Лучший педагог года

Конспект этической беседы в старшей группе «Старших надо уважать»

Штабеева Валентина Петровна
Конспект этической беседы в старшей группе «Старших надо уважать»

Цель. Продолжать формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.

Задачи. Дать детям понятие об уважительном отношении к старшим, помогать быть внимательным, уступать место, проявлять вежливость по отношению к старшим.

Развивать умение детей анализировать поступки людей из художественных произведений и свои собственные, знать, как надо поступать в том или ином случае.

Воспитывать любовь, заботу, уважение к старшим.

Подготовка.

Чтение произведений: В. Осеевой «Сыновья», «Просто старушка»; А. Барто

Публикация «Конспект этической беседы в старшей группе „Старших надо уважать“» размещена в разделах

«Подружки», «Любочка»; Е Благининой «Посидим в тишине»; С. Михалков «Лапуся».

Методы обучения:

- словесный;

- наглядный.

Формы работы:

- беседа;

- ситуативный разговор;

- стихи;

- рассматривание картин.

Ход беседы.

Организационный момент.

Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом, вместе с воспитателем.

Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение, слушайте внимательно.

С. Михалков «Лапуся».

Я не знаю, как мне быть –

Начал старшим я грубить.

Скажет папа:

«Дверь открыта!

Притвори её, герой!»

Я ему в ответ сердито

Отвечаю: «Сам закрой!»

За обедом скажет мама:

«Хлеб, лапуся, передай!»

Я в ответ шепчу: «Сама подай!»

Очень бабушку люблю,

Все равно – ей грублю.

Очень деда обожаю,

Но и деду возражаю…

До того я распустился,

Что грублю я всем вокруг.

Я не знаю, как мне быть –

Начал старшим я грубить.

А они ко мне: «Голубчик,

Ешь скорее! Стынет супчик!»

А они ко мне: «Сыночек!

Положить еще кусочек?»

А они ко мне: «Внучек,

Ляг, лапуся, на бочок!»

Я такое обращенье

Ненавижу, не терплю,

Я киплю от возмущенья

И поэтому грублю.

Я не знаю, как мне быть –

Начал старшим я грубить.

Говорят, от рук отбился.

От каких скажите рук!

- Как вы думаете, о чём это стихотворение? (Ответы детей)

- Кто знает, кого называют «люди старшего поколения»? (Ответы детей)

- Как вы думаете, имеем ли мы право грубить людям старше себя? (Ответы детей)

Сейчас я вам прочитаю рассказ В. Осеевой «Просто старушка».

Слушайте внимательно, чтобы правильно понять, о чём в нём написано.

Чтение рассказа.

Вопросы.

- Как называется рассказ?

- Что случилось со старушкой?

- Кто ей помог?

- О чём спрашивала девочка мальчика?

- Кто из детей поступил правильно?

- Почему?

- Как бы поступили вы?

- Почему тогда удивилась девочка?

Обобщение. Надо помогать всем старшим, а не только знакомым.

- Если вы едите в трамвае, автобусе, вошёл старый человек, инвалид, или женщина с ребёнком, что вы сделаете?

- Кто из вас уступал место в автобусе, трамвае, расскажите об этом случае.

(Рассказы детей)

Обобщение. Дети, заботливо относитесь к старшим, инвалидам, помогите перейти дорогу, донести сумку, уступить своё место. Надо с уважением относиться ко всем людям.

- Когда вы придёте в детский сад, и вам встретится взрослый, что вы должны сделать? (Ответы детей)

Обобщение. Нужно здороваться с взрослыми не только в детском саду, но и на улице, когда встретишь.

- Когда взрослый уронит вещь, что вы сделаете? Как поступите? (Ответы детей)

Правильно, в этом проявляется ваше внимание, внимательное отношение к старшим.

Дети, послушайте ещё один рассказ В. Осеевой «Сыновья».

Чтение рассказа.

- Почему старичок сказал : «Я только одного сына вижу». (Ответы детей)

Обобщение. Надо помогать дома своим родителям, в этом проявляется уважение к старшим, забота о них.

- Скажите, а какую помощь оказываете вы своим родителям? (Ответы детей

Вы все хорошо рассказали о том, как хорошо помогаете своим родителям дома, значит, вы их уважаете.

Об уважительном отношении к старшим написано много книг, стихотворений, поётся в песнях.

Я прочитала вам рассказы В. Осеевой 2Просто старушка» и «Сыновья».

- Какие ещё вы знаете произведения, в которых говорится об уважительном отношении к старшим?

«Посидим в тишине» Е. Благининой, «Как ослик учился уважать старших» Пляцковского, В. Осеева «Волшебное слово», «Печенье».

- О чём мы с вами сегодня говорили?

Правильно, мы с вами говорили об уважительном отношении к старшим.

Вы рассказали о том, как ведёте себя в общественном транспорте, помогаете своим родителям, знаете, как нужно поступать в том или ином случае.

Так нужно поступать всегда.

Вы все хорошо рассказали о том, как хорошо помогаете своим родителям дома, значит, вы их уважаете.

Об уважительном отношении к старшим написано много книг, стихотворений, поётся в песнях.

Я прочитала вам рассказы В. Осеевой 2Просто старушка» и «Сыновья».

- Какие ещё вы знаете произведения, в которых говорится об уважительном отношении к старшим?

«Посидим в тишине» Е. Благининой, «Как ослик учился уважать старших» Пляцковского, В. Осеева «Волшебное слово», «Печенье».

- О чём мы с вами сегодня говорили?

Правильно, мы с вами говорили об уважительном отношении к старшим.

Вы рассказали о том, как ведёте себя в общественном транспорте, помогаете своим родителям, знаете, как нужно поступать в том или ином случае.

Так нужно поступать всегда.

Спасибо за Ваше внимание!

Публикации по теме:

«Правила этикета». Конспект беседы для старших дошкольников Этикет для старших дошкольников Программные задачи: 1. Уточнить представление детей о понятии «культура поведения» 2. Формировать знания.

Конспект ООД «Буду, буду я посуду и любить и уважать» в старшей группе по развитию речи Задачи: Закрепить знания детей о посуде, упражнять в образовании относительных прилагательных, антонимов, уменьшительно-ласкательных форм.

Конспект этической беседы в подготовительной группе «Вежливые слова и поступки» Конспект этической беседы в подготовительной группе «Вежливые слова и поступки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект этической беседы в старшей группе «Когда мои друзья со мной» «Когда мои друзья со мной» Цель: Уточнить представления детей о том, что значит "дружба", формировать умение детей осмысливать и оценивать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить!»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить!» Все дети, да и взрослые, любят своих бабушек и дедушек. Как хорошо,когда в нашей жизни есть такие люди. И как жаль, что не у каждого.

Литературный досуг «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам» во второй младшей группе Литературный досуг во второй младшей группе по теме «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам» Цель: Формирование культурно-гигиенических.

Экологическое воспитание дошкольников в форме проблемно-этической беседы «Все нужны на Земле» .

Правила организации этической беседы со школьниками Этическая беседа – метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон. Беседы проводятся.

Конспект этической беседы с элементами рисования «Осторожность с огнем»Конспект этической беседы с элементами рисования «Осторожность с огнем» Задачи: уточнить и закрепить правила поведения при пожаре; углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара; убедить.

Конспект этической беседы «Жизнь дана на добрые дела» для старшей группы Этическая беседа «Жизнь дана на добрые дела» старшая группа ЗАДАЧИ: ВОСПИТЫВАТЬ ГУМАННЫЕ ЧУВСТВА ДЕТЕЙ, УЧИТЬ ЗАМЕЧАТЬ ЗАТРУДНЕНИЕ окружающих,.

Автор публикации:
Конспект этической беседы в старшей группе «Старших надо уважать»
Опубликовано: 24 июня 2019 в 23:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД