МААМ-картинки

Методическая разработка «Пальчиками играем, речь ребенка развиваем»

Мария Мастеркова
Методическая разработка «Пальчиками играем, речь ребенка развиваем»

Методическая разработка «Развиваем мелкую моторику рук»

Дошкольный возраст имеет очень важное значение в жизни человека. В дошкольный период закладывается фундамент здоровья, начинают развиваться различные способности, формируются черты характера. От того как проходит воспитание ребенка в эти годы, зависит его будущее, эффективность обучения в школе, дальнейшее формирование личности. Поэтому особую значимость приобретает изучение становления отдельных видов психомоторных качеств: координации движений, мелкой моторики и чувства ритма - и их возможного влияния на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста. Развитие мелкой моторики детей происходит в тесной взаимосвязи с развитием речи у ребенка. Одним из многочисленных показателей хорошего физического и психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, то есть мелкой пальцевой моторики. Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Публикация «Методическая разработка „Пальчиками играем, речь ребенка развиваем“» размещена в разделах

Очень велико значение мелкой моторики рук. Она непосредственно связана со всесторонним развитием речи, так как центры мозга, которые отвечают за моторику и речь, находятся в тесной взаимосвязи. Поэтому, если у ребенка имеются нарушения речи, детские психологи рекомендуют заниматься и развитием мелкой моторики. Кроме того, это поможет развить и другие высшие психические функции: внимание, память, воображение, наблюдательность.

Работа по развитию мелкой моторики и, соответственно, развитию речи проходит в таких направлениях как:

Пальчиковая гимнастика (театр на руке, теневой театр, игры с пальцами). Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д.

• Использование в работе с детьми различных приспособлений (массажные мячики, валики, семена).

• Игры с нитками (наматывание клубков, выкладывание узоров, вышивание, плетение).

• Работа с бумагой (складывание, обрывание, вырезание, выкладывание узоров).

• Работа с карандашом (обводка, штриховка, раскрашивание, выполнение графических заданий, графический диктант).

• Игры в сухом бассейне, который наполнен мячиками различной величины или цветными крышками:

Игры-шнуровки - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование

Развитие мелкой моторики происходит в игре. Изначально малыш учится хлопать в ладоши, сжимать и разжимать пальчики руки. Затем дети тренируют руку при помощи кубиков и сбора пирамидки или матрешки. Дети чуть постарше с большим удовольствием рисуют пальчиковыми красками, лепят из теста. Помимо этого, существует многообразный ряд игр и игрушек, которые направлены на развитие мелкой моторики. Это различные «развивающие коврики». В данном случае детям предлагается плести веревочные косички, нанизывать бусинки, завязывать узелки.

Позитивное влияние на развитие мелких мышц руки оказывает:

• лепка из пластилина, глины, соленого теста

• рисование

• аппликация разными техниками.

• самообслуживание (шнуровка ботинок, застегивание пуговиц)

• участие детей в домашних делах (перебрать крупу, макароны)

пальчиковая гимнастика и упражнения для рук

• штрихование и графические лабиринты

• массаж и само-массаж кистей и пальцев рук

Это всего лишь очень краткий перечень всех тех упражнений, которые могут помочь в развитии руки ребенка, и их можно организовать в каждой семье.

С детьми младшего дошкольного возраста очень полезно играть в театр теней. В театре теней особенно чётко просматриваются контуры персонажей, характер их поведения, движения. изначально исполнителями должны быть взрослые, далее дети непременно сами захотят попробовать роль актёров. Для развития Игры, которые напоминают театральные представления, требуют очень кропотливой совместной работы детей и взрослых. Особое развивающее значение в работе по развитию мелкой моторики являются игры - шнуровки Марии Монтессори, так как игры - шнуровки Марии Монтессори являются исключительным материалом для развития пальцев рук с самого раннего возраста.

Очень часто при развитии мелкой моторики рук у ребенка, используют игры с бумагой. При работе с бумагой, можно предложить детям такие задания, как сминание и разглаживание листа бумаги; складывание оригами. Детям очень нравится игра по созданию запланированного беспорядка. Сначала ребенку предлагается порвать цветную бумагу на мелкие кусочки, а потом устроить из них разноцветный дождь, подбрасывая их в воздух. А уже после такой активной игры, необходимо попросить детей помочь собрать все обрывки, что также очень полезно для развития мелкой моторики.

Для развития мелкой моторики важное значение имеют и игры с прищепками для которых необходимо подготовить различные шаблоны. Например: приделать ежику иголки; добавить лучики солнышку; сделать прическу мальчику.

Упражнения с мячом также приносят положительный эффект для развития мелкой моторики. Очень полезно и важно делать самомассаж ладоней. Для этого необходимо зажать между ладонями массажный и выполнять разные задания.

Таким образом, благодаря использованию таких игр, ребёнок получает разнообразные положительные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Поэтому так важно уделять внимание развитию мелкой моторики у дошкольников.

Публикации по теме:

Картотека словесных игр для дошкольников «В игры играем — речь развиваем» Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — …; солнце-светло,.

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНРФотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНР Пальчиками играем – речь развиваем! Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа)Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа) роблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна. Всё чаще встречаем детей с задержкой развитием.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Пальчиками играем, речь ребенка развиваем»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 11:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД