Лучший педагог года

Отчет по самообразованию «Формирование и развитие творческих способностей детей 3–4 лет посредством Лего-конструирования»

Наталья Мельчакова
Отчет по самообразованию «Формирование и развитие творческих способностей детей 3–4 лет посредством Лего-конструирования»

Отчет по самообразованию «Формирование и развитие творческих способностей детей 3 – 4 лет посредством ЛЕГО-конструирования»

В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира, формируется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения, что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе. Конструирование в детском саду было во все времена. Оно проводится с детьми всех возрастов, как на занятиях, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в игровой форме.

Публикация «Отчет по самообразованию „Формирование и развитие творческих способностей детей 3–4 лет посредством Лего-конструирования“» размещена в разделах

настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как лего-конструирование и образовательная робототехника.

Главная цель моей работы это развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков у детей 3 – 4 лет в процессе ЛЕГО - конструирования;

На основе цели я сформулировала следующие задачи :

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Формировать у детей пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Формировать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;

РАЗВИВАЮЩИЕ :

Развивать у детей 3-4 лет интерес к моделированию и конструированию, познавательную активность детей, воображение, фантазию, стимулировать детское научно-техническое творчество.

Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.

Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• Воспитывать у детей желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

• Воспитывать у детей желание самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.

Для достижения поставленных перед нами задач мы использовали такие формы организации обучения как «конструирование по образцу» и «конструирование по замыслу».

«Конструирование по образцу» заключается в том, что детям предлагаются образцы построек выполненных из деталей конструктора. Показаны способы их воспроизведения. Эта форма обучения обеспечивает прямую передачу знаний, способов действий основанных на подражании.

«Конструирование по замыслу» обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления своей самостоятельности. Дети сами знают, что и как будут конструировать.

Методы и приемы:

- Для поддержки интереса детей и развития их фантазии я старалась создать обстановку ожидания радостного и интересного (различные сюрпризные моменты).

- Я старалась развить интерес детей к конструированию. Для этого необходимо было сформировать представление детей о строительных деталях, их названиях, свойствах (форма, величина, устойчивость). Например: Это кирпичик - он красного цвета, я поставлю его на ребро и получится заборчик, а если я поставлю рядом еще синий кирпичик, затем желтый- получится длинный заборчик. Дети с интересом выполняли задания: сооружали несложные постройки, учились преобразовывать их по разным параметрам, комбинировать детали, сочетая их по цвету, форме и величине.

- В процессе конструкторской деятельности совершенствовались элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри, используя схемы и чертежи, дети учились анализировать постройки, рисунки, выделяя основные части, функциональное назначение; учились создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу.

- Обыгрывание построек. Этот замечательный творческий процесс, который способствует развитию изобретательности, фантазии, воображения ребенка. Побуждают его придумывать различные игровые сюжеты, брать на себя роли, озвучивать своих героев. Например: Наша матрешка идет по короткой дорожке. Ой! Дорожка закончилась! Впереди речка- давай построим мостик, чтобы матрешка не намочила ножки! Матрешка сказала: «Спасибо, Ульяночка! Мне очень нравится ходит по мостику!»

- ЛЕГО - Конструирование перестает существовать, как отдельный вид деятельности, это уже часть сюжетно - ролевых игр. К концу года дети стали чаще использовать строительные материалы как предметы- заместители. Например: девять кубиков на столе - это торт, который можно разделить на части - кусочки, а различные конусы и цилиндры- украшения пирога.

Дети с большим интересом используют полученные знания и умения на занятиях в самостоятельной игровой деятельности, в процессе которой у детей формируются такие качества, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, коммуникабельность.

Чтобы поддерживать интерес детей к конструкторской деятельности, сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности, приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства; развить эстетический вкус, конструкторские навыки и умения я разнообразила наличие конструкторов в группе: деревянные, пластмассовые, настольные и напольные, с различными способами крепления, конфигурации.

К концу года дети научились производить простейший анализ созданных построек, совершенствовались конструктивные умения, различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения.

Получив положительные результаты к концу года, мы решили продолжить работу с данной темой и в более старшем возрасте использовать графические модели и элементы экспериментирования.

Перспективное планирование по конструированию

для 2 младшей группы №5 на 2016-2017 уч. г.

Сентябрь

Здравствуй, детский сад!

Познакомить с различными видами конструкторов, рассказать об истории его возникновения:

- конструктор LEGO DUPLO;

- конструктор «Строитель» (не менее 300 деталей);

- конструктор деревянный «Архитектор» (не менее 70 деталей)

Развивать навык работы с крупными и средними деталями.

Воспитывать желание трудиться.

Транспорт (ПДД)

Конструирование узкой и широкой дорожки.

Познакомить с лего-конструктором, со способами соединения деталей при постройке.

Развивать умение выделять основные части, определять их назначение.

Ознакомить с правилами перехода через улицу.

Закрепить умения строить по образцу.

Воспитывать желание трудиться.

Октябрь

Осенний урожай (Овощи)

«Поможем Пете построить забор для огорода»

Развивать умения анализировать образец и соотносить с ним свои действия.

Познакомить со способами сооружения заборов и конструкционными возможностями разных деталей конструктора.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Всемирный день животных

«Домик для зверей»

Развивать конструкторские навыки детей.

Формировать умение строить домик по образцу.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Ноябрь

Одежда

«Построим шкаф для одежды»

Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Закрепить навыки прочного соединения деталей по образцу (шкаф).

Обучить детей соотносить свои действия с правилом и образцом постройки.

Воспитывать желание трудиться.

День Матери

«Полочка для посуды»

Развивать умение анализировать образец постройки, изображенный на карточке, подбор необходимых деталей и воспроизведение постройки.

Формировать умение различать размер и форму предметов.

Воспитывать доброжелательное к окружающим.

Декабрь

«Построим стульчик»

Развивать умение выделять знакомые образцы в окружающей среде и воспроизводить их в конструкциях.

Развивать внимание, моторику рук.

Закреплять основные цвета.

Воспитывать желание трудиться.

Новый год

«Новогодняя елочка»

Развивать зрительное и слуховое восприятие, тактильную чувствительность у детей.

Формировать умения скреплять 2 детали одной деталью.

Воспитывать умение пользоваться общим набором деталей.

Январь

«Народные праздники»

«Санки»

Развивать фантазии и диалоговую речь детей.

Формировать умение называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены.

Воспитывать желание трудиться.

Зимние забавы

«Лестница для горки»

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Формировать умение обдумывать содержание будущей постройки, давать общее описание.

Закреплять полученные навыки.

Воспитывать умение пользоваться общим набором деталей.

Февраль

Животные холодных и жарких стран

«Заборчик для животных»

Развивать умение выделять знакомые геометрические формы в знакомых объектах.

Закреплять понятие «узкий-широкий».

Воспитывать бережное отношение к животным.

День защитников Отечества

«Машины»

Закреплять умения создавать простейшие модели реальных объектов, используя конструктор «Строитель».

Обучить отбору деталей, из которых могут быть построены части машины.

Воспитывать желание строить и обыгрывать композицию.

Март

Международный женский день

«Цветочек»

Развивать умение детей подбирать нужные детали, по форме и цвету используя конструктор «LEGO DUPLO».

Закреплять знания об основных цветах.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Мой дом (его части)

«Сооружение одноэтажного домика»

Развивать умения следовать инструкциям.

Познакомить с основными частями конструкции домика – стены, пол, крыша, окно, дверь, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга, используя конструктор «Строитель».

Воспитывать желание строить и обыгрывать композицию.

Апрель

Международный день птиц

«Птичка»

Распределять детали лего - конструктора правильно, согласно образцу.

Закреплять полученные навыки.

Развивать активное внимание, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание трудиться.

День космонавтики

«Ракета»

Развивать умения создавать простейшие модели реальных объектов.

Обучить отбору деталей, из которых могут быть построена ракета.

Воспитывать желание строить и обыгрывать постройку.

Май

Труд людей весной.

Постройка заборов из деталей прямоугольной формы

Развивать воображение, память, образное мышление.

Формировать представления о высоте предметов.

Ознакомить детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Семья

«Моделирование фигур людей - «Я и моя сестра»

Развивать у детей первоначальный интерес к получению результата.

Познакомить с конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры.

Обучить детей соотнесению своих построек с имеющимся образцом.

Воспитывать умение действовать в коллективе, создавать целую конструкцию из составных частей.

Образцы конструкторов:

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов рисования Тема моей работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов рисования» Целью выше.

«Развитие творческих способностей детей посредством конструирования и ручного труда» Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, кусочков кожи и ткани, листьев, плодов растений и т. д.) в полной мере отвечает.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности СПРАВКА по обобщению инновационного педагогического опыта воспитателя структурного подразделения «Плодопитомнический детский сад» МБДОУ.

Обобщение опыта «Развитие творческих способностей детей посредством конструирования из бумаги» Творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Развитие творческих способностей.

Отчет по самообразованию «Формирование художественных способностей дошкольников посредством декоративно-прикладного искусства» Моя тема по самообразованию «Формирование художественных способностей воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста по средствам.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» Подготовила: Воспитатель Корецкая М. Н. Художественно-эстетическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательно- образовательного.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей старшей группы с помощью оригами» Тема: Развитие творческих способностей детей старшейгруппы с помощью оригами. Цель: • Изучить особенности и возможности развития и активизации.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Тема: «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Цель: развитие творческих способностей, психологическое.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ритмопластики Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ритмопластики «Самое лучше, что есть в жизни- это свободное движение.

Развитие творческих способностей у дошкольников посредством конструирования «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта» Ж. Пиаже В настоящее время особое внимание уделяется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Формирование и развитие творческих способностей детей 3–4 лет посредством Лего-конструирования»
Опубликовано: 17 июня 2017 в 11:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД