Папки-передвижки

Консультация по двигательной деятельной подвижной чувашской игре «Арча (сундучок)» в старшей группе

Ольга Старшая
Консультация по двигательной деятельной подвижной чувашской игре «Арча (сундучок)» в старшей группе

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей о национальном колорите подвижных игр, отражении в них культурно-исторического развития.

Воспитательные задачи:

Упражнять детей в беге, развивать координацию движений через игровой сюжет. Развивать у детей внимательность, выносливость, ловкость и реакцию

Воспитывать честность в ходе выполнения задания, умение радоваться за успех других ребят, а также воспитывается умение действовать согласно правилам.

Публикация «Консультация по двигательной деятельной подвижной чувашской игре „Арча (сундучок)“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение чувашской сказки-легенды «Мальчик с колодку», чтение чувашской сказки «Что сильнее всего на свете», просмотр иллюстрированного альбома чувашских подвижных народных игр.

Оборудование: большая площадка длиной 15-20 метров, сундук («Арча», кукла мальчика, одетого в чувашский национальный костюм.

Изюминка подвижной игры : подвижная игра чувашского народа носит национальный народный характер.

Ход. 1. Сюрпризный момент:

Посмотрите ребята, какой предмет у нас стоит. А что интересно в нем? (ответы детей). Воспитатель рассказывает историю. Старинный чувашский сундук – Арча. Раньше в нем наши предки хранили одежду и другую домашнюю утварь. Сундуки(«Арча») делали большие и маленькие. Они были универсальным предметом мебели. Сундук служил одновременно кроватью, сиденьем, чемоданом для путешествий. А главное, в нем хранилось не только скопленное добро, это- целая жизнь. Когда родители уходили работать на пашню, за младшими детьми следили старшие дети. И младшие детки любили прятаться в сундучках, играть.

2. Содержание игры.

Мы сейчас с вами поиграем в игру Сундучок(«Арча»). Хотите поиграть в замечательную игру? (ответы детей)

Выбираются два ребёнка (водящий и догоняющий) считалочкой:

С неба звездочка упала

И желанье загадала.

Значит, так тому и быть-

Тебе первому водить!

Остальным детям предложить взяться за руки, сделать сундучки (Арча). Игроки делятся на пары. Дети стоят лицом друг к другу.

-Напоминаю ребята, что руки нужно держать выше?

Игрок водящий становятся на небольшом расстоянии от игрока догоняющего. Один убегает, другой его ловит. В ходе игры ребенок забегает в сундучок(«Арча»). Ребенок, который подлезает между двумя детьми пролезает удобно, их не расталкивая. Убегающий встает внутрь сундучка и называет по имени игрока, стоящего в паре. Пока ребенок не назвал имя, он не должен бежать. И еще в сломанный сундук залезть невозможно.

Тот игрок, чье имя было названо, убегает. Если водящий догнал убегающего, то они образуют «Сундучок» («Арча»).

3. Усложнение игры. В ходе игры, чтобы дети долго не бегали, усложняем игру (бег одного круга) Почему, ребята? (ответы детей, чтобы все успели поиграть в эту игру).

4. Игра детей.

5. Итог.

-Все ребята молодцы, действовали по правилам, были ловкими и выносливыми, не толкали друг друга, честно прятались в сундучках.

-Ребята, чего нового узнали вы сегодня? Что вам больше всего понравилось вам? (ответы детей)

-Какой молодец, Андрей, как он ловко подлез в сундучок!

- Какая умница, Алла, как быстро побежала до следующего сундучка(«Арча»!

- Вика, молодец, какую замечательную считалочка вспомнила!

Список литературы:

1. лку. Родник: хрестоматия. – Чебоксары: Чувашский республиканский институт образования, 2006. – 228с.

2. Васильева Л. Г. Чувашский орнамент в рисунках и аппликациях дошкольников. Формирование орнаментального образа в изобразительной деятельности детей 5-7 лет. Учебно-методическое пособие. – Чебоксары: «Новое время», 2006. – 104с.

3. Махалова И. В., Николаева Е. И. Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа : Учебно-методическое пособие. -Чебоксары, 2003

4. Праздники на земле Улыпа. Методическое пособие для дошкольных образовательный учреждений / Под ред. Р. Б. Кузьминой – Чебоксары: Изд-во Л. А. Наумова, 2006. – 204с.

5. Программа по приобщению детей 6-7лет к национальным традициям физического воспитания «Родники здоровья» : примерная парциальная образовательная программа/И. В. Махалова. -Чебоксары:Чуваш. кн. изд-во,2015.-79с.

Публикации по теме:

Фотоотчет о подвижной игре «Горелки» с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет о подвижной игре «Горелки» с детьми подготовительной к школе группы В эту подвижную народную игру играют все дошкольники, она всем знакома и всеми любима. Чаще всего игра начинается с того, что играющие.

Фотоотчет о подвижной игре как спутнике жизни ребенка в старшей группеФотоотчет о подвижной игре как спутнике жизни ребенка в старшей группе Народные игры всегда отражали и отражают окружающую действительность. Исторически сложившись, игра сама стала элементом культуры, передающимся.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» в старшей группе Конспект проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» в старшей группеЗадачи игры:1. Упражнять детей в беге с увертыванием, в ловле, в лазании,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе о подвижной игре «Медведь и пчёлы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе о подвижной игре «Медведь и пчёлы» Задачи: Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет» Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым,.

Открытый просмотр подвижной игры с художественным словом с старшей группеОткрытый просмотр подвижной игры с художественным словом с старшей группе Открытый просмотр подвижной игры с художественным словом в старшей группе, в рамках работы методического объединения инструкторов по физической.

Консультация для педагогов «Эмоциональное состояние дошкольников в подвижной игре»Консультация для педагогов «Эмоциональное состояние дошкольников в подвижной игре» Подвижная игра – один из наиболее эмоциональных видов детской деятельности, обусловленный правилами. Она позволяет педагогу стимулировать.

Конспект НОД «Путешествие в музей чувашской национальной одежды к кукле Салампи» в старшей группеКонспект НОД «Путешествие в музей чувашской национальной одежды к кукле Салампи» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы[/b] «Путешествие в музей чувашской национальной одежды к кукле.

Значение двигательной активности детей. Консультация для воспитателейЗначение двигательной активности детей. Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги! Сколько бы нам, воспитателям, не говорили о пользе движения для детей, все – равно каждый воспитатель занимается с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по двигательной деятельной подвижной чувашской игре «Арча (сундучок)» в старшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 17:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД