Лучший педагог года

Развитие творческих способностей детей посредством занятий хореографией

Алдошина Марина
Развитие творческих способностей детей посредством занятий хореографией

Методическая разработка по теме: «Развитие творческих способностей детей посредством занятий хореографией»

«Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души»

. (Платон)

• Через занятия хореографией дети учатся передавать свои чувства и свою индивидуальность посредством танцевальных движений;

Публикация «Развитие творческих способностей детей посредством занятий хореографией» размещена в разделах

• Именно занятие хореографией формируют у ребенка свободу в творческом мышлении; Именно занятие хореографией формируют у ребенка свободу в творческом мышлении;

• Дают возможность импровизировать;

• Через танцевальные движения у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение;

• Но и формируется внутренний духовный мир ребенка;

• Танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.

Процесс развития творческих способностей воспитанников, будет более эффективным, если:

• Созданы условия, способствующие развитию творческих способностей;

• Развивающая работа с детьми строиться с учетом индивидуальных и психофизических особенностей детей.

Для эффективной работы своего хореографического коллектива «Болеро»

Познакомилась и изучила:

• Теоретические и практические разработки инновационных методов в образовании;

• Теорию развития творческих способностей детей, раскрытую в трудах таких ученых и педагогов, как Б. М. Теплов, Я. А. Пономарев, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн;

• Проблемы синтеза музыки и движений, разработанные в исследованиях и трудах многих выдающихся композиторов, хореографов.

Разработала:

• Дополнительную общеразвивающую программу «Вступление в балет» для хореографического коллектива на 3 года обучения (возраст детей 9-14 лет);

• Мониторинг диагностики развития творческих способностей воспитанников.

Определила:

• Формы, методы и содержание работы по развитию творческих способностей воспитанников.

Для решения поставленных в настоящем исследовании задач использовались следующие методы:

• Теоретический анализ психолого - педагогический, искусствоведческой, а также методической литературы по избранной теме исследования;

• Педагогическое наблюдение, сравнение, анализ работ передовых педагогов;

• Обобщение результатов изучения уровня развития творческих способностей, умений и навыков воспитанников;

В процессе исследования отслеживались творческие способности такие как:

• Выразительность движений;

• Творческое воображение;

• Фантазия.

В программу обучения хореографического коллектив «Болеро» введены три основные дисциплины:

• Классический танец;

• Народно-сценический танец;

• Современный танец.

А также, такие дисциплины, как вспомогательные:

• Балетная гимнастика;

• Русский танец;

• История хореографии.

«Классический танец».

Предмет «классический танец» по праву считается главным в процессе обучения детей искусству танца. Поскольку классический танец и его школа являются единственной всеобъемлющей системой профессионального воспитания человеческого тела. В классическом танце решаются задачи развития устойчивости, шага, силы ног и корпуса, подготовки к вращениям, расширение прыжковых движений и т. д.

«Народно-сценический танец».

С давних времен народный танец был одним из самых любимых видов искусства. Рожденные народом, сохраняемые в течение веков, народные танцы продолжают волновать и исполнителей и зрителей. Предмет «народно-сценический танец» поможет учащимся ориентироваться в разнообразии жанров и форм народного искусства.

«Современный танец».

В нынешнем понимании, современный танец является синонимом выражения – «популярный танец». Современный танец – это танец молодежи. Модные и современные танцы были и есть в каждой стране, и в каждой свои. На своих занятиях современного танца я преподаю модерн танец. В нынешнем понимании, современный танец является синонимом выражения – «популярный танец». Современный танец – это танец молодежи. Модные и современные танцы были и есть в каждой стране, и в каждой свои. На своих занятиях современного танца я использую такую направленность, как: танцевальная разминка, ритмопластика, акробатика.

В процессе реализации программы применяю на практике традиционные и инновационные формы и методы активного обучения:

• Современные технические средства (ноутбук, музыкальный центр, интернет - ресурсы) для ознакомления воспитанников с произведениями хореографического искусства;

• Метод проблемного обучения способствует приобретению воспитанниками умений и навыков логического решения проблемы творческой деятельности, применению поискового подхода к выполнению задания, формирует навыки самостоятельного творчества в условиях повтора, вариации и импровизации;

• Создание ситуации успеха на занятии, обеспечивает психологический комфорт, творческую удовлетворенность детей, атмосферу доброжелательности;

• Разные формы рефлексии учат детей свободно излагать свои мысли, анализировать свою деятельность и развивают культуру речи. Разные формы рефлексии учат детей свободно излагать свои мысли, анализировать свою деятельность и развивают культуру речи.

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие виды занятий:

• Творческие занятия;

• Постановочные занятия;

• Открытие занятия.

Для развития творческих способностей воспитанников применяю следующие формы обучения:

• Импровизация (на заданную или свободную тему);

• Игровая ситуация;

• Перевоплощение.

Возбудителем творческой фантазии является музыка, она направляет творческую активность.

• Музыкальное произведение должно соответствовать возрастному критерию;

• Должно иметь свою драматургию, которая сможет активизировать фантазию;

• Направить её;

• Побудить к творческому использованию выразительных движений.

Задания по перевоплощению в образ начинаются от изображения животных и переходят к имитации людей, их характеров.

Живой интерес у детей вызывает сюжетный танец, который является очень яркой формой проявления творчества, фантазии, сочетает в себе музыку, движение, драматизацию.

Развитие творческих способностей воспитанников находится под постоянным контролем. Применяется система мониторинга, которая строится на диагностике следующих показателей:

• Выразительность движений;

• Творческое воображение;

• Фантазия.

Основными методами диагностики являются: наблюдение, собеседование, контрольное задание.

Таким образом, мы можем утверждать, что занятия хореографией играют значительную роль в становлении художественно – творческих способностей обучающихся, что выражается как общими закономерностями человека, так и закономерностями художественного творчества, способствующего реализации индивидуальных способностей.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов рисования Тема моей работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов рисования» Целью выше.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в танцевальном творчестве посредством импровизации Задачи: Воспитание любви и интереса к музыке; формирование выразительности движений; развитие творческого отношения к музыке; развитие.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности СПРАВКА по обобщению инновационного педагогического опыта воспитателя структурного подразделения «Плодопитомнический детский сад» МБДОУ.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей посредством техники квиллинг» Мастер – класс «Развитие творческих способностей детей, посредством техники квиллинг» «Бумага в квиллинге словно пропитана волшебством,.

Отчет по самообразованию «Формирование и развитие творческих способностей детей 3–4 лет посредством Лего-конструирования» Отчет по самообразованию «Формирование и развитие творческих способностей детей 3 – 4 лет посредством ЛЕГО-конструирования» В современном.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики» Цель: Развитие творческих способностей детей, через использование технологии тестопластика. Задачи: Расширить.

Развитие математических способностей у детей с ОНР посредством дидактических игр, творческих заданий и упражненийРазвитие математических способностей у детей с ОНР посредством дидактических игр, творческих заданий и упражнений Формирование математических представлений у детей логопедической группы имеет некоторые особенности. Это обусловлено тем, что у детей-логопатов.

Развитие творческих способностей детей посредством музыки, фольклора. ФотоотчетРазвитие творческих способностей детей посредством музыки, фольклора. Фотоотчет В мае 2017 года во Дворце Детского Творчества «Химмашевец» состоялся гала-концерт фестиваля-конкурса сценического искусства для дошкольников.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ритмопластики Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ритмопластики «Самое лучше, что есть в жизни- это свободное движение.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в танцевальном творчестве посредством импровизации. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в танцевальном творчестве посредством импровизации. Согласно ФГОС ДО, среди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей посредством занятий хореографией
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 23:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД