Лучший педагог года

Методическая разработка по физическому развитию «Весёлые старты по сказкам» для детей подготовительной к школе группе

Наталья Варлашкина
Методическая разработка по физическому развитию «Весёлые старты по сказкам» для детей подготовительной к школе группе

Программное содержание:

Цель: Воспитание у детей волевых качеств, стремления к победе.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепление полученных знаний, умений и навыков в области физической культуры.

2. Формирование основ естественных движений человека, а также других жизненно важных двигательных качеств.

3. Укрепление физической подготовленности учащихся.

4. Способность адаптации учащихся к соревнованиям (преодоление стрессовых ситуаций).

Публикация «Методическая разработка по физическому развитию „Весёлые старты по сказкам“ для детей подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивающие :

1. Развитие мышления (наглядно-действенного, тактическое, творческое); памяти (двигательной, тактильной, вестибулярной, зрительной, слуховой, словесно-логической).

2. Развитие всех типов внимания (непроизвольного, произвольного); восприятия (особенно пространства, движения, времени, темпа и ритма).

Воспитательные:

1. Воспитание моральных и волевых качеств; навыков правильного поведения; интереса; потребности и привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями.

2. Воспитание патриотизма, честности, добрых, искренних отношений.

Здоровьесберегающие:

1. Сохранение уровня здоровья детей.

Валеологические:

1. Ориентация воспитанников на ЗОЖ (отвлечь от вредных привычек).

Предварительная работа:

1. Выбрать две команды по пять человек.

2. Заранее продумать конкурсы и подготовить для них необходимые материалы, спортивные принадлежности.

3. Оборудовать удобный зал: места для зрителей и болельщиков – по периметру зала, в центре оставить свободное место для проведения конкурсов.

Взаимодействие со специалистами: музыкальный руководитель, старший воспитатель.

Оборудование: спортивный инвентарь – мячи, вёдра, кегли, воздушные шары, совок, веник, сапоги, метла, обручи, костюмы сказочных героев, аудиоаппаратура, аудио-записи.

Основная образовательная область: физическое развитие.

Ход занятия:

Мотивационный этап:

Сказка по лесу идёт-

Сказку за руку ведёт,

Из реки выходит сказка,

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка-умница и прелесть с нами рядышком идёт

Чтобы, чтобы, чтобы снова

Добрый злого победил!

Чтобы добрый, чтобы злого

Стать хорошим убедил!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка-умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

Дети делятся на две команды.

Сегодня мы собрались с вами, чтобы вспомнить любимые сказки, узнать кто из вас больше помнит сказочных героев. А сделаем мы это с помощью спортивных игр и эстафет.

Этап выявления и применения знаний, умений и навыков.

Эстафеты.

1. Кот в сапогах

Он хозяина любил,

Верно, он ему служил,

Сапоги носил и

Злого Людоеда победил.

Ответы детей (Кот в сапогах)

Участники передвигаются до отметки и обратно в обуви большого размера. Кто быстрее?

2. Змей Горыныч

Я сказочный, летучий,

Огнедышащий, могучий

Трёхголовый грозный змей.

Назови меня скорей!

Ответы детей (Змей Горыныч)

Трое участников встают рядом, кладут руки на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине связываются с ногами партнёров, стоящих по бокам по сигналу змей начинает движение, добежав до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передаёт эстафету следующему участнику.

3. Незнайка на воздушном шаре

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …

Ответы детей (Незнайка)

Корзина-обыкновенное ведро) в него положить балласт: мячи, кегли и т. д. Количество предметов равно количеству участников команды. Первый участник берёт в руку воздушный шарик, а в другую-ведро. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где лежит обруч, добежав, игрок выкладывает один предмет из ведра, т. е. облегчает корзину, возвращается и отдаёт ведро и шарик следующему участнику. Тот проделывает то же самое.

4. Баба Яга

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный

Ответы детей (ступа)

Игроки передвигаются до отметки и обратно, одна нога в ведре (ступе, одна рука придерживает ведро, в другой руке метла.

-Какая команда быстрее?

5. Колобок

-На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился.

Ответы детей

(Колобок)

- Кого Колобок встретил на своём пути?

В этой эстафете зверей заменят кегли, а лису ведро. Каждый участник будет катить свой «колобок» (футбольный мяч» между кеглями, подведя мяч к ведру, при помощи рук забросить мяч в ведро «в пасть лисы». Затем вынимает его возвращается и отдаёт следующему игроку.

6. Золушка

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочённой карете поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет

К себе на чердак я вернусь.

Ответы детей (Золушка)

Мусор символизируют кубики, которые разбросаны по залу. У участников в руках совок и веник, они бегут, веником кладут кубик на совок, а затем в ведро, возвращаются и передают эстафету следующему участнику.

7. Теремок

Он не низок не высок,

Но друзей собрать он смог!

Ответы детей (Теремок)

Роль теремка выполняет обруч. Эстафету начинает «мышка», по сигналу она бежит к финишу где лежит обруч- теремок. Добежав, продевает обруч через себя, кладёт его на место и бежит за следующим участником. Теперь они бегут к теремку вдвоём и пролезают сквозь обруч, когда их окажется пять, они надевают обруч и удерживают его на уровне пояса, а «медведь» берёт обруч рукой и тянет вместе с участниками к старту.

8. Репка

Кругла да гладка,

Откусишь - сладка.

Засела крепко

На грядке. .

Ответы детей (Репка)

Первый участник – дед бежит до финиша, затем все поочерёдно присоединяются к нему, побеждает та команда, которая быстрее соберётся и вытянет репку.

Рефлексия

-Вот и подошло к концу наше весёлое и интересное путешествие по сказкам.

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что особенно вам запомнилось?

Ответы детей.

-А закончить наш праздник, я хочу такими словами:

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

-А я хочу пожелать, чтобы вы дарили друг другу тепло и делали только добрые дела!

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Весёлые старты» для старших и подготовительных к школе группФизкультурное развлечение «Весёлые старты» для старших и подготовительных к школе групп Физкультурное развлечение «Весёлые старты» для старших и подготовительных групп Задачи:Продолжать учить действовать сообща в команде, слушать.

Фрагмент рабочей программы воспитателя доо методическая разработка Тема: «Весёлые старты» Пояснительная записка В группе 24 ребенка: 16 мальчиков, 8 девочек. У детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности появляются.

Конспект НОД по физическому развитию «Вручить Неумейке» для детей подготовительной к школе группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРПЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ПГТ. СЕРЫШЕВО СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ.

Сценарий проведения досуга с детьми подготовительной к школе группы и учениками 1 класса «Весёлые старты» Цель: Создание условий для развития физических и психофизических качеств воспитанников. Задачи: Содействовать творческому проявлению физических.

Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую.

Методическая разработка по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Методическая разработка по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Все слова делятся на однозначные и многозначные.

Методическая разработка экологической викторины «Знатоки природы» для детей подготовительной к школе группы Конспект экологической викторины «Знатоки природы» для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности Программные.

Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Как зимой нам поиграть?» (на улице) Задачи образовательной деятельности: - Закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции; Обогащать двигательный.

НОД по физическому развитию в ясельной группе «Весёлые котята»НОД по физическому развитию в ясельной группе «Весёлые котята» Задачи: - формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;.

Сценарий спортивного мероприятия в начальной школе «Весёлые старты» Сценарий спортивного мероприятия в начальной школе "Весёлые старты" Цель: Развивать у ребят интерес к спорту, понимать значение спорта в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по физическому развитию «Весёлые старты по сказкам» для детей подготовительной к школе группе
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 17:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД