Получи документы

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством изодеятельности (11 фото)

юлия шелудько
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством изодеятельности

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством изодеятельности

Шелудько Ю. В. воспитатель

МБДОУ ДС №251 г. Челябинска

Тема: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством изодеятельности

Цель:Обогащать творческие стремления детей преобразовывать мир, развивать в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать.

Задачи:

Публикация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством изодеятельности» размещена в разделах

1. Совершенствовать технические умения и навыки рисования.

2. Формировать эстетический вкус. Развивать творчество, фантазию.

3. Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.

4. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. Формировать умение работать коллективно и радоваться результату совместной работы.

Если в работе с детьми дошкольного возраста в изобразительной деятельности использовать нетрадиционные способы рисования, то формирование творческих способностей произойдет быстрее и эффективнее.

Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

Одной из важных задач работы по данной теме вижу создание для каждого ребенка разносторонней развивающей среды, чтобы дать ему возможность проявить себя. В “центре искусства” необходимо подобрать дидактические и развивающие игры; папки с рисованием по схемам, различный иллюстрированный материал по темам “Гжель”, “Дымка”, “Хохлома”, “Филимоновские”, “Жостово” и др, создать условия для самостоятельной деятельности, различный иллюстрированный материал, приобрести подлинные изделия декоративно-прикладного искусства. Во время работы необходимо пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что очень важно творить добро и красоту, приносить людям радость.

Ведь ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Я выбрала направлением в своей работе – использование в рисовании нетрадиционных техник. Всю работу строю в определенной системе, использую традиционные и нетрадиционные формы. Творчество — это деятельность, в процессе которой создается что-то новое, в результате поиска, использования личного опыта, а также знаний и умений, которые ребенок получил в процессе обучения. Основной формой обучения и воспитания всё-таки являются тематические и интегрированные занятия. Тематика таких занятий направлена на формирование устойчивого интереса детей к искусству своего народа, на воспитание чувства любви к родному краю, Родине.

Поэтому очень важно, каких результатов добьется ребенок, как будет развиваться его фантазия, и как он научится работать с цветом. Использование нетрадиционных техник удовлетворит его любопытство, поможет преодолеть такие качества, как: «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым». Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный (сюрпризность) и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционныеспособы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Как утверждают многие педагоги – все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребенок создает новые работы.

Придумывая, что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта.

Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа адекватными изобразительно-выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребенок видит, слышит, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

С помощью нетрадиционных техник рисования, возможно, развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен».

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методы очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Для развития творческих способностей детей в моей работе были использовали следующие способы нетрадиционного рисования:

«Мой аквариум» в технике витражное рисование, используя коробочку от дисков, ватные палочки, гуашь.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством изодеятельности

"Рыбки золотые" пластилинография

Фото №1 Развитие ребенка

"Паровозик из Ромашково" коллективная работа: рисование детьми на отдельных дощечках вагонов с последующим добавлением элементов в технике аппликация.

Фото №2 Материалы для педагогов Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством изодеятельности Шелудько Ю

"Рыжий кот" рисование от пятна

Фото №3 воспитатель МБДОУ ДС г

"Мальва" аппликация, коллективная работа

Фото №4 Задачи Публикация Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством изодеятельности размещена в разделах ИЗО

"Рябинка" отпечатки листьев красками, ягодки ватными палочками

Фото №5 Изобразительная деятельность в детском саду Развитие ребенка

"Снеговик" рисование на цветной бумаге белой краской

Фото №6 Материалы для педагогов Темочки

"Масленица" коллективная работа, элементы выполнены с использованием элементов Дымковской и Тверской игрушки

Фото №7 Совершенствовать технические умения и навыки рисования

"Дерево в цвету" аппликация из пуговиц

Фото №8 Формировать эстетический вкус

"Волшебные цветы" раскрашивание акварелью по рисунку, сделанному восковыми мелками

Фото №9 Развивать творчество фантазию

"Выставка кошек" обрывание бумаги

Фото №10 Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования

«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Список литературы:

1. Голубева Е. С. Роль декоративно-прикладного искусства в развитии творческих способностей детей [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 27-29.

2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок.

Консультация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством теории решения изобретательских задач» Дошкольный возраст- это период бурной деятельности воображения и важный период для развития этого ценного качества. Воображение – одно из.

Консультация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Творчество (креативность) - активная, целенаправленная деятельность.

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста. .

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством создания мультфильмов. Видео Все дети любят мультики, но все, что они видят - это готовая картинка, интересные герои и продуманный режиссером сюжет. Все же самое сказочное.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАСентябрь 1 «Рукавичка» Развивать умение держать кисть, промокать кисть ворсом.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творчество – одна из важнейших характеристик личности и формировать его нужно с самого раннего возраста. Важное место в развитии творческих.

Развитие творческих способностей у детей посредством театрализованной деятельностиРазвитие творческих способностей у детей посредством театрализованной деятельности Дошкольное детство – самый ответственный период в формировании человека, его внутреннего мира. Дети в этом возрасте – сама непосредственность,.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности Я работаю воспитателем в МКДОУ «Детский сад № 303 комбинированного вида» более 4-х лет. Педагогический стаж моей работы более 9 лет. Работая.

Эссе на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством изодеятельности
Опубликовано: 5 октября 2016 в 17:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД