Получи документы

Методическая разработка проекта для детей старшего дошкольного возраста «Ходят капельки по кругу»

Лариса Удовенко
Методическая разработка проекта для детей старшего дошкольного возраста «Ходят капельки по кругу»

Методическая разработка проекта по познавательно – исследовательской деятельности «Ходят капельки по кругу», для детей старшего дошкольного возраста.

Виноградская М. В., воспитатель,

Удовенко Л. А., воспитатель,

МБДОУ «Детский сад №144

общеразвивающего вида г. Владивостока».

Паспорт проекта по познавательно – исследовательской деятельности

«Ходят капельки по кругу» для детей старшего дошкольного возраста.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий групповой.

Публикация «Методическая разработка проекта для детей старшего дошкольного возраста „Ходят капельки по кругу“» размещена в разделах

Реализация проекта : 2 недели

Название проекта : «Ходят капельки по кругу».

Девиз проекта : «Воду нужно уважать — Это должен каждый знать! Совершенно не секрет — Без воды нам жизни нет!»

Участники проекта :

- воспитатели подготовительных и старших групп.

- дети старшего дошкольного возраста.

- родители детей подготовительных и старших групп.

Актуальность.

В современном мире в эпоху глобализации, массового развития промышленности, защита окружающей среды стала одной из приоритетных задач всего мирового сообщества. Мы постоянно слышим, читаем да и видим, поскольку проживаем на побережье Японского моря, насколько сильно загрязнены наши водные источники.

Актуальность нашего проекта состоит в воспитании экологической грамотности у детей, начиная с дошкольного возраста, привитии навыков бережного и экономного отношения к воде и водным объектам.

Только знание и понимание детьми важности и значения воды для всего живого на планете в дальнейшей жизни сможет побудить их к рациональному использованию и природоохранной защите данного природного ресурса.

Реализация проекта «Ходят капельки по кругу» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей.

Опытно – экспериментальная деятельность проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка познавательной активности, самостоятельности, уверенности в собственных силах, умению доводить начатое дело до конца и делать правильные выводы.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Проблема: В силу своего возраста дети мало знают о том, что происходит с водой в природе, какие у неё свойства, сможет ли человек и всё живое прожить без воды.

Цель: формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле; воспитание осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу; развитие экологического сознания.

Задачи проекта :

• Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах.

• Познакомить с круговоротом воды в природе.

• Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов.

• Дать представление о роли воды в жизни человека и живых организмов.

• Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Ожидаемые результаты:

• У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.

• Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

• Появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту.

Для педагогов

• Повысится уровень педагогического мастерства.

Для родителей

• Повысится уровень информированности о деятельности ДОУ.

• Появится желание к активному участию в жизни группы и детского сада.

Формы и методы работы с дошкольниками в процессе реализации проекта :

опыты, экспериментирование;

беседы с детьми о воде;

чтение художественной литературы;

рассматривание иллюстраций;

творческая мастерская;

заучивание стихотворений о воде;

отгадывание загадок;

постановка и решение вопросов проблемного характера;

наблюдения;

дидактические игры, подвижные игры;

игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

моделирование: применение метода моделирования в изучении агрегатных состояний воды;

постановка и решение вопросов проблемного характера;

НОД.

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

НОД «Ходят капельки по кругу».

Продукты проекта :

Брошюра для родителей с подборкой опытов «Опыты с водой».

Коллективная аппликация «Круговорот воды в природе».

Этапы осуществления проекта.

I этап - подготовительный

II этап -основной

III этап -заключительный

План реализации проекта :

I этап – подготовительный

анализ условий для реализации проектной деятельности;

подбор материала для детей и родителей по теме проекта.

II этап - основной

выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

III этап. Заключительный.

анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами;

систематизация и анализ полученных результатов деятельности с детьми и родителями в ходе реализации проекта;

презентация проекта на педсовете ДОУ.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Методическая разработка игры «Космос» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (для старшего дошкольного возраста) I. Планомерное обогащение опыта детей 1. Рассматривание энциклопедий: - «Почему.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Видео и методическая разработка разучивания песни «Золотые капельки»Видео и методическая разработка разучивания песни «Золотые капельки» Методическая разработка разучивания песни «Золотые капельки». Видеоклип Песня "Золотые капельки" Методическая разработка Алгоритм разучивания.

Методическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции несколько различны, но для всестороннего.

Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки» Занятие – эксперимент для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие капельки». Задачи: познакомить детей с круговоротом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка проекта для детей старшего дошкольного возраста «Ходят капельки по кругу»
Опубликовано: 13 мая 2020 в 08:46
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД