Семинар-практикум для родителей «Мой ребенок — первоклассник» в подготовительной к школе группе

Наталия Чебордакова
Семинар-практикум для родителей «Мой ребенок — первоклассник» в подготовительной к школе группе

Тема: «Мой ребенок - первоклассник»

Форма проведения: семинар - практикум

Аудитория: родители подготовительной к школе группы

Количество участников: 3 специалиста: старший воспитатель, психолог, воспитатель группы; 20 чел.: родители подготовительной к школе группы.

Задачи:

1. Повысить педагогическую грамотность родителей в профилактике школьной дезадаптации ребенка.

2. Актуализировать детско – родительские отношения посредством осознания родителями собственного опыта, взглядов и стереотипов в воспитании, которые помогают или препятствуют благоприятному проживанию предшкольного периода жизни.

3. Обогатить воспитательный опыт родителей в социализации дошкольников в преддверии школы;

4. Активизировать чувства, переживания и действия родителей в связи с предстоящей школьной жизнью детей;

5. Предоставить родителям практический опыт в овладении способами общения с ребенком в семье для укрепления его желания учиться.

Ожидаемые результаты:

1. Повышена педагогическая грамотность в профилактике школьной дезадаптации ребенка.

2. Актуализированы детско – родительские отношения посредством осознания родителями собственного опыта, взглядов и стереотипов в воспитании, которые помогают или препятствуют благоприятному проживанию предшкольного периода жизни.

3. Обогащен воспитательный опыт родителей в социализации дошкольников в преддверии школы.

4. Активизированы чувства, переживания и действия родителей в связи с предстоящей школьной жизнью детей.

5. Предоставлен родителям практический опыт в овладении способами общения с ребенком в семье для укрепления его желания учиться.

Информационно – техническое обеспечение: ноутбук, проектор, экран, запись спокойной музыки.

Материалы и оборудование: презентация «Хочу ли я в школу, видеозапись интервью "Что дети ожидают услышать от взрослых на пороге школы», мягкий мяч, карточки с высказывание, наклейки «солнышко», листы бумаги А4 и композиции рисунка 10 шт., фломастеры.

Логика проведения:

1. Тест для дошкольников «Хочу ли я в школу

Цель: определить эмоциональное мироощущение детей, связанное с поступлением в школу (приложение № 1).

2. Лекция вдвоем (старший воспитатель, психолог) «Роль родителей в предшкольной и школьной жизни ребенка» (приложение № 2).

Цель: показать актуальность данной темы.

1часть выступления: старший воспитатель

3. Видео – интервью «Что дети ожидают услышать от взрослых на пороге школы»

Цель: узнать о способах эмоциональной поддержки, ожидаемых ребенком от взрослых.

Детям задаются вопросы:

- Чего ты ждешь от родителей и учителей, готовясь стать первоклассником?

- Чего бы ты хотел, чтобы взрослые сделали для тебя, что сказали (говорили, когда ты начнешь ходить в школу?

2 часть: выступление психолога.

Психолог делает акцент, какого проявления родительской любви хотят дети от своих родителей. Какие из своих эмоциональных потребностей они озвучили в ходе интервью.

4. Игровое упражнения с мячом «Закончите предложение»

Ведущий по очереди бросает родителям мяч, произнося каждый раз начало предложения: «Для меня выражение «хорошо учиться в школе» означает …»Поймавший мяч формулирует свой вариант окончания предложения.

5. Упражнение «Привычные способы коммуникации»

Цель: показать, как повседневное общение может улучшать или омрачать контакт родителя и ребенка при выполнении домашних заданий.

Ведущий раздает родителям карточки с предложенными вариантами высказываний. Родители должны выбрать вариант, подходящий для него или предложить свой (приложение № 3).

Вопросы к родителям:

1. Какие чувства вызывает у вас то или иное высказывание?

2. Перечислите, какие из этих высказываний, если они обращены к ребенку, можно причислить к психологическому насилию, замечаниям, высказанным в оскорбительной форме, унижающим достоинство.

6. Упражнение «Нарисуй, как я скажу»

Цель: данное упражнение позволяет встать на точку зрения партнера, понять его мысли и, следовательно, более доступно донести информацию.

Работа осуществляется в парах. Одному выдается рисунок – композиция (например, мальчик держим шарик в правой руке, справа от него гриб, сверху – солнышко и т. д., он смотрит рисунок и своей паре начинает объяснять, как изобразить то же самое (при этом задавать дополнительные вопросы нельзя). По окончанию рисования предлагается сравнить получившиеся рисунки «подлинниками» и найти отличия.

Получилось ли объяснить? Понял ли вас ваш партнер? Как вы считаете, в чем причина получившихся «различий»?

Идеи, выносимые на обсуждение:

Каждый имеет право на ошибку: и ребенок, и взрослый.

Наше старание не обязательно приводит именно к тому, чего мы ожидаем.

Если ребенок не понял – это не значит, что он невысокого развития, возможно, мы просто не смогли понятно объяснить.

7. Подведение итогов:

Педагог проводит аналогия выводы родителей, сделанные в ходе работы и высказываниями специалистов.

У ребенка обостряется потребность в безопасности, эмоциональном контакте с близким взрослым, защите и опеке с их стороны (А. Д. Кошелева, О. В. Лобза).

Специалисты называют процесс поступления ребенка в школу «Кризисным периодом» (Л. С. Выготский, Л. И. Божович).

Итог: Все сходятся во мнении, что отмечают усиление чувствительности ребенка к разным воздействиям взрослого. Все это побуждает к внимательному отношению со стороны педагогов и родителей и оказанию ребенку поддержки в семье и за ее пределами, в образовательных учреждениях.

Публикации по теме:

Программа клуба для родителей «Первоклашка» В программе представлено тематическое и перспективное планирование заседаний клуба, направленные на повышение психолого-педагогической компетентности.

Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» В декабре 2012 года родители старших групп СПДС "Ягодка" были приглашены на семинар практикум. Своим опытом работы с детьми по данной теме.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Насекомые и пауки
  • Цветы
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Мой ребенок — первоклассник» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 21 мая 2013 в 10:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кукольный домик-коробка своими руками
Какая девочка в детстве не мечтает о маленьком домике для своих кукол? Был такой домик в детстве и у меня. Вернее даже не домик, а набор мебели от ПО...
Методическая разработка «Адыгейские национальные игры»
Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить действовать...
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...