МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия НОД «Колобок в гостях у ребят»

Елена Читаева
Конспект комплексного занятия НОД «Колобок в гостях у ребят»

Цель:

Воспитательный аспект:

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать навыки общения со сверстниками и взрослыми;

Образовательный аспект:

- научить находить предметы круглой формы;

- закрепить знания о понятиях один и много;

- познакомить со свойствами предметов (лёгкий и тяжёлый);

- закрепить понятия о свойствах воды;

Развивающий аспект:

- развивать слуховое, зрительное и тактильное восприятие;

- развивать речевую активность;

- развивать мелкую моторику рук;

Демонстрационный и раздаточный материал:

Публикация «Конспект комплексного занятия НОД „Колобок в гостях у ребят“» размещена в разделах

Игрушка Колобок, разные предметы круглой формы, аудиозаписи, анимационная песочница, пособие «Волшебные рукавчики», таз с водой, салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в группу, строятся в круг.

Воспитатель: С вами за руки возьмемся и дуг другу улыбнемся. Доброе утро ручки, доброе утро ножки, доброе утро глазки, доброе утро ушки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, эти пятнышки похожи на чьи-то следы. Кто бы это мог быть? Давайте по следам скорей пойдем, кто тут спрятался, найдем. По следам шагаем, следы мы собираем. Давайте проведем пальчиком по следам Какие они на ощупь? Наш гость шел по песку, а потом шел по льду. Между елочек.

Дети, посмотрите, кто на стульчике сидит и на нас глядит? Ок – ок – ок появился колобок,

Ку– ку –ку подойдем мы к колобку,

Ка- ка –ка мы обнимем колобка.

Да, это Колобок, пришел к нам в гости, давайте с ним поздороваемся

Колобок : Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы меня узнали! Воспитатель: Колобок, как ты сюда попал? Колобок : Я катился, катился, у вас в группе очутился. Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему Колобок катился? Правильно, ребята. Колобок катился потому, что он круглый и у него нет углов, ему ничего не мешает катиться Потрогайте его. На что похож Колобок? Давайте мы с ним поиграем и покажем ему, на что он похож. Проводится игра «Определи на ощупь» Колобок, посмотри, как много разных предметов такой же формы как ты, нашли дети! Чем похожи все эти предметы? Дети, так какой формы колобок?

Правильно, дети, круглой, поэтому он может катиться. А еще можно сказать, что он имеет форму шара.

Колобок : у меня тоже есть для вас сюрприз. В моем мешочке есть маленькие мои друзья, мы с ними поиграем. Берите колобков, кладите их в тазик с водой и сейчас посмотрим, что будет.

Проводится опыт «Тонет, не тонет».

Как вы думаете, почему колобки не утонули. (Даю в руки тяжелый и легкий колобок и предлагаю сравнить их по весу.) Что случилось с колобками? Они плавают, а мой - утонул, как вы думаете, почему это случилось? Наверное, он с начинкой в серединке, поэтому и такой тяжелый, что утонул А, какая водичка у нас в тазу? Правильно, теплая, а еще какой может быть водичка? Мы поиграли с колобками. А сейчас давайте мы попробуем нарисовать кружочки - колобков. Будем рисовать пальчиком на песке

Смотрите, что получилось? Что вы нарисовали?

Ребята, сколько у нас нарисованных кружочков – колобков Сколько в гостях колобков? Скажи, Илья (Саша, Маша, сколько ты нарисовал колобков Давайте мы всех колобков посчитаем. Колобок, а теперь мы отдохнем и станцуем и споем. Проводится музыкальная игра «Колобок»

Воспитатель: Ребятки, а теперь пришла пора прощаться, колобку к бабушке и дедушке возвращаться.

Колобок : вы мне помогите, дорогу домой укажите.

Проводится игра - упражнение «Дорожка для колобка» Колобок, чтобы нас ты помнил, мы для тебя сейчас приготовим красивую картину.

Работа с модулем.

Колобок прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Ты катись, ты катись, к деду с бабкой возвратись. А чтобы тебе скучно не было в пути, мы подарим друга, а зовут его Кубик.

Идет сравнение Кубика и Колобка.

Итог НОД:

Кто к нам сегодня приходил в гости?

Что нового вы узнали?

Что мы с вами сегодня сравнивали? Проводится упражнение на психо-эмоциональный настрой детей

Воспитатель обращает внимание детей на желтые пятна на полу.

Дети подходят к воспитателю. Шершавые, как песок, асфальт Гладкие, как зеркало, стекло, лед. Колючие. Как ежик, кактус, иголочки у елочки.

Колобок

Дети выполняют движения в соответствии текста.

Здравствуй колобок

Потому что он круглый

Дети обследуют колобка и говорят, что у него нет углов

На шарик, мячик, солнышко и т. д. Дети достают из волшебной коробочки с рукавами предметы и называют: шарик, мячик, яблоко, апельсин, помидор

Круглой.

Как шар

Они легкие

Один легкий, другой – тяжелый.

Он тяжелый

Холодная, теплая, горячая, чистая

Дети рисуют на песке (включается анимационная песочница и дети видят нарисованные круги-колобки)

У нас получились кружочки-колобочки Много Один

1,2,3,4,5,6 и т. д. Много

Дети выполняют движения в соответствии со словами

Дети определяют, какая дорога короче, какая длиннее (прямая или волнистая).

Ответы детей

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе «Колобок» Программное содержание: • Способствовать активизации речи ребенка. • Развивать мелкую моторику рук. • Воспитывать внимание, развивать фантазию.

Консультация для воспитателей: «Народное искусство в формировании изобразительного творчества дошкольников» Декоративно-прикладное искусство рождено самой жизнью народа, в процессе труда, из естественного стремления к красоте и творчеству. Народное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия НОД «Колобок в гостях у ребят»
Опубликовано: 14 января 2015 в 14:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД