Методическая разработка открытого мероприятия (конкурса чтецов) в колледже, посвященного 50-летию со дня смерти А. Ахматовой

Анна Ивановна Быкова
Методическая разработка открытого мероприятия (конкурса чтецов) в колледже, посвященного 50-летию со дня смерти А. Ахматовой

Конкурс чтецов, посвященный 50-летию со дня смерти А. А. Ахматовой.

Цели и задачи:

1. Пробудить в учащихся интерес к поэзии Ахматовой через её поэтические данные, отметить трагические страницы ее жизни

2. Развивать навыки и умения выразительного чтения стихотворения

Методы и приёмы:

Словесный, наглядный, практический методы

-Выразительное чтение стихотворений;

Здравствуйте, уважаемые гости!

Сегодняшний конкурс чтецов посвящен памяти великой поэтессы и необыкновенной женщины-Анны Андреевны Ахматовой.

Судьба Ахматовой была полна трагических событий. Судьба то баловала взлетами невиданной популярности, дарила славу, то ранила душу и сердце, отнимая близких.

Ахматову называли душой Серебряного века.

А. А. Ахматова творила в очень сложное время, время катастроф и социальных потрясений, революций и войн. Поэтам в России в ту бурную эпоху, когда люди забывали, что такое свобода, часто приходилось выбирать между свободным творчеством и жизнью.

Но, несмотря на все эти обстоятельства, поэты по-прежнему продолжали творить чудеса: создавались чудесные строки и строфы. Источником вдохновения для Ахматовой стали Родина, Россия, поруганная, но от этого ставшая еще ближе и роднее.

Все свои мысли и переживания поэтесса передает нам в своих стихотворениях…

Учитель:

Не с теми я, кто бросил землю.

Не с теми я, кто бросил землю

На растерзание врагам.

Их грубой лести я не внемлю,

Им песен я своих не дам.

Но вечно жалок мне изгнанник,

Как заключенный, как больной.

Темна твоя дорога, странник,

Полынью пахнет хлеб чужой.

А здесь, в глухом чаду пожара

Остаток юности губя,

Мы ни единого удара

Не отклонили от себя.

И знаем, что в оценке поздней

Оправдан будет каждый час.

Но в мире нет людей бесслезней,

Надменнее и проще нас.

Звучит романс в исполнении Анастасии Суродиной гр14ст на стихи А. А. Ахматовой «Приходи на меня посмотреть…»

Учитель:

Вот таким образом мы открываем наш конкурс чтецов, а сейчас разрешите представить уважаемых членов жюри:

-Бубнова Л. В.

-Процива Н. Н.

-Кудашова Г. Н.

Сегодня перед вами выступают студенты 1 и 2 курса и

Открывает наш конкурс чтецов Дукуп Наталья 1курс группа 15ст

Сжала руки под темной вуалью

Сжала руки под тёмной вуалью…

«Отчего ты сегодня бледна?»

— Оттого, что я терпкой печалью

Напоила его допьяна.

Как забуду? Он вышел, шатаясь,

Искривился мучительно рот…

Я сбежала, перил не касаясь,

Я бежала за ним до ворот.

Задыхаясь, я крикнула: «Шутка

Всё, что было. Уйдешь, я умру.»Улыбнулся спокойно и жутко И сказал мне:

«Не стой на ветру».

Анищенко Евгения 1курс гр15ст

ПЕСНЯ ПОСЛЕДНЕЙ ВСТРЕЧИ

Так беспомощно грудь холодела,

Но шаги мои были легки.

Я на правую руку надела

Перчатку с левой руки.

Показалось, что много ступеней,

А я знала — их только три!

Между клёнов шёпот осенний

Попросил: «Со мною умри!

Я обманут моей унылой,

Переменчивой, злой судьбой».

Я ответила: «Милый, милый!

И я тоже. Умру с тобой…»

Это песня последней встречи.

Я взглянула на тёмный дом.

Только в спальне горели свечи

Равнодушно-жёлтым огнём.

Суродина Милена 2курс гр14ст

А ты думал - я тоже такая,

Что можно забыть меня,

И что брошусь, моля и рыдая,

Под копыта гнедого коня.

Или стану просить у знахарок

В наговорной воде корешок

И пришлю тебе странный подарок -

Мой заветный душистый платок.

Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом

Окаянной души не коснусь,

Но клянусь тебе ангельским садом,

Чудотворной иконой клянусь,

И ночей наших пламенным чадом -

Я к тебе никогда не вернусь.

Шеина Алина 1курс гр 15ст

О, жизнь без завтрашнего дня!»

О, жизнь без завтрашнего дня!

Ловлю измену в каждом слове,

И убывающей любови

Звезда восходит для меня.

Так незаметно отлетать,

Почти не узнавать при встрече.

Но снова ночь. И снова плечи

В истоме влажной целовать.

Тебе я милой не была,

Ты мне постыл. А пытка длилась,

И, как преступница томилась

Любовь, исполненная зла.

То словно брат. Молчишь, сердит.

Но если встретимся глазами -

Тебе клянусь я небесами,

В огне расплавится гранит.

Ильичев Виктор 1курс 15т

Подошла. Я волненья не выдал,

Равнодушно глядя в окно.

Села, словно фарфоровый идол,

В позе, выбранной ею давно.

Быть веселой — привычное дело,

Быть внимательной — это трудней.

Или томная лень одолела

После мартовских пряных ночей?

Утомительный гул разговоров,

Желтой люстры безжизненный зной

И мельканье искусных приборов

Над приподнятой легкой рукой.

Улыбнулся опять собеседник

И с надеждой глядит на нее.

Мой счастливый, богатый наследник,

Ты прочти завещанье мое.

Симонова Елизавета 14мт

Смятение

1

Было душно от жгучего света,

А взгляды его - как лучи.

Я только вздрогнула: этот

Может меня приручить.

Наклонился - он что-то скажет.

От лица отхлынула кровь.

Пусть камнем надгробным ляжет

На жизни моей любовь.

2

Не любишь, не хочешь смотреть?

О, как ты красив, проклятый!

И я не могу взлететь,

А с детства была крылатой.

Мне очи застит туман,

Сливаются вещи и лица,

И только красный тюльпан,

Тюльпан у тебя в петлице.

3

Как велит простая учтивость,

Подошел ко мне, улыбнулся,

Полуласково, полулениво

Поцелуем руки коснулся -

И загадочных, древних ликов

На меня поглядели очи.

Десять лет замираний и криков,

Все мои бессонные ночи

Я вложила в тихое слово

И сказала его напрасно.

Отошел ты, и стало снова

На душе и пусто и ясно.

Кошелева Анастасия 15ф

О, молчи! от волнующих страстных речей. (1905)

О, молчи! от волнующих страстных речей

Я в огне и дрожу,

И испуганно нежных очей,

Я с тебя не свожу.

О, молчи! в сердце юном моем

Пробудил что-то странное ты.

Жизнь мне кажется дивным загадочным сном

Где лобзанья-цветы

Отчего ты так нагнулся ко мне,

Что во взоре моем ты прочел,

Отчего я дрожу? отчего я в огне?

Уходи! О, зачем ты пришел.

Блатов Лев 1курс гр15ф

«Родная земля»

И в мире нет людей бесслезней,

Надменнее и проще нас.

(1922)

В заветных ладанках не носим на груди,

О ней стихи навзрыд не сочиняем,

Наш горький сон она не бередит,

Не кажется обетованным раем.

Не делаем ее в душе своей

Предметом купли и продажи,

Хворая, бедствуя, немотствуя на ней,

О ней не вспоминаем даже.

Да, для нас это грязь на калошах,

Да, для нас это хруст на зубах.

И мы мелем, и месим, и крошим

Тот ни в чем не замешанный прах.

Но ложимся в нее и становимся ею,

Оттого и зовем так свободно - своею.

Муратов Илья 1курс 15т

В ту ночь мы сошли друг от друга с ума,

Светила нам только зловещая тьма,

Свое бормотали арыки,

И Азией пахли гвоздики.

И мы проходили сквозь город чужой,

Сквозь дымную песнь и полуночный зной,—

Одни под созвездием Змея,

Взглянуть друг на друга не смея.

То мог быть Стамбул или даже Багдад,

Но, увы! не Варшава, не Ленинград,

И горькое это несходство

Душило, как воздух сиротства.

И чудилось: рядом шагают века,

И в бубен незримая била рука,

И звуки, как тайные знаки,

Пред нами кружились во мраке.

Мы были с тобою в таинственной мгле,

Как будто бы шли по ничейной земле,

Но месяц алмазной фелукой

Вдруг выплыл над встречей-разлукой.

И если вернется та ночь и к тебе

В твоей для меня непонятной судьбе,

Ты знай, что приснилась кому-то

Священная эта минута.

Браева Анастасия 14ст

Я не любви твоей прошу.

Она теперь в надежном месте.

Поверь, что я твоей невесте

Ревнивых писем не пишу.

Но мудрые прими советы:

Дай ей читать мои стихи,

Дай ей хранить мои портреты,—

Ведь так любезны женихи!

А этим дурочкам нужней

Сознанье полное победы,

Чем дружбы светлые беседы

И память первых нежных дней…

Когда же счастия гроши

Ты проживешь с подругой милой

И для пресыщенной души

Все станет сразу так постыло —

В мою торжественную ночь

Не приходи. Тебя не знаю.

И чем могла б тебе помочь?

От счастья я не исцеляю.

Итак, члены жюри удаляются на совещание,а мы с вами слушаем романс в исполнении Анастасии Суродиной на стихи А. А. Ахматовой «О, жизнь без завтрашнего дня…»

Все участники получили дипломы и грамоты.

Учитель: Итак, как вы сами понимаете, с творчеством А. А. Ахматовой мы не прощаемся, ведь тот, кто хоть раз услышал ее стихи- не сможет забыть их никогда!

Публикации по теме:

Методическая разработка, посвященная 70-летию победе в Великой Отечественной войне «Защитники Отечества» «Методическая разработка» Посвященная 70-летию победе в Великой Отечественной войне. «Защитники Отечества» Цель: Воспитание сознательной.

Сценарий концерта и конкурса чтецов, посвященного 70-летию Великой Победы Цель: продолжать знакомить детей с историческими событиями нашей страны, развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения,.

Конспект мероприятия, посвященного 70-летию Великой Победы «Поклонимся великим тем годам» Автор - воспитатель МКДОУ «ДС № 5 «Красная шапочка» г. Благодарный Терехова Наталья Николаевна Цели и задачи: расширить знания дошкольников.

Конспект открытого мероприятия, посвященного 73-летию со Дня снятия Блокады Ленинграда (подготовительная к школе группа) Конспект открытого мероприятия, посвященного 73-х летию со Дня сня-тия Блокады Ленинграда (подготовительная к школе группа) Автор: Лобанова.

Сценарий конкурса чтецов к 70-летию Победы в ВОв Ведущий:Более 70 лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли. Многие страны.

Сценарий конкурса чтецов к 70-летию Победы в ВОв «Поклонимся великим тем годам!» Цели и задачи конкурса: - Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма через произведения русской классической и современной отечественной.

Сценарий конкурса чтецов, посвященного творчеству Б. ЗаходераСценарий конкурса чтецов, посвященного творчеству Б. Заходера Дети входят в зал под веселую музыку. рассаживаются. Звучит музыка из к. ф «Мери Попинс, до свиданья», входит Мери Поинс: М. П- Тихо,.

Сценарий конкурса чтецов к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и к Году литературы Задачи конкурса: Воспитывать у детей гражданственность и патриотизм, ответственность за живущих сейчас, за судьбы страны, уважение к бессмертному.

Сценарий конкурса выразительного чтения «Я помню! Я горжусь!», посвященного 70-летию со Дня ПобедыСценарий конкурса выразительного чтения «Я помню! Я горжусь!», посвященного 70-летию со Дня Победы СЦЕНАРИЙ Конкурс чтецов «Я помню! Я горжусь!», 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне посвящается Подготовила воспитатель.

Сценарий мероприятия, посвященного 70-летию Победы в ВОВ. Дети заходят в зал и исполняют: Танец «Мир - это главное». Ведущий. Сегодня мы празднуем 70 - летие Победы нашего народа в Великой Отечественной.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • 23 февраля
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Методическая разработка открытого мероприятия (конкурса чтецов) в колледже, посвященного 50-летию со дня смерти А. Ахматовой
Опубликовано: 23 марта 2016 в 07:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление веранды в летний период
Автор: Котлова Екатерина Алексеевна Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное,...
Мастер-класс для родителей «Изготовление кукольного театра «Три медведя» на основе...
Мастер-класс для родителей «Изготовление кукольного театра «Три медведя» на основе конуса». Цель: Познакомить родителей с конусным театром: научить их...
Игра с песком «Кладоискатели»
Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого песка; - создание психологического комфорта, положительной эмоциональной среды общения в...
Сценарий выпускного «Дошкольное детство, прощай»
Ведущая: Сады цветут и отцветают понемножку, И солнышко так весело блестит. А наш любимый детский садик В весенний день немножечко грустит. Сегодня в...
Сюжетная лепка в парах для детей подготовительного к школе возраста
Тепло приветствую вас, друзья и гости моей странички! Сегодня в публикации речь пойдёт о сюжетной лепке. Сюжетная лепка требует от детей большого объёма...