Проект «Весна-красна» для детей подготовительной к школе группы в ДОУ VII вида

Ольга Плотникова
Проект «Весна-красна» для детей подготовительной к школе группы в ДОУ VII вида

Предлагаю вашему вниманию проект "Весна-красна", который был реализован с детьми подготовительной к школе группы в ДОУ VII вида.

Плотникова О. В. ,учитель-дефектолог

МБДОУ «Детский сад № 5»

г. Березники, Пермский край

Проект «Весна красна»

Цели:

- расширение знаний ребенка о растительном и животном мире, о разнообразии погодных явлений и состояний природы в период весны;

- формирование интереса к красоте окружающего мира;

- воспитание нравственных и эстетических чувств дошкольника.

Задачи:

- расширять представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны;

- научить отслеживать приметы смены времен года, фиксировать результаты наблюдений и экспериментов;

- способствовать приобретению детьми навыков самостоятельной поисковой деятельности;

- учить фиксировать наблюдения с помощью схем и рисунков;

- расширить словарный запас детей (названия насекомых, растений, природных и погодных явлений);

- развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия.

Вид проекта: среднесрочный, групповой, комбинированный.

Участники проекта: учитель-дефектолог, дети подготовительной к школе группы и их родители.

Подготовительный этап.

Необходимо:

- изучить познавательную и методическую литературу, статьи по экологическому воспитанию дошкольников;

- подготовить подборку литературы для детей об весны;

- изготовить стенды исследователей, включающий разделы: «Исследовательское задание дня», «Календарь весенних событий», «Информация для исследования», «Отчеты исследователей»;

- подготовить оборудование для оформления стенда «Календарь весенних событий» (картинки с изображением растений, животных, природных явлений, которые можно наблюдать на участке детского сада);

- подготовить совместно с родителями «Дневник исследователей» с графами: погодные явления и состояния, растения, насекомые, птицы;

- сделать опорные карточки для самостоятельных наблюдений детей;

- оформить картотеку опытов и экспериментов в природе в весенний период.

Основной этап.

Работа с родителями:

- сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации о весне) для создания альбомов и стенгазет: «Весна красна», «Фантазии весны», «Возрождение природы»;

- оформление альбома семейных фотографий детей группы «Путешествия в весну»;

- оформление выставки семейных работ по теме: «Весна»-поделки из природного материала;

- организация сбора с детьми природного материала;

- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации;

- «Домашняя мастерская слова»-совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т. д.).

Работа с детьми:

- работа в опытно-экспериментальной лаборатории (фиксирование результатов в «Дневнике исследователей» и на стенде «Отчеты исследователей»);

- проведение обобщающих занятий по теме «Природа весной» (животные, растения, природные явления);

- работа с «Календарем весенних событий»-размещение картинок по наблюдаемым детьми явлениям;

- целевые прогулки и экскурсии;

- художественно-продуктивная деятельность: коллажи из высушенных листьев деревьев, рисование и аппликации («Весеннее дерево», «Грачи прилетели»).

Оснащение предметно-развивающей среды:

- выставка совместных работ детей и родителей;

- выставка детского изобразительного творчества по теме «Весна красна»;

- альбомы с семейными фотографиями детей группы «Путешествия в весну»;

- фотокомпозиции: «Весенняя прогулка», «Возрождение весны»;

- выставка художественной и познавательной литературы по теме «Природа весной»;

- самодельная переносная мини-лаборатория «Исследователи природы».

Завершающий этап.

Презентация результатов проекта в форме экологического праздника «В гостях у весны», обобщение материалов проекта.

Предполагаемые результаты.

Расширение знаний детей по данной теме, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

Приложение 1

План – конспект

непосредственной образовательной деятельности

"В окно повеяло весною. "

Возрастная группа: дети подготовительной к школе группы.

Тема: «В окно повеяло весною.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Этап обучения по данной теме (начальный, основной, завершающий): основной.

Задачи: Активизировать в речи обобщенные и видовые понятия по изучаемой теме. Формировать навыки постановки вопросов, подбора синонимов к глаголам и существительным. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Материал: Фонограммы пения птиц, жужжание жуков, мух и комаров; иллюстрации цветов, птиц и их гнезд, насекомых.

Предварительная работа. Прогулка в парк, наблюдение за весенними изменениями в природе, беседа о признаках весны. Слушание и обсуждение с музыкальным руководителем пьесы П. И. Чайковского «Подснежник» из альбома «Времена года». Рассматривание и обсуждение с воспитателями картин С. Герасимова «Последний снег», И. Левитана «Март».

Ход:

Организационный момент. Объявление темы.

Педагог: Отгадайте загадку: когда это бывает?

Голубые, синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки-кружева.

Первые проталинки, первая трава.

Дети: Весной.

- А какое сейчас время года? (Весна) Правильно, сейчас весна.

Основная часть. Беседа.

Педагог читает стихотворение:

Весенняя песенка

Снег теперь уже не тот-потемнел он в поле.

На озерах треснул лед, будто раскололи.

Облака бегут быстрей. Небо стало выше.

Зачирикал воробей веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем стежки и дорожки

И на вербах серебром светятся сережки.

С. Маршак

После чтения педагог, задает детям вопросы:

- Какими стали небо, облака? Ответы детей.

- А птицы, дорожки, верба? Ответы детей.

- Что произошло в поле, на реке? Ответы детей.

- На каком дереве первыми распускаются почки? Ответы детей.

Педагог. Вот, ребята, и наступила весна. Она принесла с собой большие изменения.

- Давайте заглянем в лес. Весь лес звенит от птичьего пения. (Показывает иллюстрации и включает фонограмму пения птиц.)

- Во время прогулки по апрельскому лесу надо внимательно смотреть по сторонам, так как можно не заметить первых весенних цветов. Как они называются? Ответы детей.

Педагог. Совершенно верно. Это подснежники. (Показывает иллюстрации и читает стихотворение.)

Подснежник.

Он появился раньше все, голубоватый, нежненький,

Когда в лесу еще был снег, и назван был подснежником.

Холодный дождь порой сечет и снег порою падает,

А он цветет себе, цветет и всех весною радует.

Г. Ладонщиков

- Ребята, опишите подснежник, какой он?

Дети по иллюстрации рассказывают о подснежнике.

Педагог. Какие еще первые цветы появляются в апреле?

Дети. Мать-и-мачеха, медуница, пролеска, сон-трава…

Педагог. С появлением цветов, кто просыпается в лесу?

Дети. Жуки, бабочки, муравьи…

Педагог. Правильно. (Показывает иллюстрации и включает фонограмму жужжание жуков и мух, комаров.)

- Кто лучше объяснит, почему многие насекомые появляются только тогда, когда расцветают цветы?

Дети. Питаются нектаром цветков.

Педагог. А вот и гости к нам летят! Назовите перелетных птиц.

Ответы детей.

(Показывает иллюстрации и включает фонограмму пения птиц.)

- Почему грачи прилетают первыми, а ласточки и мухоловки последними?

Дети. Грачи-всеядные птицы, питаются тем, что находят в оттаявшем слое земли-червяками, куколками насекомых и т. д.

Физминутка: Подвижная игра «Перелет птиц».

Правила: по команде педагога дети меняют движения: «летят»-дети показывают как птицы летят; «буря»-дети присаживаются на корточки.

Педагог. Птицы прилетели на родину и заняли свои гнезда. А из чего строят птицы свои гнезда?

Ответы детей. Педагог выставляет иллюстрации.

Итог, оценка работы с психотерапией.

- Весна-это прекрасное время года. У нас в народе весну называют «утро года», потому что весной все просыпается, как после долгого сна: теплое солнце растопило снег, веселые ручьи унесли снежную воду в реки и озера, распустились листья на деревьях и кустарниках, выросла трава и зацвели цветы, прилетели птицы.

- Молодцы! Какое у вас настроение? (Весеннее, радостное….)Как вы думаете, а какое настроение у животных и птиц весной? А почему? Сегодня у всех поднялось настроение, пусть оно таким же и останется.

Публикации по теме:

Кукла «Весна-красна»Кукла «Весна-красна» .

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Профессии и труд
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Проект «Весна-красна» для детей подготовительной к школе группы в ДОУ VII вида
Опубликовано: 16 июня 2013 в 17:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...