Папки-передвижки

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Кафе»

Ольга Кирова
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Кафе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» п. Уральский.

Методическая разработка сюжетно- ролевых игр

в средней группе.

Автор методической разработки

Кирова О. С. воспитатель

первой квалификационной категории.

Апрель 2014 год.

Мы в профессии играем

По душе их выбираем,

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

А, кем быть, решить и стать

Сюжетно-ролевая игра «кафе». Средняя группа.

Публикация «Методическая разработка сюжетно-ролевой игры „Кафе“» размещена в разделах

Цель: 1. Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии повар,

о работе кафе

2. Воспитывать уважение и благодарность к труду повара, официанта, кассира.

3. Активизация словаря: Названия блюд, название предметов посуды, кафе, повар, кассир, готовить. Варить, жарить, блюдо, меню.

Предшествующая работа:

1. Экскурсия в кафе

2. Наблюдение за работой повара.

3. Рассказ воспитателя о работе повара, официанта, кассира

4. Рассматривание фотоиллюстраций о работе повара, официанта.

5. Беседа с детьми «Как мы ходили в кафе»(из личного опыта детей)

6. Чтение рассказов (Д. Радари «Чем пахнут ремёсла», и др.)

7. Дидактические игры : «Кому что нужно для работы», «Кто назовет больше действий»

8. Ручной труд: изготовление меню, денег, чеков.

Задачи:

взаимообогащать два вида детской деятельности: конструирование и игру;

создать условия для использования навыков конструирования из крупных блоков игрового модуля в реализации своих замыслов;

помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации;

формировать умение творчески развивать сюжет;

развивать речевое и ролевое взаимодействие;

развивать коммуникативные навыки; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.

План-схема конспекта сюжетно-ролевой игры

Задачи

Общие методические приемы Методические приемы, используемые в игре

Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми

Способы руководства игрой

Формировать умения выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников.

Создать условия для возникновения игры (мотивация на игру).

Предварительное обсуждение с детьми содержания игры.

Помочь детям в развитии и поддержании сюжета игры.

Ввести заинтересовывающий момент (нас пригласили в кафе, как вести себя там).

Участвовать в распределении ролей, помочь детям в подготовке и планировании действий согласно выбранным ролям.

Помочь в развитии сюжетной линии, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать умения восстанавливать события клиент- официант- повар- кассир

Состоящих из четырёх эпизодов

Развивать умение детей взаимодействовать с партнерами по игре (клиент-официант- повар-кассир).

Подготовить атрибуты к игре, создать игровое пространство и заинтересовывающий момент.

Выслушать мнения детей о том, какими качествами должны обладать эти профессии. Как можно изготовить чеки, деньги, меню и т. д., что надо сделать в первую очередь и т. д.

Помочь детям выстроить последовательность действий в процессе игры.

С помощью игровых действий помочь затрудняющимся детям.

Для поддержания интереса к игре ввести новую сюжетную линию.

Задать вопросы о том, как правильно вести себя в кафе.

Подвести детей к решению, что можно ситуацию обыгрывать в группе

С помощью вопросов помочь детям определить и распланировать свои действия.

В процессе игры поощрять самостоятельность детей, следить за выполнением правил игры, советовать, направлять малоактивных детей.

Структура сюжета игры.

Сюжет игры выстраивается через последовательное взаимодействие развертываемых событий

Сюжет игры :

изготовление атрибутов: меню, чеков. денег.

Этапы игровой деятельности

Выявление проблемы Диагностика игровых навыков, игровой среды По программе «Детство"

I. Подготовительный этап

Обрисовка сюжетной канвы Изучение литературы:

Н. Михайленко, Н. Короткова

«Организация сюжетной игры в детском саду»

С. Л. Новоселова «Игра дошкольника»

Организационная работа Чтение художественной литературы:

В. Маяковский «Кем быть?».

Чтение Д. Радари «Чем пахнут ремёсла»

Рассматривание иллюстраций с изображений повара, кондитера, официанта, кассира

Продуктивные виды деятельности:

Изготовление атрибутов к игре

Рисование на тему:

«кем я себя представляю….?»

Аппликация на тему:

изготовление денег, чеков

Конструирование на тему:

пирожные, мороженное. Лепка: пирожки, булочки. И т. д.

Беседы с детьми на тему:

«электрические приборы», «полезные продукты», «Кем быть?»

Дидактические игры :

«Найди лишнее», «Кто что услышал?» «Что нужно для работы». Разработка конспекта игры «кафе»

Организация игрового пространства, подбор и подготовка воспитателем материала для игры :

–клиент. Повар, кондитер, официант, кассир.

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «кафе»

II. Основной этап

Систематизация информации Принятие детьми на себя роли.

Обсуждение содержания игры.

Организация игрового пространства: кафе (повар-кондитер- официант- кассир). Обеспечение руководства:

– распределение ролей;

– взятие на себя второстепенной роли;

– обсуждение содержания игры-вопросы;

– руководство организацией игрового пространства.

Игровая деятельность детей. Игра.

Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей.

Взаимосвязь с партнером по игре. Выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций.

Обучение элементам развития сюжета.

Использование в игре предметов-заместителей.

Принятие на себя второстепенной роли.

III. Заключительный этап

Итог Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Оценка умения играть вместе. Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.

Диагностика игровых умений детей.

Игра Игровые действия,

развитие сюжета Материал Словарь

1.«кафе»

Задачи: знакомить детей с игровыми действиями, имитирующими работу повара и кассира; учить вступать в речевой контакт с партнерами по игре соответственно роли, развивать сюжет игры, переходя от бытовых тем к общественным, производственным

Роли: «повара», «посетители», «кассир». Повара готовят разные блюда, красиво расставляют их на стойке. Посетители приходят в столовую, моют руки, выбирают еду, платят в кассу деньги.

Кассир знакомит посетителей с меню, принимает от них деньги, дает сдачу, выбивает чек.

Посетители обедают, вступают между собой в общение: «Передайте, пожалуйста, соль», «Спасибо». Повара моют посуду, убирают в столовой Посуда, еда, касса, деньги, постройка — столовая

Названия блюд

Названия предметов посуды

Столовая

Повар

Кассир

Готовить

Варить

Жарить

Блюдо

Меню

Схема этапов проведения игры.

1. этап:

Линия сюжета : клиент пришёл в кафе.

клиент повар.

Действия:

Клиент- берёт меню, выбирает блюда, делает заказ, оплачивает.

Повар – накрывает на стол, принимает заказ, готовит блюда, приносит, берёт оплату.

2этап:

Линия сюжета : клиент пришёл в кафе.

клиент официант

повар

Действия:

Клиент- берёт меню, выбирает блюда, делает заказ, оплачивает.

Официант – встречает клиента, накрывает на стол, предлагает меню, приносит готовые блюда, берёт оплату, провожает клиента.

Повар – принимает заказ, готовит блюда, отдаёт официанту.

3этап:

Линия сюжета : клиент пришёл в кафе.

Клиент официант

Повар

Кондитер

кассир

Действия:

Клиент- берёт меню, выбирает блюда, делает заказ, оплачивает.

Официант – встречает клиента, накрывает на стол, предлагает меню, приносит готовые блюда, берёт оплату, провожает клиента.

Повар – принимает заказ, готовит блюда, отдаёт официанту

Кондитер – принимает заказ, изготовляет кондитерские изделия, отдаёт официанту.

Кассир – печает чеки. Отдаёт официанту, принимает деньги.

Атрибуты к игре:

Меню, посуда- для приготовление пищи, для накрывания на стол, одежда повара, официанта, кондитера, деньги, чеки, муляжи продуктов питания. счётная машинка, счёты, вывеска.

Публикации по теме:

Положение о смотре-конкурсе на лучшее оформление современных сюжетно-ролевых игр Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Умка» ПОЛОЖЕНИЕ о смотре – конкурсе на лучшее оформление.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Кафе»
Опубликовано: 25 июля 2014 в 13:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД