Лучший педагог года

Методическая разработка по экологическому воспитанию «Экологический суд над человеком»

Печень Марина
Методическая разработка по экологическому воспитанию «Экологический суд над человеком»

«Экологический Суд над Человеком». Театральная постановка

Цель: Создание условий для формирования экологической грамотности и культуры воспитанников, привлечение их внимания к экологическим проблемам современности.

Задачи:

- Актуализировать и расширять представление о том, что человек- это часть природы и его жизнь зависит от окружающей среды.

Публикация «Методическая разработка по экологическому воспитанию „Экологический суд над человеком“» размещена в разделах

- Создавать условия для формирования у учащихся конкретного представления о современных экологических проблемах; вызывать чувства сострадания к миру природы.

- Способствовать воспитанию ответственности за будущее планеты.

- Содействовать развитию и поддержке музыкально – творческих и артистических способностей детей.

Ход мероприятия:

Здравствуйте дорогие ребята и наши гости. Я приветствую всех, кто время нашёл и в ГПД к нам на праздник пришёл.

Прежде чем начать наше мероприятие, я хочу у вас спросить:

-Покивайте головой те, кто начал сегодня день с утренней зарядки;

-Поднимите руки те, у кого хорошее настроение;

-Похлопайте в ладоши те, кто готов к нашему занятию;

-Улыбнитесь те, у кого будет хорошее поведение.

Сегодня мы с вами поговорим об охране природы, о том, как нужно заботиться о ней, чтобы её красота не угасла.

Мы с вами живем в великой огромной стране! Все мы очень любим ее, наш город, наш край. Но, к сожалению, не все жители нашего города берегут и охраняют окружающую природу, красоту рек и лесов.

Воспитатель : Ребята, кто из вас знает адрес, по которому проживает?

А где проживает всё человечество?

Дети: На планете Земля.

Воспитатель : Что вы делаете для того, чтобы в вашем доме было уютно?

Дети: Наводим в доме порядок.

Воспитатель : А что нужно делать всем людям на планете Земля, чтобы было всем уютно и хорошо?

Дети: Беречь природу, животных, птиц, насекомых, рыб.

Расскажите, какой бы вы хотели видеть природу?

Дети.

Мы хотим, чтоб птицы пели

Чтоб вокруг леса шумели

Чтобы были голубыми небеса

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела

И под елкой жил

Смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала

Чтобы радуга сверкала

Чтобы лил веселый теплый дождь.

Воспитатель. Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что он только не выдумал, чтобы улучшить себе жизнь.

Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и птиц.

Человек создал автомобиль, который отравляет воздух вредными газами.

Человек вырубает деревья, осушает болота, покрывает землю огромным слоем мусора.

Опомнитесь! Нашей планете грозит беда! Ребята, а вы готовы охранять природу?

Жили люди на планете

Мамы, папы и их дети

Бросят люди по бумажке

Планета станет замарашкой.

Давайте же ребята природу охранять

О ней ни на минуту не будем забывать

Ведь цветы, леса и речки

Это все для нас навечно.

Давайте будем дружить друг с другом

Как птица с небом, как поле с плугом

Как ветер с морем, трава с дождями

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте будем к тому стремиться

Чтоб нас любили и зверь и птица

И доверяли повсюду нам

Как самым верным своим друзьям.

Давайте будем беречь планету

Во всей Вселенной похожей нету

Во все Вселенной только одна

Для жизни и дружбы она нам дана.

Воспитатель : А у нас сегодня гости, встречайте их.

Айболит. Здравствуйте, взрослые, здравствуйте, дети! Все дела я отложил и к вам на праздник поспешил. А со мной мои друзья. Послушайте, что с ними случилось, какая беда приключилась. Выходят медведь, лиса, зайчик, ежик, сорока

Медведь. Лапу порезал осколком бутылки.

Лиса. Нос поцарапала жестяной консервной банкой.

Зайчик. А у меня болит живот, потому что я перепутал удобрение с солью.

Ежик. Я на горячие угли попал, обжег иголочки и ножки.

Сорока. А я видела как ребята разбрасывали мусор на поляне. Я повредила себе крылышко.

Айболит. Видите, как плохи дела у зверей? Я уже не успеваю их лечить, столько среди них пострадавших! Разве можно допустить, чтобы животным и вам, ребята, было так опасно в лесу?

Дети –нет

Айболит: А, что же нужно делать?

Медведь. Нужно не допускать, чтобы в лесу разбилось стекло, а если все таки это произошло, собрать осколки и увезти их с собой и в городе выбросить в мусорный контейнер.

Айболит. Правильно, молодцы, а что нужно для того, не пораниться консервной банкой?

Лисичка. Нужно остатки пищи выложить на пенек для животных, а пустые банки забрать в город, чтобы тоже выбросить в мусоропровод.

Айболит. Правильно, а как надо было поступить с удобрением, чтобы не пострадал Зайчик, а также другие животные, которые любят лизать соль: олени, медведи, волки?

Зайчик. Если нечаянно рассыпалось удобрение, его надо тщательно собрать в пакет с земли, а остатки закопать.

Айболит. А кто виноват в беде Ежика, который обжег свои лапки?

Ежик. Нельзя жечь костры в лесу, тем более оставлять их без присмотра, не погасив до конца.

Айболит. Да, костер в лесу это очень опасно, как для зверей, так и для людей, ведь во время пожара происходит сильное задымление, и мы можем задохнуться дымом и потерять сознание. А теперь мой последний вопрос, как вы поступите, если пришли на поляну, а там уже кто то оставил после себя разный мусор?

Сорока. Нужно его собрать и унести с собой.

Учитель: А сейчас я предлагаю, вам, ребята, поиграть и закрепить правила поведения в лесу.

ИГРА «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ»

Если верно скажу – хлопайте

Если не верно – топайте ногами.

• Ветки не ломайте, листья зря не рвите

• Цветки срывайте, в венки плетите

• Шумите, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте

• Лягушек, гусениц, ужей, из леса надо гнать взашей.

• Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь

• Все животные и растения лесу нужны

• В лесу можно все ломать и большой костёр разжигать

• Мусор в лесу не бросай, все за собой всегда убирай

Дети читают стихи :

Много есть чудес на свете,

Человек их всех чудесней.

Но себя лишь он любил

И природу погубил.

Он никак не мог понять,

Что природа — наша Мать!

Вырубаются леса, реки загрязняются,

И вода у нас в реке нам уже не нравится

Нет теперь в лесах зверей,

Человек ведь всех главней!

Удержаться он не смог,

Это был его порок.

Почему не может он

Жить спокойно и с умом?

Охранять, любить, ценить,

Всей природой дорожить!

А теперь вот видим мы

Леса без птиц, и земли без воды…

Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

(Виктория Киш, Наталья Осьмак)

-Ребята, скакжите, а вы были когда нибудь в суде? Сейчас я приглашаю вас, в зал заседания посмотреть, как проходит судебный процесс над человеком, который не берег и не охранял природу.

Ход заседания:

В зале заседания находятся Прокурор, Адвокат, человек на скамье подсудимых,ь зрители.

Входит секретарь, занимает место за столом.

Секретарь:

Встать! Суд идёт!.

Судья:

- Сегодня суду предстоит рассудить Природу и Человека. Представители Природы (свидетели) : Вода, Огонь,Земля и Воздух.

Человек обвиняется в алчном, бездушном и потребительском отношении к природе и её богатствам. Обвиняемому будет предоставлена защита Адвоката.

Судья:

Человек, вам понятно в чём вы обвиняетесь?

Человек :

- Ваша честь! Я не понимаю, в чём меня обвиняют!

Судья:

- Поясняю. Вы обвиняетесь в недобросовестном, равнодушном, преступном отношении к природным ресурсам.

Судья:

- Секретарь, пригласите Свидетеля по имени Огонь.

Секретарь:

-Приглашается Свидетель Огонь.

Огонь:

-Я готов дать показания, Ваша честь.

Судья:

Прошу Вас, господин защитник, свидетель- ваш.

Адвокат:

Господин Огонь, вы, как хулиган, ежегодно уничтожаете сотни гектаров лесных насождений. Как к этому может быть причастен мой подзащитный?

Прокурор:

Я протестую! А кто разводит в лесу костры и забывает их погасить?

- Кто, скажите на милость, оставляет горы бумажного мусора после себя в лесу, который вспыхивает, как спичка, если рядом имеются стеклянные бутылки. Всем известно, что

стеклянные осколки выступают в роли увеличительного стекла, способного в солнечную погоду поджечь бумагу!

Огонь:

-Ваша Честь, позвольте, мне сказать слово в свою защиту.

- Во все времена я приносил пользу Человеку, был источником тепла, света, на костре готовили пищу. А сейчас я слышу несправедливые обвинения в свой адрес, обидно!

Судья:

- К вам, уважаемый свидетель, у меня вопросов нет. Можете быть свободны.

Судья:

- Секретарь, пригласите следующего Свидетеля.

Секретарь:

- Приглашается, Свидетель Вода.

Судья:

- Здравствуйте, Свидетель. Мы готовы вас выслушать.

Вода:

- Здравствуйте, уважаемый суд! Мне так трудно говорить, слёзы душат меня. Я отравлена, меня невозможно пить из водоёмо и даже из-под крана. (плачет).

Человек :

- Вот именно. Это вас, уважаемая водица, надо призвать к суду, за то, что людей травите-

Прокурор:

- Вы что себе позволяете? Сядьте на место, подсудимый немедленно!

- А кто сливает нечистоты в реки и моря?Кто загрязняет воду отходами промышленного производства

Судья:

А где Вы моете свою машину, можете скаать, обвиняемый?

Человек пристыженно садится на скамью, закрывает лицо руками, опускает голову и молчит.

Вода:

-Я могу ответить за него, господин Судья. Он моет свою машину в озере за городом.

Судья:

- Это возмутительно!

Вода:

- Ах, если бы вы видели, какие горы мусора скрыты на дне этого озера, Вы бы поняли, почему я так несчастна. (плачет)

Адвокат:

- Вопросов к свидетелю не имею, Ваша честь.

Судья:

- Свидетель, мы Вам сочувствуем, Вы можете быть свободны

Судья:

- Секретарь, пригласите следующего свидетеля по имени Воздух

Секретарь

- Приглашается Свидетель Воздух

Адвокат:

Многоуважаемый Воздух! Поясните суду, почему Вы такой грязный. У моего подзащитного постоянные головные боли из-за Вас и частые простудные заболевания.

Человек :

- Вот именно!И глаза постоянно слезятся, а ещё аллергия!

Прокурор:

- Я протестую!Обвиняемы здесь не воздух, а Вы, человек. Поясните нам, кто понастроил заводов и фабрик, а очистных фильтров на трубы так и не установил?

- Вы и другие люди ездите на машинах? А что насчёт выхлопных газов? Как Вы их устраняете? Атмосфера уже сама не справляется.

Адвокат:

- Позвольте, коллега, мой подзащитный и сам страдает из-за загрязнения воздуха.

Судья:

- Я полагаю, что Человек страдает из-зи своих же действий.

- Предлагаю выслушать свидетеля.

Воздух:

- Испокон веков я был необходим Человеку, без меня невозможна жизнь на земле. Раньше я был чистым и прозрачным, говорили, что я даже вкусный. А теперь, что же? Я стал грязный, на меня жалуются жители планеты… А разве я в чём- то виногват!

Судья:

- Свидетель, никто Вас ни в чём не обвиняет. Суду всё ясно. Прошу Вас, присаживайтесь в зале.

Судья:

- Секретарь, есть ли ещё заявленные Свидетели?

Секретарь:

- Да, Ваша честь. Приглашается Свидетель Земля.

Прокурор:

- Уважаемая Земля, вы уже написали массу жалоб во все инстанции по поводу недобросестного использования Человеком природных богатств. Что вы можете сказать по этому поводу?

Адвокат (с издёвкой)

Да, и заодно поясните суду, как же так получается, что выращенные на земле растения порой имеют больше вреда, чем пользы для моего подзащитного?

Земля:

- Ох, уважаемый суд, разве я виновата в том, что Человек вносит в меня столько пестицидов, что я потом не могу производитьздоровую продукцию.

Человек :

Но я же не всегда так делаю. (Робко) :

- Подсудимый, Вам будет предоставлено слово, сейчас лучше помолчите. Продолжайте, Свидетель.

Земля:

- Всегда я приносила Человеку только пользу, именно на почве он выращивал свой урожай вкусной и здоровой пищи. А теперь я сильно загрязнена, захламлена, залита всякой дрянью, больна, и поэтому очень обижена на Человека. (начинает тяжело дышать, держась за сердце

Судья приглашает в зал заседания Доктора

Доктор осматривает Землю. С тревогой:

Доктор:

- Я и невооружённым глазом вижу, что больная страдает от переизбытка неорганических соединений, которые ей крайне вредны. Рекомендую немедленно начать лечение!

Адвокат:

- Вопросов к Свидетелю не имею, Ваша честь.

Доктор выводит Свидетеля Землю из зала.

Судья:

- Обвиняемый, вам предоставляется последнее слово. Что вы можете сказать в своё оправдание?

Человек :

- Я… Ну я…Не думал… Не знал…Не хотел….

- Я всё исправлю! Обещаю!

Секретарь:

- Встать! Оглашается приговор.

Судья:

- Человек признаётся виновным в преступном, халатном и безграмотном отношении к Природе. :Обвиняемый приговаривается к пожизненым, исправительным работам на благо Природы. Приговор суда окончательный и обжалыванию не подлежит

Стучит судейским молотком п подставке.

Секретарь:

Судебное заседание объявляется закрытым.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

ЧАСТУШКИ:

1. Мы частушки посвящаем

Экологии в стране

Как её мы загрязняем,

Забывая о земле.

2. Посмотрите тут и там -

Там, где люди - сор и срам.

Сами от того страдаем,

Что природу обижаем.

3. Мать – природу береги,

С детских лет её люби.

Ты её не загрязняй,

А чем можешь, помогай!

4. Раньше мы с тобой не знали

Экологию мой друг,

Теперь в школе изучаем-

Стало ясно все вокруг.

5. По дороге мимо нас

Машины мчат не удержать,

Выхлопные газы всюду,

Воздухом нельзя дышать.

6. Кто очистит наши реки?

Кто тот добрый человек?

Неужели же навеки

Мы оставим страшный след?

7. Неужели наши дети

Будут из-за нас страдать?

Как же будет вся планета

Потихоньку умирать.

8. Экология важна,

Людям всем она нужна.

Правильно беречь природу,

К счастью, снова входит в моду.

В заключении дети читают стихотворение А. Смирнова «Храм природы»

Храм природы.

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм,

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

Берегите природу

Берегите, ребята, природу, -

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду,

Ведь природа – надежный наш друг.

Песня на мотив песни “Я шагаю по Москве”

А мы идём, шагаем по Земле,

И долго нам идти по ней,

А на Земле растут цветы,

Деревья и кусты.

Беречь природу очень нужно нам,

Чтоб лучше наша жизнь была,

И всех друзей с собой мы позовём,

Зверей и птиц всех вместе соберём,

Природу сохраним!

Итог:

Рефлексия:

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Суд природы над человеком» Воспитанники входят в зал, становятся в круг. Воспитатель: Наш дом родной, наш общий дом - Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри.

Материалы проведения методического мероприятия «Суд над мультфильмом» Материалы проведения методического мероприятия «Суд над мультфильмом» Цель: разработка проекта развивающего центра «Мультклуб в ДОУ» Задачи:.

Методическая разработка по физическому воспитанию «В гости к Колобку»Методическая разработка по физическому воспитанию «В гости к Колобку» Задачи: Создать в физкультурном зале комфортную атмосферу для детей. Совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках. Закрепить.

Методическая разработка по сенсорному воспитанию Методическая разработка раздела основной общеобразовательной программы Сенсорное воспитание Тема: «Ознакомление детей младшего дошкольного.

Методическая разработка дидактических игр по воспитанию у детей интереса к шашечной игреМетодическая разработка дидактических игр по воспитанию у детей интереса к шашечной игре Данная методическая разработка будет полезна для родителей детей старшего дошкольного возраста, а также для педагогов ДОУ. Все родители.

Методическая разработка по экологическому образованию дошкольников «Экологический вестник» Методическая разработка по экологическому образованию для детей подготовительной группы. «Экологические проблемы Ростова-на-Дону глазами.

Методическая разработка по экологическому воспитанию детейМетодическая разработка по экологическому воспитанию детей Методическая разработка дидактических игр по экологическому воспитанию детей средней группы. Автор: воспитатель средней группы Миронова.

Методическая разработка НОД по экологическому воспитанию «Приключение с муравьишкой Кузей»Методическая разработка НОД по экологическому воспитанию «Приключение с муравьишкой Кузей» Методическая разработка по формированию элементарных экологических представлений у детей на тему : "Приключение с Муравьишкой Кузей" Цель:.

Методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ Методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма.

Занятие по экологическому воспитанию на тему: «Экологический светофор» Тема. «Экологический светофор» Цель. Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по экологическому воспитанию «Экологический суд над человеком»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 20:44
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД