Проект «Весна-красна» для детей подготовительной к школе группы в ДОУ VII вида

Ольга Плотникова
Проект «Весна-красна» для детей подготовительной к школе группы в ДОУ VII вида

Предлагаю вашему вниманию проект "Весна-красна", который был реализован с детьми подготовительной к школе группы в ДОУ VII вида.

Плотникова О. В. ,учитель-дефектолог

МБДОУ «Детский сад № 5»

г. Березники, Пермский край

Проект «Весна красна»

Цели:

- расширение знаний ребенка о растительном и животном мире, о разнообразии погодных явлений и состояний природы в период весны;

- формирование интереса к красоте окружающего мира;

- воспитание нравственных и эстетических чувств дошкольника.

Задачи:

- расширять представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны;

- научить отслеживать приметы смены времен года, фиксировать результаты наблюдений и экспериментов;

- способствовать приобретению детьми навыков самостоятельной поисковой деятельности;

- учить фиксировать наблюдения с помощью схем и рисунков;

- расширить словарный запас детей (названия насекомых, растений, природных и погодных явлений);

- развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия.

Вид проекта: среднесрочный, групповой, комбинированный.

Участники проекта: учитель-дефектолог, дети подготовительной к школе группы и их родители.

Подготовительный этап.

Необходимо:

- изучить познавательную и методическую литературу, статьи по экологическому воспитанию дошкольников;

- подготовить подборку литературы для детей об весны;

- изготовить стенды исследователей, включающий разделы: «Исследовательское задание дня», «Календарь весенних событий», «Информация для исследования», «Отчеты исследователей»;

- подготовить оборудование для оформления стенда «Календарь весенних событий» (картинки с изображением растений, животных, природных явлений, которые можно наблюдать на участке детского сада);

- подготовить совместно с родителями «Дневник исследователей» с графами: погодные явления и состояния, растения, насекомые, птицы;

- сделать опорные карточки для самостоятельных наблюдений детей;

- оформить картотеку опытов и экспериментов в природе в весенний период.

Основной этап.

Работа с родителями:

- сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации о весне) для создания альбомов и стенгазет: «Весна красна», «Фантазии весны», «Возрождение природы»;

- оформление альбома семейных фотографий детей группы «Путешествия в весну»;

- оформление выставки семейных работ по теме: «Весна»-поделки из природного материала;

- организация сбора с детьми природного материала;

- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации;

- «Домашняя мастерская слова»-совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т. д.).

Работа с детьми:

- работа в опытно-экспериментальной лаборатории (фиксирование результатов в «Дневнике исследователей» и на стенде «Отчеты исследователей»);

- проведение обобщающих занятий по теме «Природа весной» (животные, растения, природные явления);

- работа с «Календарем весенних событий»-размещение картинок по наблюдаемым детьми явлениям;

- целевые прогулки и экскурсии;

- художественно-продуктивная деятельность: коллажи из высушенных листьев деревьев, рисование и аппликации («Весеннее дерево», «Грачи прилетели»).

Оснащение предметно-развивающей среды:

- выставка совместных работ детей и родителей;

- выставка детского изобразительного творчества по теме «Весна красна»;

- альбомы с семейными фотографиями детей группы «Путешествия в весну»;

- фотокомпозиции: «Весенняя прогулка», «Возрождение весны»;

- выставка художественной и познавательной литературы по теме «Природа весной»;

- самодельная переносная мини-лаборатория «Исследователи природы».

Завершающий этап.

Презентация результатов проекта в форме экологического праздника «В гостях у весны», обобщение материалов проекта.

Предполагаемые результаты.

Расширение знаний детей по данной теме, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

Приложение 1

План – конспект

непосредственной образовательной деятельности

"В окно повеяло весною. "

Возрастная группа: дети подготовительной к школе группы.

Тема: «В окно повеяло весною.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Этап обучения по данной теме (начальный, основной, завершающий): основной.

Задачи: Активизировать в речи обобщенные и видовые понятия по изучаемой теме. Формировать навыки постановки вопросов, подбора синонимов к глаголам и существительным. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Материал: Фонограммы пения птиц, жужжание жуков, мух и комаров; иллюстрации цветов, птиц и их гнезд, насекомых.

Предварительная работа. Прогулка в парк, наблюдение за весенними изменениями в природе, беседа о признаках весны. Слушание и обсуждение с музыкальным руководителем пьесы П. И. Чайковского «Подснежник» из альбома «Времена года». Рассматривание и обсуждение с воспитателями картин С. Герасимова «Последний снег», И. Левитана «Март».

Ход:

Организационный момент. Объявление темы.

Педагог: Отгадайте загадку: когда это бывает?

Голубые, синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки-кружева.

Первые проталинки, первая трава.

Дети: Весной.

- А какое сейчас время года? (Весна) Правильно, сейчас весна.

Основная часть. Беседа.

Педагог читает стихотворение:

Весенняя песенка

Снег теперь уже не тот-потемнел он в поле.

На озерах треснул лед, будто раскололи.

Облака бегут быстрей. Небо стало выше.

Зачирикал воробей веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем стежки и дорожки

И на вербах серебром светятся сережки.

С. Маршак

После чтения педагог, задает детям вопросы:

- Какими стали небо, облака? Ответы детей.

- А птицы, дорожки, верба? Ответы детей.

- Что произошло в поле, на реке? Ответы детей.

- На каком дереве первыми распускаются почки? Ответы детей.

Педагог. Вот, ребята, и наступила весна. Она принесла с собой большие изменения.

- Давайте заглянем в лес. Весь лес звенит от птичьего пения. (Показывает иллюстрации и включает фонограмму пения птиц.)

- Во время прогулки по апрельскому лесу надо внимательно смотреть по сторонам, так как можно не заметить первых весенних цветов. Как они называются? Ответы детей.

Педагог. Совершенно верно. Это подснежники. (Показывает иллюстрации и читает стихотворение.)

Подснежник.

Он появился раньше все, голубоватый, нежненький,

Когда в лесу еще был снег, и назван был подснежником.

Холодный дождь порой сечет и снег порою падает,

А он цветет себе, цветет и всех весною радует.

Г. Ладонщиков

- Ребята, опишите подснежник, какой он?

Дети по иллюстрации рассказывают о подснежнике.

Педагог. Какие еще первые цветы появляются в апреле?

Дети. Мать-и-мачеха, медуница, пролеска, сон-трава…

Педагог. С появлением цветов, кто просыпается в лесу?

Дети. Жуки, бабочки, муравьи…

Педагог. Правильно. (Показывает иллюстрации и включает фонограмму жужжание жуков и мух, комаров.)

- Кто лучше объяснит, почему многие насекомые появляются только тогда, когда расцветают цветы?

Дети. Питаются нектаром цветков.

Педагог. А вот и гости к нам летят! Назовите перелетных птиц.

Ответы детей.

(Показывает иллюстрации и включает фонограмму пения птиц.)

- Почему грачи прилетают первыми, а ласточки и мухоловки последними?

Дети. Грачи-всеядные птицы, питаются тем, что находят в оттаявшем слое земли-червяками, куколками насекомых и т. д.

Физминутка: Подвижная игра «Перелет птиц».

Правила: по команде педагога дети меняют движения: «летят»-дети показывают как птицы летят; «буря»-дети присаживаются на корточки.

Педагог. Птицы прилетели на родину и заняли свои гнезда. А из чего строят птицы свои гнезда?

Ответы детей. Педагог выставляет иллюстрации.

Итог, оценка работы с психотерапией.

- Весна-это прекрасное время года. У нас в народе весну называют «утро года», потому что весной все просыпается, как после долгого сна: теплое солнце растопило снег, веселые ручьи унесли снежную воду в реки и озера, распустились листья на деревьях и кустарниках, выросла трава и зацвели цветы, прилетели птицы.

- Молодцы! Какое у вас настроение? (Весеннее, радостное….)Как вы думаете, а какое настроение у животных и птиц весной? А почему? Сегодня у всех поднялось настроение, пусть оно таким же и останется.

Публикации по теме:

Кукла «Весна-красна»Кукла «Весна-красна» .

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Проект «Весна-красна» для детей подготовительной к школе группы в ДОУ VII вида
Опубликовано: 16 июня 2013 в 17:53
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...