Семинар-практикум для родителей «Мой ребенок — первоклассник» в подготовительной к школе группе

Наталия Чебордакова
Семинар-практикум для родителей «Мой ребенок — первоклассник» в подготовительной к школе группе

Тема: «Мой ребенок - первоклассник»

Форма проведения: семинар - практикум

Аудитория: родители подготовительной к школе группы

Количество участников: 3 специалиста: старший воспитатель, психолог, воспитатель группы; 20 чел.: родители подготовительной к школе группы.

Задачи:

1. Повысить педагогическую грамотность родителей в профилактике школьной дезадаптации ребенка.

2. Актуализировать детско – родительские отношения посредством осознания родителями собственного опыта, взглядов и стереотипов в воспитании, которые помогают или препятствуют благоприятному проживанию предшкольного периода жизни.

3. Обогатить воспитательный опыт родителей в социализации дошкольников в преддверии школы;

4. Активизировать чувства, переживания и действия родителей в связи с предстоящей школьной жизнью детей;

5. Предоставить родителям практический опыт в овладении способами общения с ребенком в семье для укрепления его желания учиться.

Ожидаемые результаты:

1. Повышена педагогическая грамотность в профилактике школьной дезадаптации ребенка.

2. Актуализированы детско – родительские отношения посредством осознания родителями собственного опыта, взглядов и стереотипов в воспитании, которые помогают или препятствуют благоприятному проживанию предшкольного периода жизни.

3. Обогащен воспитательный опыт родителей в социализации дошкольников в преддверии школы.

4. Активизированы чувства, переживания и действия родителей в связи с предстоящей школьной жизнью детей.

5. Предоставлен родителям практический опыт в овладении способами общения с ребенком в семье для укрепления его желания учиться.

Информационно – техническое обеспечение: ноутбук, проектор, экран, запись спокойной музыки.

Материалы и оборудование: презентация «Хочу ли я в школу, видеозапись интервью "Что дети ожидают услышать от взрослых на пороге школы», мягкий мяч, карточки с высказывание, наклейки «солнышко», листы бумаги А4 и композиции рисунка 10 шт., фломастеры.

Логика проведения:

1. Тест для дошкольников «Хочу ли я в школу

Цель: определить эмоциональное мироощущение детей, связанное с поступлением в школу (приложение № 1).

2. Лекция вдвоем (старший воспитатель, психолог) «Роль родителей в предшкольной и школьной жизни ребенка» (приложение № 2).

Цель: показать актуальность данной темы.

1часть выступления: старший воспитатель

3. Видео – интервью «Что дети ожидают услышать от взрослых на пороге школы»

Цель: узнать о способах эмоциональной поддержки, ожидаемых ребенком от взрослых.

Детям задаются вопросы:

- Чего ты ждешь от родителей и учителей, готовясь стать первоклассником?

- Чего бы ты хотел, чтобы взрослые сделали для тебя, что сказали (говорили, когда ты начнешь ходить в школу?

2 часть: выступление психолога.

Психолог делает акцент, какого проявления родительской любви хотят дети от своих родителей. Какие из своих эмоциональных потребностей они озвучили в ходе интервью.

4. Игровое упражнения с мячом «Закончите предложение»

Ведущий по очереди бросает родителям мяч, произнося каждый раз начало предложения: «Для меня выражение «хорошо учиться в школе» означает …»Поймавший мяч формулирует свой вариант окончания предложения.

5. Упражнение «Привычные способы коммуникации»

Цель: показать, как повседневное общение может улучшать или омрачать контакт родителя и ребенка при выполнении домашних заданий.

Ведущий раздает родителям карточки с предложенными вариантами высказываний. Родители должны выбрать вариант, подходящий для него или предложить свой (приложение № 3).

Вопросы к родителям:

1. Какие чувства вызывает у вас то или иное высказывание?

2. Перечислите, какие из этих высказываний, если они обращены к ребенку, можно причислить к психологическому насилию, замечаниям, высказанным в оскорбительной форме, унижающим достоинство.

6. Упражнение «Нарисуй, как я скажу»

Цель: данное упражнение позволяет встать на точку зрения партнера, понять его мысли и, следовательно, более доступно донести информацию.

Работа осуществляется в парах. Одному выдается рисунок – композиция (например, мальчик держим шарик в правой руке, справа от него гриб, сверху – солнышко и т. д., он смотрит рисунок и своей паре начинает объяснять, как изобразить то же самое (при этом задавать дополнительные вопросы нельзя). По окончанию рисования предлагается сравнить получившиеся рисунки «подлинниками» и найти отличия.

Получилось ли объяснить? Понял ли вас ваш партнер? Как вы считаете, в чем причина получившихся «различий»?

Идеи, выносимые на обсуждение:

Каждый имеет право на ошибку: и ребенок, и взрослый.

Наше старание не обязательно приводит именно к тому, чего мы ожидаем.

Если ребенок не понял – это не значит, что он невысокого развития, возможно, мы просто не смогли понятно объяснить.

7. Подведение итогов:

Педагог проводит аналогия выводы родителей, сделанные в ходе работы и высказываниями специалистов.

У ребенка обостряется потребность в безопасности, эмоциональном контакте с близким взрослым, защите и опеке с их стороны (А. Д. Кошелева, О. В. Лобза).

Специалисты называют процесс поступления ребенка в школу «Кризисным периодом» (Л. С. Выготский, Л. И. Божович).

Итог: Все сходятся во мнении, что отмечают усиление чувствительности ребенка к разным воздействиям взрослого. Все это побуждает к внимательному отношению со стороны педагогов и родителей и оказанию ребенку поддержки в семье и за ее пределами, в образовательных учреждениях.

Публикации по теме:

Программа клуба для родителей «Первоклашка» В программе представлено тематическое и перспективное планирование заседаний клуба, направленные на повышение психолого-педагогической компетентности.

Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» В декабре 2012 года родители старших групп СПДС "Ягодка" были приглашены на семинар практикум. Своим опытом работы с детьми по данной теме.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Мой ребенок — первоклассник» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 21 мая 2013 в 10:33
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Фотоотчёт. Осенняя экскурсия по территории детского сада.
Осень в гости к нам пришла, Дождь и ветер принесла. Ветер дует, задувает, С веточек листы сдувает. Листья на ветру кружатся И под ноги...