Получи документы

Обобщение опыта «Развитие творческих способностей детей посредством конструирования из бумаги»

надежда мартынова
Обобщение опыта «Развитие творческих способностей детей посредством конструирования из бумаги»

Творчество в широком смысле слова –

это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого.

Развитие творческих способностей детей

одна из главных целей дошкольного образования.

Для реализации этой цели на практике

в своей работе предусматриваю

решение следующих задач:

o - развивать фантазию дошкольников;

o - формировать у дошкольников навыки решения сложных проблемных ситуаций;

Публикация «Обобщение опыта „Развитие творческих способностей детей посредством конструирования из бумаги“» размещена в разделах

o - развивать логическое и образное мышление детей;

o - развивать самостоятельность и свободное поведение дошкольников (выбор деятельности, средств её выполнения, темы, определение собственной задачи и способов её решения).

Возможности оригами в воспитательном процессе нельзя недооценивать.

Во-первых, это продуктивная деятельность, результат которой ребенок видит практически сразу, а не по истечении длительного времени. Это очень важно, так как у малышей долгое ожидание результата приводит к потере интереса.

Во-вторых, результат — полученное изделие — всегда может быть применен в качестве подарка, праздничного украшения помещений, игрушки или дидактического материала.

В-третьих, сам процесс изготовления бумажных фигурок способствует решению многих задач, стоящих перед дошкольным воспитанием. Прежде всего, это влияние на развитие мелкой моторики. Все мы знаем, насколько трудно ребенку овладевать письмом в школе, особенно если в дошкольном возрасте не было соответствующей подготовки. То, что оригами развивает кисти рук, — бесспорный факт, который из года в год я наблюдаю у своих воспитанников, сравнивая то, насколько нелегки их первые достижения в средней группе, когда пальчики плохо слушаются, и насколько уверенно они работают руками в подготовительной группе. Занятия оригами способствуют и развитию психических процессов, таких как внимание, память, мышление, воображение.

Условиями развития творческого конструирования являются

1. Использование разных техник, начиная с более простых её видов (сминание, разрывание).

2. Формирование у детей обобщённых способов конструирования в процессе овладения более сложной техникой (оригами, киригами, объёмная скульптура)

Слайд 6: В дошкольном возрасте моторика движений рук детей ещё недостаточна для создания моделей оригами.

С целью её совершенствования активно использую в работе с дошкольниками пальчиковые игры и изготовление изделий в технике бумажной мозаики, с использованием мятой бумаги

Работу в данном направлении начала с младшего возраста.

Уже с первых занятий стало ясно, что малыши трех-четырех лет могут выполнить несложные задания. Аккуратно сложить по чертежам многогранник они, конечно, не смогут.

Сначала мы мастерили очень простые поделки. Сминали бумагу и когда клали на стол, она начинала слегка разворачиваться и «шевелиться» отсюда и пошло название – «Живая бумага», эти занятия проводила в форме игры.

В результате воспитанники смогли изготовить много различных поделок, нашедших практическое применение в группе: весёлая гусеница и корзина с грибами стали украшением раздевальной комнаты, а разноцветные шарики и снежки повысили двигательную активность

Дети узнали о том, что бумага бывает разная, мы вместе создали альбом «Виды бумаги»

Эта работа помогла расширить кругозор, развить любознательность. Малышам нравится заниматься с бумагой и потому, что на каждом занятии обязательно получается какая-нибудь фигурка.

Главным моментом в работе с детьми этого возраста является положительное эмоциональное состояние, радость детей от изготовления поделки и от полученного результата. К празднику 8 марта дети участвовали в изготовлении праздничных открыток в подарок мамам, которые берегут эти подарки, а ребята им напоминают: а помнишь тот праздник, когда я подарил тебе открыточку с цветочком?

Получается, что оригами еще незаметно воспитывает малышей, учит быть внимательными к своим близким, вызывает желание делать подарки, хранить в памяти общие впечатления.

Для закрепления приемов, использую игровые задания:

«какому номеру соответствует фигура?»

«найди чья тень?

В средней группе, продолжая работу по теме, я расширила познавательный аспект. В форме сказок с применением наглядности я предоставляла детям познавательный материал. Сказка «Путешествие Квадратика» познакомила дошкольников с тем, что бумагу изобрели в Китае, а первые мастера по складыванию поделок появились в далёкой стране Японии. В результате у детей расширился кругозор, пополнился словарный запас.

Так, при знакомстве с новыми приёмами складывания занятия проводила в виде сказки, где два уголка листа бумаги оказываются братом и сестрой (бабушкой и внучкой, перегибание листа приводит к их встрече и расставанию, дружбе или некоторой размолвке. Они путешествуют в горы (верхний угол заготовки) и в долины, переплывают реки (линии сгиба) и дремучие леса. Новый материал запоминается увлекательно и легко, так как объединен одной логичной и образной историей.

Ребята 4-5лет в игровой форме легко усвоили такие понятия, как диагональ, деление угла пополам, базовая форма или модуль. Научившись изготавливать «Треугольник» путём складывания квадрата по диагонали, мы приступили к изготовлению различных игрушек в технике оригами, и использованию их для игровых ситуаций.

Чтобы детям легче было овладеть техникой складывания поделок из бумаги, использую пооперационные карты, чертежи, схемы.

Слайд 12:Каждая операционная карта содержит в себе этапы изготовления какого-либо изделия в технике оригами. Эта работа требует индивидуального подхода, больших затрат времени и сил на усвоение специальных символов, раскрывающих поэтапный процесс изготовления какой-либо модели.

Как показывает опыт, легче всего детям даётся работа с операционными картами

В ходе детской деятельности стремилась создавать ситуацию успешности и положительного взаимоотношения в группе, прививать настойчивость в достижении цели.

Важно и то, что маленький ребенок обычно перегружен впечатлениями, а оригами дает ему возможность выйти в какой-то другой мир, где он может творить, и развивать творческое воображение.

В старшем дошкольном возрасте умственная работоспособность дошкольников заметно повышается, моторика движений пальцев рук развивается более активными темпами.

опираясь на полученный ранее опыт детей и их интерес к технике оригами, работу проводила более углублённо.

На занятиях дети 5-6 лет освоили способы конструирования поделок, основанные на умении складывать квадрат в разных направлениях, подравнивая противоположные стороны и углы; приемы складывания на основе нескольких базовых форм: треугольник, двойной треугольник, конверт, воздушный змей.

Учитывая, что занятия оригами – довольно кропотливый труд, я применяла различные формы работы с детьми. Объяснение начинала с загадки, вносила готовую модель поделки, проводила дидактические игры. Занятия были интересны детям ещё и потому, что данная деятельность имеет практический результат. Изготовленные стаканчики пригодились в походе, в сюжетно-ролевой игре «Магазин».

Чтобы процесс складывания поделок в технике оригами постоянно вызывал у детей интерес, в свободной деятельности предлагала смастерить уже известную модель. Это позволило освоить последовательность основных приёмов и расширить базу для творческих изысканий в дальнейшем.

Игровая деятельность – неотъемлемая часть

дошкольного детства детей. С целью поддержания интереса к занятиям оригами в своей работе широко использую:

инсценировки с персонажами, сделанными руками детей;

грамоты за лучшее выполнение изделия в технике оригами

Искусство оригами таит в себе большие возможности для развития творческих способностей детей.

Техника оригами позволяет мне:

развивать эстетическое восприятие детей,

учить созерцать красоту и наслаждаться ею;

развивать мелкую моторику пальцев рук,

глазомер, точность движений;

расширять представления детей о

разнообразии животного и растительного мира,

активизировать их познавательную и речевую

активность

в результате работы с бумагой в технике оригами :

возрос интерес детей к конструктивной деятельности;

у большинства детей увеличился объём произвольной

памяти и внимания;

дети научились работать по операционным картам;

бумажные поделки помогают установить добрые

отношения с детьми, создать атмосферу открытости и

доверия;

дети имеют возможность получить быстрый и

качественный результат своей работы;

выполненные изделия находят широкое применение в

жизни

Совместно выполняемая работа позволила детям:

проявить фантазию;

раскрыть творческие способности;

повысить коммуникативные качества личности;

развить инициативу, самостоятельность

Оригами Великолепный способ снятия стрессов, прекрасный метод обучения, да и просто увлекательное занятие.

Хочется надеяться, что ребёнок, создающий красоту своими руками,

никогда не станет разрушителем в будущем!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Обобщение опыта «Развитие музыкальных способностей детей средствами фольклора» Способности – это то, что не сводится к знаниям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование.

Обобщение опыта работы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» Ведущая позиция, определяющая принципы и содержание представленного опыта работы – методологическая установка, отстаивающая самоценность.

Обобщение опыта работы по теме Развитие творческих способностей детей на традициях русского фольклора Обобщение опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей на традициях русского фольклора» Автор: Сарвилова Марина Николаевна.

Обобщение опыта работы «Развитие творческих способностей посредством музыкального фольклора» «Если ребенок родился и рос на родной стороне, среди русских берез, слышал русские песни, колядки справлял, со светлым праздником Пасхи.

Развитие художественно-творческих способностей у детей посредством использования нетрадиционной техники рисования Здравствуйте, меня зовут Ломтева Н. Н., я работаю в МБДОУ детском саду д. Ясенцы, воспитатель средней группы. Представляю презентацию практических.

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования Консультация для родителей. «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством изодеятельностиРазвитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством изодеятельности Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством изодеятельности Шелудько Ю. В. воспитатель МБДОУ ДС №251 г. Челябинска.

Развитие творческих способностей у детей посредством театрализованной деятельностиРазвитие творческих способностей у детей посредством театрализованной деятельности Дошкольное детство – самый ответственный период в формировании человека, его внутреннего мира. Дети в этом возрасте – сама непосредственность,.

Сообщение из опыта работы «Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности» Тема: «Создание условий, способствующих развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности». Актуальность выбранной.

Сообщение из опыта работы «Конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей детей» Для правильного и гармоничного развития ребенка необходимо строить воспитательный процесс на целом ряде методик. Например, конструирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта «Развитие творческих способностей детей посредством конструирования из бумаги»
Опубликовано: 17 января 2017 в 13:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД