Получи документы

Конспект беседы «Надо ли учиться говорить?»

Надежда Старостенко
Конспект беседы «Надо ли учиться говорить?»

Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Цель: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

Задачи:

• -способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

• -создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;

Публикация «Конспект беседы „Надо ли учиться говорить?“» размещена в разделах

• -развивать мыслительные операции анализа, способность выстраивать причинно-следственные связи;

• Развивать воображение, творчество.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

• Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

• «Весь год каждую неделю на занятиях по развитию речи мы будем учиться правильно и красиво говорить на родном русском языке, – начинает занятие воспитатель. – Как вы думаете, почему надо надо ли) хорошо владеть родным языком?»

Педагог выслушивает ответы детей и обобщает их: «Богатый запас слов, умение понятно для окружающих строить высказывания, доброжелательность речи – показатели культуры человека». Хорошо сказал

Верно

Отлично!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

• Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

• Давайте присядем и поговорим сегодня

Хорошо

3 этап: способствуем реализации детского замысла

• Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

• • Продолжая беседу, педагог напоминает, что пока не все слова дети произносят правильно, без ошибок, а иногда им не хватает слов, чтобы о чем-то рассказать. «Давайте проверим, права ли я?» – предлагает воспитатель. Он показывает яркую мягкую игрушку, например, лису. Дети описывают ее. Вы внимательные и сообразительные!

Хотите узнать как? Можете спросить у меня!

• Я дополню ваше описание лисички. Мех у нее блестящий, разных цветов: светло-желтый, оранжевый, ярко-рыжий. Хвост лохматый, ушки торчком, белоснежные щечки, под шейкой – пушистая белая пелеринка». Молодцы

Замечательные слова вспомнили

Отлично!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

• Содержание • Обратная связь на высказывание детей/ примечание

• Немножко разомнемся? Воспитатель подтягивается, делает наклоны и т. д. Ой, как хорошо! А то засиделись мы!

• Воспитатель предлагает вниманию детей рисунок с образцами тканей

• «Вашему вниманию предлагаются ткани для наволочек, пододеяльников, простыней, – объясняет педагог. – Кто какую ткань выбирает?»

• Воспитатель помогает детям правильно охарактеризовать ткань. Подсказывает, как по-другому можно начать свой ответ: «Я хочу наволочку из ткани…», «Мне понравилась ткань…», «Думаю, что самая красивая ткань…» И так далее.

• Педагог объясняет, что принято говорить простыня, а не простынь. Просит объяснить смысл слова пододеяльник.

• Завершая занятие, педагог спрашивает у детей, убедились ли они в том, что нужно учиться правильно говорить по-русски. Молодцы

Замечательно

Ты сказал правильно

• Ребята, хочу спросить у вас: что нового вы сегодня узнали? А что было трудного? Как мы справились? Спасибо за твое мнение!

Ты прав, было непросто!

Очень смешно, согласна!

• Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»!

Ура! Я очень рада!

Публикации по теме:

Игра-развлечение «Надо многому учиться, чтобы космонавтом стать» с детьми средней группыИгра-развлечение «Надо многому учиться, чтобы космонавтом стать» с детьми средней группы Игра - развлечение «Надо многому учиться, чтобы космонавтом стать» с детьми средней группы Цель: Познакомить детей с историей возникновения.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Я учусь учиться!» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Я учусь учиться!» Цель: формировать школьную готовность у детей старшего.

Конспект этической беседы в старшей группе «Старших надо уважать» Цель. Продолжать формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Задачи. Дать детям понятие об уважительном.

Конспект занятия «Игра-инсценировка «Будем учиться заваривать чай» во второй младшей группе Тема: " Игра-инсценировка"Будем учится заваривать чай". Программные задачи: Учить показывать и называть действия, которые в последствии.

Конспект занятия «Грамоте учиться всегда пригодится» Конспект занятия «Грамоте учиться всегда пригодится». Цель :формировать представления детей о школе. Задачи: учить высказывать свое мнение.

Литературный досуг «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам» во второй младшей группе Литературный досуг во второй младшей группе по теме «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам» Цель: Формирование культурно-гигиенических.

Конспект логопедического занятия для детей и родителей старшей группы «Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить» Цель: Вовлекать родителей и детей в коррекционный процесс. Задачи: для детей: - Закреплять представления детей об органах артикуляции,.

Проект «Хочу ли я учиться?» Название проекта: «Хочу ли я учиться?» Автор проекта: воспитатель Кудюрова Л. А. Образовательная область: познавательное развитие Участники.

Сценарий развлечения посвящённого Дню знаний «Учиться надо Весело» Сценарий музыкально спортивного праздника для дошкольников на День знаний «Учиться надо весело!» Автор: Переверзева Ольга Павловна, музыкальный.

Консультация для родителей «Что надо говорить ребенку» Всегда или хотя бы часто говорите своему ребёнку: -Я тебя люблю, -Я люблю тебя, даже когда злишься на меня. -Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ,даже когда я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Надо ли учиться говорить?»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 12:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД