Лучший педагог года

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию «Навстречу весне»

Анна Рощина
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию «Навстречу весне»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6» г. Михайловск, Шпаковского муниципального района, Ставропольского края.

Методическая разработка образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему : «На встречу, весне».

(для детей подготовительной к школе группы)

воспитатель - Рощина А. М.

2017год

Цель: Обобщение знаний и представлений о ранней весне.

Задачи:

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию „Навстречу весне“» размещена в разделах

- Обобщить знания и представления о сезонных изменениях в живой и

неживой природе весной;

- Совершенствовать умение составлять предложения и рассказ из наблюдений и с использованием мнемотаблиц;

- Закрепить умение рисовать схему предложения и навыки чтения слов;

- Формировать экологическую культуру через художественно- творческие способности детей;

- Воспитывать чувство любви к родной природе.

Предварительная работа: рисование, рассматривание картин известных художников, чтение рассказов, разучивание стихов, закличек, народных и подвижных игр, пословиц и поговорок о весне, исследовательская деятельность, работа по мнемотаблицам.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Работа над словарё м: проталина, капель, благоуханье, первоцветы, обильная.

Методы :

- информационно-рецептивный;

- проблемное изложение;

- частично-поисковый (эвристический);

- исследовательский.

Виды детской деятельности : познавательно - исследовательская, изобразительная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Планируемые результаты:

- дети активны в деятельности; различают условную и реальную ситуации; умеют подчиняться разным правилам;

- достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания;

- у детей развита крупная и мелкая моторика, они могут контролировать свои движения и управлять ими;

- проявляют любознательность, интересуются причинно-следственными связями, самостоятельно придумывают рассказ, владеют навыками чтения, склонны наблюдать;

- способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : «Дорожка Здоровья», аудио запись «Звуки природы», интерактивная доска, презентация: «Весна», видео ролик «Пробуждение природы весной»; мнемотаблицы; кисти, акварельные краски, бумага, разрезные слоги для складывания слов, бумага, карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Воспитатель:

Утро настало, солнышко встало!

Дети проснулись и улыбнулись.

За руки взялись, друг к другу прижались,

И громко сказали: «День начался!»

Слайд №2

2. Мотивационный этап

Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило? (Весна)

Воспитатель: правильно, весна. А какие признаки весны вы знаете?

(Стало теплее. Дни стали длиннее, а ночи короче. Началась оттепель, капель, появились ручейки, первые проталинки. Расцвели первоцветы: подснежники, птицемлечник, горицвет и т. д. На ветках деревьев стали набухать почки.)

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, сколько раз на Руси встречали весну?

Первый раз встречали весну в конце февраля или в начале марта, тогда, когда это показывала сама природа: снега тают, с крыш капает капель, птицы прилетают и начинают петь по-весеннему. Устраивали гулянья, игры, ходили в гости. Это праздник Масленица.

Второй раз встречают весну в конце марта. Считалось, что с этого момента свет и тепло начинают прибывать, а тьма и холод уходить. Поют заклички - веснянки, ждали прилета первых весенних птиц - грачей, скворцов, ласточек и других птиц. В русском народе говорят, что птицы приносят на своих крыльях настоящую, теплую весну.

Третий раз встречают весну в апреле, когда расцветает верба - пушистыми желтыми, без зеленых листьев. В это время радуются цветению весенних цветов, траве, теплу, солнцу. Просят у весны милости, радости и урожая, так как начинался сев хлеба. Слайд №3

Воспитатель: Давайте расскажем закличку и позовём весну.

Дети рассказывают закличку «Весна» :

1. Весна, весна красная,

Весна, весна ясная,

Приди весна, с радостью,

Приди весна с милостью.

2. С солнцем горячим,

С дождем обильным.

Принеси урожай

В наш родной край!

3. Приди, весна,

Приди, красна!

Приди, весна,

Приди, красна!

(Звучит музыка «Звуки природы»)

Воспитатель: Я слышу звуки природы, это Весна зовёт нас в гости. Пойдёмте навстречу Весне.

Отправляемся в путь. Дорожка к весне у нас не простая, мы должны пройти через ручеёк по мостику, перепрыгнуть через первые весенние лужицы, не оступиться в овраг, пройти по узкой дорожке, и будем в гостях у Весны. Все готовы? Тогда вперёд! (Дети идут, выполняя соответствующие упражнения.) Слайд №4

3. Образовательный этап

Воспитатель: Вот мы и в гостях у Весны.

Изображение Весны на экране. (Играет тихая музыка «Звуки природы»)

Воспитатель: Расскажите, какая бывает весна? Слайд №5

(Красивая, солнечная, ранняя, поздняя, дождливая, долгожданная, благоухающая, цветущая, прекрасная, задумчивая.)

Воспитатель: Да именно такой бывает весна.

Весна. Пробуждение природы. (Видео)

Воспитатель: Посмотрите на экран. (Дети смотрят видео «Пробуждение природы весной»).

Мы с вами посмотрели красивое видео пробуждение природы от долгого сна.

Я хочу попросить вас составить по одному предложению о весне.

Давайте вспомним, из чего состоит предложение? Правильно из слов связанных между собой по смыслу.

(Дети составляют предложения).

Воспитатель: интересные предложения у нас получились. А сейчас немного отдохнём, превратимся в птичек.

Физ. Минутка «Птички» под музыку.

Слайд №6

Садитесь на места и составьте схему предложений. Для начала вспомним, с какой буквы начинается предложение? Правильно с заглавной буквы. А что ставится в конце предложения? Правильно точка, восклицательный или вопросительный знак.

Пример предложений:

Наступила весна.

Ура весна наступила!

Весна наступила?

(Дети на местах в тетрадях рисуют схему предложения.)

Физ. Минутка для глаз на экране.

Воспитатель: Дети скажите мне, пожалуйста, что такое рассказ? Правильно рассказ это набор предложений связанных между собой по смыслу.

Вы составили очень много красивых предложений. А сейчас составьте рассказ о весне. (Дети составляют рассказ из 4- 5 предложений.)

Воспитатель: Молодцы, а теперь при помощи мнемотаблиц составьте рассказ о весне.

Слайд №7

(Дети смотрят на экран, где изображены мнемотаблицы, подходят по желанию и составляют рассказ)

(Приблизительные варианты рассказов детей).

Ребё нок: Наступила весна. Появились первые проталины. Бегут ручейки, и звенит капель.

Ребё нок: Ранней весной на проталинках видны первоцветы- подснежники. Солнышко светит ярче и теплее. Скоро прилетят перелётные птицы. Люди сменили зимнюю одежду на весеннюю.

Психо- гимнастика: «Цветок» Слайд №8

Воспитатель: Пройдите на полянку. Давайте изобразим с вами весенний цветок.

Дети приседают на корточки.

Ладони рук сложены вместе перед собой.

(Под музыку и слова педагога дети выполняют соответствующие движения)

«Наступила весна, появились первые цветы. Наш цветок начал расти. Выглянуло солнышко, и цветок потянулся к солнышку, всё выше и выше. Солнышко его пригрело, и цветок медленно стал раскрывать свои лепестки. Какие большие и красивые цветы у нас получились. Вдохните их аромат полной грудью. А теперь сделайте медленный выдох. Повторите вдох и выдох ещё два раза». Молодцы у каждого цветка есть свой аромат.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выполнить задания, которые приготовила для вас Весна. Дети вам хотелось бы, чтобы первоцветы расцвели прямо у нас в группе? А, что надо для этого сделать, как вы думаете?

Ответы детей: посеять семена, купить в магазине, нарисовать.

Воспитатель: Правильно, нарисовать.

Первое задание. Слайд №9.

Воспитатель:

Весна предлагает вам нарисовать цветы первоцветы, используя материал для рисования акварельные краски, кисти. Но для начала выполним пальчиковую гимнастику.

Этот пальчик - маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный кольцо носит,

Ни за что его не бросит.

Ну а этот - средний, длинный

Он как раз посередине.

Этот указательный

Пальчик замечательный.

Большой палец хоть не длинный

Среди пальцев самый сильный.

Пальчики не ссорятся

Вместе дело спорится.

А теперь выполняйте задание.

Воспитатель: Какие красивые первоцветы у вас получились, молодцы. Назовите свои цветы, которые вы нарисовали. У нас в группе действительно расцвели первоцветы. Какое благоуханье идёт от них, правда ребята!

Задание второе.

Воспитатель: Дети пока мы рисовали первоцветы, подул лёгкий весенний ветерок и сорвал лепестки цветов, нам надо собрать лепестки так, чтобы сложились цветы и получились слова (надо подобрать начало слова к окончанию, дети подбирают начало слова к окончаниям -ка, -на (кош-, бел-, точ-, суш-, боч-, шап-, ре-, юб-, ра-, вес-,лу-, вол-,ок-,ши-,сос-,пе- и т. п.)

4. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы все справились с заданиями весны. Пора возвращаться домой. Слайд №10

Во круг себя все повернулись,

Присели, встали, улыбнулись.

Вот мы и дома!

Воспитатель: Вот мы и дома. Что интересного вы узнали из нашего путешествия? Что вам понравилось больше всего? Что было самым интересным, а, что самым трудным или лёгким?

5. Итоговый этап

-Ребята, вы сегодня были большими молодцами! Вы очень много знаете о весне. Мы очень много интересного узнали из ваших ответов.

Я вам предлагаю поделиться своими впечатлениями о нашем путешествии дома со своими родителями, друзьями и подарить им на память рисунки первоцветов. Слайд №11.

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто такой модельер?»Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто такой модельер?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 82 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г. ОРЛА. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЗАОЧНОГО.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Поздняя осень» Образовательная область: развитие речи. Средняя группа. Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая Тема: Поздняя осень Цель:.

Методическая разработка НОД по познавательному развитию «Путешествие по Краснодарскому краю» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по Краснодарскому краю». [/b] Образовательная область: познавательное.

Методическая разработка образовательной деятельности (младший возраст) Тема: «Русский колокольчик». Образовательная деятельность (интегрированное занятие) «Художественное творчество» Тема: Русский колокольчик Цели: - Формировать представление.

Методическая разработка образовательной деятельности «Моя семья» Моя семья АвиловаЛ. Ф., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Золотой петушок» Возраст детей / направленность группы.

Методическая разработка образовательной деятельности Зубы белые нужны, зубы крепкие важны Возраст детей Дети 5-6 лет старшая группа Форма проведения ОД Игра – путешествие Приоритетные образовательные области «Познавательное развитие»,.

Методическая разработка образовательной ситуации в соответствии с ФГОСМетодическая разработка образовательной ситуации в соответствии с ФГОС Методическая разработка образовательной ситуации по теме: «Сервировка к обеду в детском саду» Автор образовательной ситуации: Фролова.

Методическая разработка организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ Методическая разработка организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Ларец принцессы Эльзы».

Методическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 летМетодическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 лет Цель: Формирование у детей представлений о различных видах оркестров посредством сравнения музыкальных произведений. Задачи: -создать условия.

Методическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 лет Цель: Формирование у детей представлений о различных видах оркестров посредством сравнения музыкальных произведений. Задачи: -создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию «Навстречу весне»
Опубликовано: 13 июля 2017 в 18:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД