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (Добрый день)

Если больше есть не в силах;

Скажем маме мы: (Спасибо)

Когда бранят за шалости,

Говорим: (Прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят:

(До свидания)

Воспитатель: Молодцы, не забывайте как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам.

Ваши мамы — самые красивые,

Самые трудолюбивые

Самые обаятельные,

необыкновенно старательные. А вы знаете, что скоро у наших мамочек будет праздник? Чем мы можем их порадовать?

Ответы детей.

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «сделать подарок!»; «нарисовать картинку» и т. п.

В случае, если их нет говорит:

- А я бы своей маме нарисовала вот такого ангелочка?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-А как вы думаете, друзья, что нужно, чтобы подарок для мамы получился красивым и понравился вашей маме?

-Может быть нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно появляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь?А может нам музыка помочь?

Попробуем?

-Думаю, нам будет удобно лечь, закрыть глаза и пофантазировать… -Согласен, это важно! А еще?

- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

Релаксация под красивую инструментальную музыку:

-Вспомните вашу маму, какие цвета она любит? Может быть, это будет голубой или желтый цвет? Вы сейчас подумаете и нарисуете ангелочка, который бы охранял вашу маму и давал ей силы заботится о вас, о вашем доме!

- Открывайте глаза, ребята, возвращайтесь из мира своих фантазий…

-Ну что, вам удалось найти то самое, особое настроение?

-Тогда, ребята мы с вами превращаемся в художников и расскажите, пожалуйста, какой же он будет ангелочек для вашей мамочки.

-Это будет чудесно! Думаю, получится здорово! Как интересно! Как необычно! Ух ты! Класс!

Итак мы с вами приступаем к изготовлению подарка для ваших мам. Мы будем рисовать ангелочка, но не совсем обычным способом. А в технике «пуантилизм». Пуантилизм переводится «точечность»,– это направление в изобразительном искусстве. Как очевидно из названия, пуантилизм – это рисование точками (точечными мазками).

Звучит фонограмма песни «Мама», слова и музыка Юлии Мельнейчук. На фоне музыки дети выполняют свою работу.

Мне приятно, что вы все так заинтересовались!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас в нашу художественную мастерскую! (на столе приготовлены шаблоны ангелочков и цветов для каждого ребенка и воспитателя, краски, ватные палочки).

-Ребята, для рисования ангела нам потребуется гуашь (акварель) и ватные палочки. Берем ватную палочку, сначала окунаем ее в воду, затем в краску и методом «тычка» заполняем весь рисунок соответствующими цветами.

Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места.

При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.

-Уважаемые художники, я бы хотела показать вам некоторые секретные приемы работы. (воспитатель на своем шаблоне демонстрирует технику работы палочками)

-Желаю вам интересной творческой работы!

(самостоятельная изобразительная деятельность детей)

Во время работы разомнем свои пальчики! Как вам такая идея?

Пальчиковая гимнастика.

Дети повторяют за воспитателем стихи, сопровождая речь движениями.

Ангел-хранитель тебя охраняет,

Все твои мысли он тайные знает,

Вместе с тобой веселится удаче,

А согрешишь – он страдает и плачет.

Сжимать и разжимать кулачки (1 строка).

Дети похлопывают по внутренней стороне левой ладони кончиками пальцев правой руки (2, 3, 4 строки).

какой цвет ты выбрал

для своей работы?

Какая у тебя идея?

Где ты расположишь это?

Как ты хочешь это украсить?

Необычно!

Оригинально!

Как забавно!

Вот это находка!

Супер!

Мне очень нравится! Хорошая идея!

-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего художника рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю устроить показ своих работ!

-Какая красота! Полюбуйтесь на ваши работы и работы друг друга! Похоже, у вас настоящий талант!

- (имя ребенка, расскажи, пожалуйста, о своем подарке! Все ли получилось так, как ты задумал? Что ты скажешь маме когда будешь дарить свой подарок?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

В случае, если дети будут недовольны результатом:

-Какая необычная дизайнерская идея! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал!

В случае, если дети довольны:

-Мне очень нравится твоя работа!

Я была бы рада, если бы мне подарили такого агелочка!

-Приглашаю всех вас со своими подарками на коллективное фото!

-Я так рада, что у вас все получилось!

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками среднего дошкольного возраста «Ямал—мой край» Конкурсное задание «Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками среднего дошкольного.

Как мы готовились к празднованию Дня матери «Мама мой ангел»Как мы готовились к празднованию Дня матери «Мама мой ангел» Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. Наши дети знают об этом. И не просто знают, а тщательно готовятся,.

Методическая разработка образовательной деятельности «Корзинка грибов для Белочки» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Корзинка грибов для Белочки» Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст.

Конспект образовательной деятельности «Мой ангел»Конспект образовательной деятельности «Мой ангел» " Мой ангел" Цель: расширять представления детей о сотворении мира Богом; уточнять представления о мире видимом и невидимом, духовном,.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Мои любимые игрушки» Мелешкина Татьяна Сергеевна Возраст воспитанников: Младший дошкольный возраст (третий год жизни) Образовательные области: социальное-комуникативное.

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности «Морские глубины» Цель: систематизировать знания детей о морях, реках и их обитателях. Задачи: Обучающие: - расширить знания детей об обитателях морей и.

Методическая разработка Непосредственно образовательной деятельности (познавательно — исследовательская деятельность) Тема недели: «Международный день театра» Тема деятельности: «Домик для Лунтика» Задачи для педагога: Обучающие Закрепить.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Бусы» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Бусы» Возраст воспитанников: младший (третий год жизни) Виды деятельности:.

Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Приключение котенка Кузи» Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Приключение котенка Кузи» (для детей.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на планету Математику. Счёт в пределах 10» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие на планету Математика» Возраст воспитанников:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности «Мама — ангел мой родной»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 18:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД