Папки-передвижки

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Мои любимые игрушки»

Татьяна Мелешкина
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Мои любимые игрушки»

Мелешкина Татьяна Сергеевна

Возраст воспитанников: Младший дошкольный возраст (третий год жизни)

Образовательные области : социальное-комуникативное развитие, речевое развитие

Цель:

Образовательные : расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности по теме „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

.

Предварительная работа:

1. Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад».

1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Ребята, вы любите ходить в гости?

К кому вы ходите в гости?

А нравится вам, когда гости приходят к вам?

Сегодня к нам придут гости!

Ребята из другой группы.

Они хотят подружится с вами.

А вы умеете встречать гостей!

Я так рада что к нам придут гости, а вы?

Ой, какие вы молодцы

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Давайте подумаем как мы их будем встречать? Вы знаете как нужно встречать гостей?

Входят воспитанники подготовительной группы 3 человека здороваются и предлагают познакомится

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. На пример: «Меня зовут Лариса Николаевна. Я очень люблю играть с конструктором и мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дети называют себя и свои любимые игрушки.

А теперь ребята, мы вас познакомим вас со своими игрушками

Игра «Угадай игрушку»

Первый вариант Взрослый показывает ребенку 3–4 игрушки, а ребенок должен их назвать. Надо сразу научить ребенка правильно называть предмет: «Это… заяц (лиса, утенок)».

Второй вариант Взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их

Воспитатель показывает 4 игрушки и предлагает поиграть

«Четвертый лишний».

Ребята среди игрушек одна из них лишняя. Какая? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)

Дидактическая игра

: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке : «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

Большая кукла – маленькая куколка.

Большой мяч – маленький мячик.

Большая машина – маленькая машинка.

Большой заяц – маленький зайка.

Большой барабан – маленький барабанчик. Дидактическое упражнение «Большой - маленький

Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Научим играть гостей в нашу игру

Вышел зайчик

Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы, а теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, а еще у нас есть музыкальный уголок и в нем есть музыкальные игрушки, хотите познакомится? Но сначала отгадайте загадку

Ой, звенит она, звенит

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Что такое? Отгадай-ка!

Это наша (Балалайка).

Воспитатель:

Очень весело поет, если дуется в нее

Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).

Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!

Бум-бум, тра-та-та!

Барабан гремит с утра.

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

«Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем».

Дидактическое упражнение «Барабан».

Молодцы, ребята. Предлагаю вашему вниманию наших гостей

Ребята вы такие самостоятельные можете без моей помощи рассказать о своих игрушках

Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.

Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.

3 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывания детей

Воспитатель гостям: Ребята вам понравилось у нас в гостях?

Наши дети вам показали свои игрушки?

К малышам:

Ребята, а вам понравилось знакомить гостей со своей группой?

Вы хотели бы что бы к вам приходили гости еще?

А сами в гости вы хотите?

Дети прощаются с гостями, приглашают друг друга взаимно

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности «Корзинка грибов для Белочки» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Корзинка грибов для Белочки» Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Мои любимые игрушки» по циклу стихов «Игрушки» А. Барто Цель: Развивать понимание речи детей. Активизировать словарь, учить детей по словесному указанию, находить предметы по описанию и цвету.

Конспект образовательной деятельности «Мои любимые игрушки» по речевому развитию в первой младшей группе Образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие». Программное содержание: Цель: Создавать условия.

Конспект организованной образовательной деятельности по проектной деятельности младших дошкольников «Любимые игрушки» .

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности «Морские глубины» Цель: систематизировать знания детей о морях, реках и их обитателях. Задачи: Обучающие: - расширить знания детей об обитателях морей и.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Жар-птица» Методическая разработка Непосредственно образовательная деятельностьс дошкольниками Тема: «Жар птица» Интеграция образовательных областей:.

Методическая разработка Непосредственно образовательной деятельности (познавательно — исследовательская деятельность) Тема недели: «Международный день театра» Тема деятельности: «Домик для Лунтика» Задачи для педагога: Обучающие Закрепить.

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию «Навстречу весне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» г. Михайловск, Шпаковского муниципального района, Ставропольского.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Бусы» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Бусы» Возраст воспитанников: младший (третий год жизни) Виды деятельности:.

Методическая разработка совместной деятельности детей и родителей по теме «С мамой мы друзья» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ровдинская средняя школа» - филиал «Ровдинский детский сад» Методическая разработка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Мои любимые игрушки»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 22:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД