Папки-передвижки

Методическая разработка «Организация уголка художественно-эстетического развития для групп раннего возраста» (4 фото)

Анна Глазунова
Методическая разработка «Организация уголка художественно-эстетического развития для групп раннего возраста»

Цель:

- создать удобный и упорядоченный уголок художественно-эстетического развития в группе раннего возраста.

Задачи:

- выбрать место расположения уголка художественно-эстетического развития в группе раннего возраста;

- определить удобные места хранения необходимых предметов и распределить по зонам хранения;

- обозначить места хранения при помощи наклеек с соответствующей картинкой;

- убрать «визуальный шум»;

Публикация «Методическая разработка „Организация уголка художественно-эстетического развития для групп раннего возраста“» размещена в разделах

- избавиться от сломанных и неработающих игрушек;

- избавиться от игрушек, не подходящих по возрасту;

- переместить игрушки, которые не относятся к данной зоне;

- найти и реализовать решения, которые помогут сохранять порядок;

- составить список с рекомендациями воспитателям по поддержанию порядка.

В процессе работы выявлены следующие проблемы:

- мест хранения не хватает из-за обилия вещей и не эффективного использования пространства группы;

- визуальный шум (наклейки на мебели, не относящиеся к данной теме; для хранения игрушек используются контейнеры разных ярких цветов);

- игрушки размещены хаотично по группе (расположены в разных уголках группы, сложно найти нужное.

Ход работы:

1. В группе выбрано удобное место для уголка художественно-эстетического развития в группе раннего возраста. Уголок располагаем рядом с окном, т. к. в него входит зона для чтения и рисования.

2. Уголок разделё н на 4 тематические зоны:

- Зона театрализации. В этой зоне установлена ширма для показа сказок детям. С обратной стороны ширмы сделаны полочки для хранения в контейнерах резиновых игрушек для театра. За ширмой на стене установлены крючки для детских нарядов.

- Музыкальная зона. Зона, в которой хранятся музыкальные инструменты (маракасы, погремушки, барабаны, бубны, пианино, металлофон, микрофоны, музыкальные книжки.

- Зона для рисования. В этой зоне размещены цветные карандаши четырёх основных цветов (синий, жёлтый, красный и зелёный) в пенале соответствующего цвета, восковые мелки четырёх цветов в контейнере, бумага для рисования, альбомы, раскраски, трафареты и печати с картинками. Раскраски убраны в вертикальный канцелярский лоток. Рядом с зоной для рисования размещен деревянный стол со скамейкой.

- Зона для чтения. В этой зоне на стеллаже для книжек в верхней части размещена тематическая выставка из нескольких книг одной сказки на время изучения данной сказки. Остальные книги убраны в нижний ящик и размещаются на выставке согласно тематическому планированию.

3. Пересмотрены все музыкальные игрушки, инструменты, книги и другие предметы:

сломанные утилизированы;

не подходящие по возрасту переданы в группу соответствующего возраста;

предметы, не относящиеся к данной зоне перемещены на другие места хранения.

4. Убраны все наклейки с мебели, которые не относятся к данной тематике и создают визуальный шум.

5. Составлен план организации уголка художественно-эстетического развития с указанием мест хранения всех предметов (Рис. 1).

Рисунок 1. План организации уголка

6. Проведены необходимые замеры мебели для закупки контейнеров.

7. Подобраны, в соответствии с размерами полочек, и закуплены необходимые для организации уголка прозрачные контейнеры, крючки (Рис. 2). Все контейнеры выбраны одного типа и цвета, чтобы исключить визуальный шум, который влияет на эмоциональное состояние детей.

Рис 2. Приобретённые организационные материалы

8. Игрушки, музыкальные инструменты разложены по контейнерам, контейнеры расставлены по местам согласно плана организации уголка.

9. На крючки повешены наряды для театрализации (маски, шляпки, юбочки).

10. Сделаны необходимые наклейки с картинками, зафиксированы места хранения. Так как дети маленькие и еще не умеют читать, используем картинки. Этот способ позволяет легко возвращать предметы на свои места.

Методическая разработка «Организация уголка художественно-эстетического развития для групп раннего возраста»

Рис 3. Наклейки на полочках

Результат работы представлен на фото:

Фото «Организация уголка художественно-эстетического развития для групп раннего возраста»

Рис. 4. До организации уголка

Методическая разработка - фото

Рис. 5. После организации уголка

Фото №1 Цель создать удобный и упорядоченный уголок художественно эстетического

Рис. 6. После организации уголка

Рекомендации по поддержанию порядка:

- в данной зоне хранить только предметы и инструменты, относящиеся к данной зоне;

- помочь детям выработать привычку возвращать игрушки на свои места сразу после использования;

- регулярно избавляться от сломанных игрушек.

Выводы: в результате проделанной работы создан уголок музыкально-эстетического развития детей, которым легко и удобно пользоваться. Имеющиеся в группе системы хранения (шкаф, стеллаж) и ширма использованы при создании уголка. Определено место каждому предмету, музыкальному инструменту, книгам и зафиксировано соответствующей наклейкой, чтобы удобно было возвращать предметы на места после использования. Убран визуальный шум, использованы однотипные прозрачные контейнеры для хранения. После проведенной организации пространства, уголок выглядит аккуратно и эстетично.

Публикации по теме:

Хеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возрастаХеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возраста Разрешите вам представить опыт МАДОУ ЦРР № 27 «Росинка» г. о. Ступино Московской области по теме «Хеппенинг, как технология художественно-эстетического.

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток» Играть можно со среднего возраста. Цель: закреплять и различать разные цвета и оттенки, развивать эстетические чувства, определять к.

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет» Цель: Закрепить название цвета, различать цвет и его оттенки, различать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия,.

Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей»Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей» Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно – эстетического развития детей. Художественно – эстетическое развитие.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька».Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька». Хотим представить вашему вниманию наш проект по изучению цвета с детьми раннего возраста. Мы обратили внимание, что не всем детям легко.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Уголок художественно-эстетического развития в старшей группеУголок художественно-эстетического развития в старшей группе Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Организация уголка художественно-эстетического развития для групп раннего возраста»
Опубликовано: 3 ноября 2022 в 13:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД