Папки-передвижки

Занятие по познавательному развитию детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность «Волшебная лаборатория»

Громова Алена Валериевна
Занятие по познавательному развитию детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность «Волшебная лаборатория»

Методическая разработка по познавательному развитию детей 5-6 лет «Волшебная лаборатория»

Цель: Знакомство со свойствами магнита.

Задачи :

1. Формировать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать.

2. Учить отделять магнетические предметы, от не магнетических, используя магнит.

3. Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты.

4. Развивать познавательный интерес у детей.

5. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление)

Публикация «Занятие по познавательному развитию детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность „Волшебная лаборатория“» размещена в разделах

6. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам, воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с магнитом, воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Развитие речи : обогащать словарный запас детей. (Магнит, магнетические, пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный)

Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?»

Материал и оборудование: магниты на каждого, скрепки, гвозди, тарелочки на каждого ребёнка. Деревянные, пластмассовые, железные, резиновые, бумажные, маленькие игрушки. По две корзинки на каждый стол. Плотный лист бумаги. Стаканы с водой, высокий прозрачный кувшин с водой. Нить. Конверт с письмом.

Ход совместной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то письмо прислал, давайте прочитаем его!

Ответы детей : Давайте!

Воспитатель: (открывает конверт, достаёт письмо, читает) «Иголочку из колодца достанет тот, кто в лаборатории ответ найдёт»

Воспитатель: Ничего не понимаю. А вы, ребята? Хотите разобраться, что же здесь происходит?

Ответы детей : Да!

Воспитатель: Что бы преодолеть любые трудности, нам с вами нужно стать одной командой. Для этого возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи, почувствуйте тепло товарища.

Я предлагаю вам отправиться в волшебную лабораторию! Закройте глазки и послушаем музыку (звучит волшебная музыка)

Раз, два, три - волшебство скорей приди!

Ребята, откройте глазки и пройдемте за мной, это волшебная лаборатория. И сегодня в нашей волшебной лаборатории мы поиграем с уже знакомым предметом. Может вы уже догадались с каким?

Ответы детей : с магнитом

(на доску выведена схема правил поведения в лаборатории)

Воспитатель: Обратите внимание на доску, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов?

Ребята, а давайте поиграем с магнитом в волшебной лаборатории. Хотите? Но сначала наденем специальную одежду (надевают фартуки, нарукавники, шапочки) Уважаемые ученые-волшебники, займите свои места в волшебной лаборатории. (дети проходят и садятся за столы)

(на салфетках у каждого ребенка магниты разных форм и размеров)

Воспитатель: Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит. Ребята, а как вы думаете, какие секреты хранит в себе магнит?

(Свойства, что можем узнать - рассматривание магнита)

Вы можете взять находящиеся перед вами магниты, потрогать их и чуть позже вы мне скажете, что вы заметили?

Ответы детей : Какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок?

Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем?

Вывод делают дети: (воспитатель обобщает) магниты гладкие, холодные, без запаха, твёрдые, не ломаются. Магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче, они бывают разной формы.

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь поиграем с магнитом. Обратите внимание. Что у вас еще есть на столах?

(волшебная коробочка) Предлагаю вам открыть ее, и посмотреть, что же внутри?

-Что вы увидели?

- Как нам узнать какие предметы дружат с магнитом, а какие нет? Что же нужно сделать?

(ответы детей)

,

Опыт №1 «Магнетические предметы из волшебной коробочки»

Воспитатель: Все предметы, которые притянул магнит положите в пустую корзинку. (Кладут) Какие предметы притянул магнит? Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала они сделаны?

Дети: Они все из металла.

В коробочке остались предметы, которые магнит не притянул, давайте их рассмотрим. (Рассматривают)

Воспитатель: Из какого материала остались предметы? (из пластмассы, из дерева, из стекла, резины, бумаги).

Что об этом можно сказать?

Дети: магнит не притягивает пластмассу, дерево, стекло, кожу, бумагу.

Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем (сначала я проговариваю вывод, дети повторяют 1 раз)

Дети: Магнит притягивает только металлические предметы.

Воспитатель: Ой, кто это звонит? (Звук звонка)

(голос Машенька)

Машенька: Ребята! Я потеряла конверт, в котором находился ответ- как мне найти мою волшебную иголочку. Баба Яга украла иголочку, и где – то спрятала. А без иголки ни скатерть не вышить, ни платья не сшить. Что мне делать? Не знаю. Мне одной не справиться с этой ситуацией. Может быть вы мне поможете?

(я беру конверт, читаю еще раз письмо)

Воспитатель: Но здесь не сказано, как достать иголочку из глубокого колодца с водой.

Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, как мы можем помочь Машеньке?

Ответы детей (вычерпать ведром воду достать, выкачать)

Воспитатель: Может нам магнит поможет?

Дети: (да, давайте попробуем)

Опыт №2 «Магнит и гайка в воде»

Воспитатель: Давайте проверим это. Бросьте в стакан с водой гайку, а потом с помощью магнита любой формы попробуйте достать её из воды. Ребята, как вам удалось достать гайку?

Дети: магнит её притянул.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Мы с вами увидели, что и в воде магнит притягивает предметы.

-Ой, ребята, а Машенька-то, вам прислала веселое видео про капельки воды. Хотите посмотреть и поиграть немного?

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: Но колодец глубокий – не стакан, а магнит маленький, как же достать иголку из колодца при помощи магнита?

(Дети размышляют)

Опыт №3 «Удочка»

Дети обсуждают, приходят к выводу, что надо привязать верёвку к магниту и опустить в колодец. Двое из ребят проводят опыт на столе воспитателя.

(модели в таблицу-схему)

-Посмотрите ребята, мы достали иголку со дна колодца. У нас получилось. Магнит притянул иголку. Давайте Машеньке отправим вот такую схему, по которой она сможет достать иголку. (Убираем схему в конверт и бросаем в почтовый ящик)

отправляем письмо Машеньке

Молодцы, ребята. Мы с вами помогли Маше.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Вы молодцы, давайте себе похлопаем! Я вас благодарю. Мы сегодня с вами много интересного узнали о магните, и других предметах.

Ну что, нам пора возвращаться в детский сад. Я прошу вас, снять специальную одежду, и оставить ее на стульчиках в лаборатории. (Дети переодеваются)

А теперь подойдите ко мне, пожалуйста. Прошу вас закрыть глазки. (Звучит волшебная музыка).

Вот ребята, мы с вами и оказались в нашем детском саду.

Итог: Дети, вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? А, кто запомнил, чем вы там занимались? Да…конечно, самое главное, что мы помогли Машеньке справиться с её бедой.

Ой, а посмотрите-ка, около почтового ящика, что-то есть. (Достать коробочку). Это, наверное, Машенька вам отправила, в благодарность за помощь. Посмотрим, что там?

(Вручение подарков детям)

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возраста Цель: выявить и расширить представление детей о природе и рукотворном мире Задачи: 1. Образовательные: формировать первичные представления.

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Основной целью моей педагогической деятельности на данный период стало создание условий, способствующих познанию окружающего мира детей.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания. Задачи: Образовательные:.

Занятие по экспериментированию «Волшебная лаборатория»Занятие по экспериментированию «Волшебная лаборатория» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: способствовать накоплению представлений об окружающем.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность «Волшебная лаборатория»
Опубликовано: 20 июня 2022 в 02:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД