Получи документы

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимующие птицы»

Ирина Новикова
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимующие птицы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ЛГК

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Зимующие птицы»

Цель: формирование познавательного интереса к окружающему миру, уточнение и расширение представлений детей о зимующих птицах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах

1) расширять знания детей о птицах;

2) тренировать в образовании существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовании притяжательных прилагательных;

3) учить согласовывать числительное с существительным;

4) упражнять в нахождении лишнего.

Коррекционно-развивающие:

1) развивать связную речь, закреплять умение отвечать полной фразой на вопрос;

2) развивать зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление;

3) развивать мелкую и общую моторику;

4) развивать координацию речи с движением;

5) развивать творческие способности, воображение, коммуникативные навыки.

Коррекционно-воспитательные:

1) воспитывать любовь к родной природе;

2) воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их;

3) стимулировать желание активно работать на занятии.

Словарная работа: зимующие птицы, ворона, сорока, воробей, синица, щур, кедровка; чирикать, каркать, ухать, тенькать, ворковать, трещать; воробьиный, сорочий, совиный, вороний.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (мультимедиа-проектор, экран, интерактивная электронная доска, лазерная указка-презентер, ЛОГО-конструктор (разработка автора, многофункциональный набор элементов для развития мелкой моторики, карточки-количества, плоскостные фигуры зимующих птиц, перо, кормушка, мешочек с кормом для птиц, игрушка Каркуша, игрушка Сова, задания для дальнейшего изучения темы.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход деятельности:

I Организационно-мотивационный момент

Дети проходят в зал, их встречает учитель-логопед.

Логопед: Здравствуйте, ребята! У меня к вам дело. Мне нужна ваша помощь. Посмотрите, сегодня Каркуша и сова Говорушка принесли мне вот этот предмет. Что это такое? ( предполагаемые ответы детей: Перо).

Логопед:

1) Нам надо с вами разобраться, кому же оно принадлежит.

( предполагаемые ответы детей: Птице).

Логопед:

2) Тогда второй вопрос: Что это за птица летает зимой, когда на улице так холодно.

3) Как помочь птицам зимой.

Поможете мне? Тогда занимайте свои рабочие места. Будьте внимательны.

II Основная часть

Логопед: Итак, вернёмся к нашему делу под названием «Зимующие птицы». Кому же принадлежит это перо? ( предполагаемые ответы детей: вороне, птице).

Логопед: Почему вы так решили, что птице? ( предполагаемые ответы детей: потому что тело птиц покрыто перьями).

Логопед: Молодцы, ребята! Посмотрите на экран. (Включить проектор, на экране слайд с перьями птиц. После просмотра проектор выключить).

Логопед: Ребята, какое сейчас время года? ( предполагаемые ответы детей: зима).

Логопед: Второй наш вопрос: Что за птица летает зимой, когда на улице так холодно? Недаром говорит в стихотворении чукотский поэт Виктор

Григорьевич Кеулькут: «Не растопит солнце снег: нет у солнца сил зимою.»

Итак, сейчас зима, а каких птиц можно встретить зимой? ( предполагаемые ответы детей: снегирей, синиц, зимующих птиц).

Логопед: Ребята, каких вы знаете зимующих птиц? ( предполагаемые ответы детей: ворона, сорока, щегол, свиристель, поползень, чечётка, тетерев, глухарь, щур, ( включить проектор: слайд - голоса птиц).

Логопед: Послушайте, чьи это голоса? ( предполагаемые ответы детей: голоса птиц).

Логопед: У всех птиц голоса одинаковые? ( предполагаемые ответы детей: нет).

Д/и «Кто как голос подаёт?»

Логопед: Кто это? (на экране изображение воробья; предполагаемые ответы детей).

Логопед: Заблудился воробей. Как он будет голос подавать и на помощь звать? ( предполагаемые ответы детей: чик-чирик).

Логопед: Значит, он что будет делать? Давайте послушаем (включить голос воробья; предполагаемые ответы детей: чирикать).

Логопед: Это кто? (на экране изображение вороны; предполагаемые ответы детей: ворона).

Логопед: Ворона как будет просить о помощи? Что она будет делать? (включить голос вороны; предполагаемые ответы детей: каркать).

Логопед: Кто это? (на экране изображение совы; предполагаемые ответы детей: сова).

Логопед: А сова как будет на помощь звать? (включить голос совы; предполагаемые ответы детей: ухать).

Логопед: Это кто? (на экране изображение синицы; предполагаемые ответы детей: синица).

Логопед: Синица как будет звать на помощь? (включить голос синицы; предполагаемые ответы детей: тенькать).

Логопед: Это кто? (на экране изображение голубя; предполагаемые ответы детей: голубь).

Логопед: Голубь как будет на помощь звать? (включить голос голубя; предполагаемые ответы детей: ворковать).

Логопед: Это кто? (на экране изображение сороки; предполагаемые ответы детей: сорока).

Логопед: Сорока как будет на помощь звать? (включить голос сороки; предполагаемые ответы детей: трещать).

Логопед: Это кто? (на экране изображение соловья; предполагаемые ответы детей: соловей).

Логопед: Соловей как будет на помощь звать? (включить голос соловья; предполагаемые ответы детей: петь).

Д/и «Кто лишний»

Логопед: Ребята, давайте вспомним, чьи голоса мы слышали? (на экране поочерёдно появляются изображения птиц; предполагаемые ответы детей: воробья, совы, голубя, вороны, соловья).

Логопед: Внимание, вопрос кто лишний и почему? ( предполагаемые ответы детей: соловей, потому что это перелётная птица).

Логопед: Давайте проверим (на экране исчезает изображение соловья).

Логопед: Как много зимующих птиц мы знаем. Скажите, пожалуйста, как чаще всего встречаются птицы в природе : по одной или небольшими группами, стайками? ( предполагаемые ответы детей: стайками).

Логопед: А каких птиц вы видели у нас в городе? ( предполагаемые ответы детей: голубей, воробьёв).

Логопед: Давайте мы их посчитаем.

Д/и «Посчитай». (на экране появляется изображение одного воробья, затем двух, трёх, четырёх, пяти воробьёв; дети считают вместе, проговаривая: один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьёв. После чего проектор следует выключить).

Логопед: Молодцы, ребята! У вас на столах лежат карточки, вам необходимо посчитать воробьев на картинке и прикрепить прищепку на цифру, обозначающую количество этих птиц (карточки с прищепками-индивидуальная работа детей). Отлично справились!

Д/и «Назови ласково» (динамическая пауза).

Логопед: Каркуша зовёт вас с ней поиграть, становитесь в круг и повторяйте движения:

Прилетела чудо-птица (летят,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок (прыгают,

Завертелась как волчок,

Вот присела на минутку (присели,

И сказала….

Ребята, к кому Каркуша сядет на плечо, тот и отвечает. Каркуша называет птицу, а вы должны назвать её ласково (воробей-воробушек, синица-синичка, сова-совушка, ворона-воронушка, снегирь-снегирёк, клёст-клёстик, кедровка-кедровочка). Каркуша очень довольна. Пожалуйста, проходим на свои места.

Д/и «Чей хвост?». Каркуша очень довольна, даже хвост свой распушила. Скажите, а у всех птиц хвосты одинаковые? ( предполагаемые ответы детей: нет).

Логопед: Давайте посмотрим (включить проектор; на экране изображены птицы без хвостов). Ребята, вам ничего не кажется странным? ( предполагаемые ответы детей: у птиц нет хвостов).

Логопед: Да, действительно, художник забыл нарисовать птицам хвосты. Это чей хвост? ( предполагаемые ответы детей: воробья; логопед маркером соединяет хвост с птицей).

Логопед: У воробья хвост воробьиный. Давайте повторим все вместе: воробьиный.

А это чей хвост? ( предполагаемые ответы детей: вороний, сорочий, совиный; логопед маркером соединяет хвост с птицей. Затем следует выключить проектор).

Логопед: Здорово вы справились с заданием.

А теперь вернё мся к нашему делу: мы знаем, что это перо птицы. Ещё теперь мы много знаем и про зимующих птиц. Остался наш последний вопрос: как же мы можем помочь птицам зимой? Что вы думаете? ( предполагаемые ответы детей: можем сделать кормушки).

Логопед: Да, я с вами согласна. Ребята нашего детского сада тоже заботятся о птицах : сделали эту кормушку.

Я правильно вас понимаю, что если у нас есть кормушка, то наш вопрос решён?

Тогда зачем ребята моего детского сада передали этот мешочек? ( предполагаемые ответы детей: в нём корм).

Логопед: Давайте мы узнаем, что же в этом мешочке (дети опускают руку в мешочек и достают пшено, семечки, сало, крошки хлеба, шишку стланика). Давайте насыплем в кормушку корм для птичек (дети насыпают корм в кормушку). Ребята, кто знает какие зимующие птицы нашего региона любят шишки? (включить проектор, показать детям изображения кедровки, щура, сопровождаемые голосами этих птиц. Затем проектор следует выключить. Предполагаемые ответы детей: кедровка, щур).

Логопед: Кормушка готова к приёму гостей. Проходите за свои рабочие места, перед вами ЛОГО-конструктор и изображения птиц. Вы уже догадались, что это за птицы? ( предполагаемые ответы детей: снегири, синицы, зимующие птицы).

Логопед: Сейчас вы украсите птичкам пёрышки.

Итак, задание: 1) Постарайтесь внимательно меня слушать; 2) Откройте крышку конструктора и рассмотрите его; 3) Выберите, какие элементы конструктора вы будете использовать при оформлении своей птицы; 4) Приступайте к работе; 5) Когда закончите, уберите, пожалуйста, всё лишнее со стола; 6) И только потом, ваша птица может «лететь» к кормушке; всем понятно?

Приступаем к работе (включить проектор с помощью указки-презентера; на экране изображения кормушек, сопровождаемое голосами птиц. Когда работа закончена, проектор следует выключить).

А теперь пригласим в нашу птичью столовую ваших птиц.

Дети подходят к кормушке и помогают друг другу (прикрепляют изображение птиц, оформленное с помощью элементов ЛОГО-конструктора, к кормушке с помощью прищепок).

III Итог:

Логопед: Итак, что мы сегодня вспомнили и узнали? ( предполагаемые ответы детей: тело птиц покрыто перьями; есть птицы, которые не улетают в тёплые края-зимующие птицы).

Логопед: Мы узнали, что и у нас, в нашем крае зимуют такие птицы, кедровка, щур, голуби, воробьи, синицы. Мы даже сможем различать голоса птиц, если будем внимательными и наблюдательными.

И мы теперь знаем, как помочь птицам зимой. «Трудно птицам зимовать» - так называется стихотворение русского поэта Анатолия Николаевича Чепурова:

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Со двора я притащил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

Прилетают птицы в сад,

Посидят, поговорят,

Им бояться нечего:

Пусть мороз трещит сердито-

Их столовая открыта

От зари до вечера.

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. А вам? Предлагаю тем, кто доволен сегодня своей работой (кто много узнал, вспомнил о зимующих птицах, получить приз от Совы-говорушки – новое интересное задание про зимующих птиц, которое вы сможете сделать дома или в группе с воспитателем. Есть желающие? (дети берут задания).

-До свидания.

Список использованной литературы:

1. Северячок: региональная программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста: учеб. -метод. комплект/авт. -сост. Л. А. Труфанова, Л. С. Давыдова, Г. В. Гончарук. – Магадан: Изд. СВГУ, 2008;

2. Северная азбука. Н. Алексеева, О. Парасоль. – Магадан: Изд. Охотник, 2016

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе План работы с 20 по 24 января Тема: «Зимующие птицы» Задачи: - Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» (продолжение) Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр " (продолжение) Дверь мы в сказку открываем, В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимующие птицы»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 11:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД