МААМ-картинки

Методическая разработка «Утренняя гимнастика с детьми шестого года жизни»

Анастасия Бузина
Методическая разработка «Утренняя гимнастика с детьми шестого года жизни»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Программные задачи:

Воспитательные: воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

Оздоровительные: обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма.

Образовательные: закрепить умение детей ходить, соблюдая прямолинейность, совершенствовать навыки бега, умение выполнять движения по команде под музыку.

Введение

Публикация «Методическая разработка „Утренняя гимнастика с детьми шестого года жизни“» размещена в разделах

Пожалуй, нет такого человека, который бы не знал, что такое утренняя гимнастика, однако не все ее выполняют. А между тем проведение утренней гимнастики играет большую роль в формировании двигательных качеств личности, организованности, умении планировать свою деятельность и в психическом развитии в целом.

Утренняя гимнастика - обязательная часть ежедневного режима ребенка в семье, яслях, детском саду. Систематическое проведение ее под руководством взрослого постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями,вызывающими жизнерадостность.

Утренняя гимнастика, влияя на воспитание правильной осанки, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ. Утренняя гимнастика воспитывает у детей внимание, целеустремленность, способствует повышению умственной деятельности, вызывает эмоции и радостные ощущения. Выполнение детьми физических упражнений на свежем воздухе или в чистом помещении с открытыми фрамугами, окнами в сочетании с водными процедурами дает наибольший оздоровительный эффект: улучшает общее состояние и функциональные возможности нервной системы, укрепляет и закаляет ее, способствует уравновешению возбудительных и тормозных процессов, улучшает обменные реакции, вырабатывает иммунитет к простуде и инфекционным заболеваниям, вызывает у детей ощущение свежести, легкости, радости. Систематическое проведение утренней гимнастики требует предварительного отбора упражнений из числа ранее разученных с детьми. Из отобранных упражнений для ежедневного использования составляются комплексы. Содержание каждого комплекса составляют упражнения, расположенные в определенном порядке, предусматривающем вовлечение в интенсивную работу различных групп мышц.

Утренняя гимнастика проводится в чистом помещении с открытыми фрамугами, окнами или на чистой травяной площадке во дворе. Дети выходят на утреннюю гимнастику в трусиках и тапочках. Такой порядок в течении всего года постепенно приучает организм к прохладной температуре и придает утренней гимнастике значение закаливающей процедуры- воздушной ванны. Если утренняя гимнастика проводится на воздухе, то дети в осенне- зимний сезон надевают специальные костюмы. В зале с открытыми окнами (осенью и зимой) или при выходе на воздух гимнастика начинается с непродолжительной быстрой ходьбы, переходящей на бег, вырабатывающей в организме тепло и вызывающей усиленную работу сердца, легких. Бег постепенно переходит на ходьбу интенсивного, быстрого темпа с последующим замедлением и перестроением детей в круг или колонны. При пониженной температуре все упражнения, входящие в комплекс, даются в более энергичном темпе. Утренняя гимнастика в дошкольном учреждении является важным компонентом двигательного режима. Она обеспечивает хорошее настроение, повышает жизненный тонус. Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения приучает организованно начинать трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение. Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (силу, ловкость, гибкость, улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры. Таким образом, утренняя гимнастика является неотъемлемым организующим моментом в режиме дня дошкольного учреждения и важной составляющей частью физкультурно- оздоровительной работы с дошкольниками.

Для осуществления оздоровительных и воспитательных задач утренняя гимнастика должна проводиться в точно условленное по режиму время и соответствовать содержанию программе. Первое требование к ней – необходимость обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.

Утренняя гимнастика с детьми седьмого года жизни продолжается 8 – 10 минут. Упражнения должны быть разнообразными. Все упражнения проводятся в разных построениях. В звеньях дети размыкаются так, что бы не мешать друг другу. Используется построение в шахматном порядке, когда звенья через одно делают шаг в перед. Для удобства проведения упражнений сидя и лежа целесообразно применить поворот всех детей в пол-оборота направо или налево.

На утренней гимнастике воспитатель требует точности положений и направлений движения частей тела, умения выполнить упражнение в соответствии со счетом или темпом музыкального сопровождения.

Комплекс утренней гимнастики для детей шестого года жизни.

СЕНТЯБРЬ

Первая неделя. Комплекс №1.

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, как петушок.

1.«Глазки» (кинезиологическое упражнение). - И. П. - О. С. -«Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и все сначала» -(6 раз).

2. «Ротик» (кинезиологическое упражнение). – Чтобы лучше говорить, рот подвижным должен быть -6 раз.

3. «Помашем крыльями!» - И. П. - руки в стороны. 1 – руки к плечам; 2 - И. П. (8 раз).

4.«Вырастем большие!». – И. П. - О. С. 1-правая нога назад на носок, потянуться; 2 -И. П. ; 3 -левая нога назад на носок, потянуться; 4 -И. П. - (8 раз).

5. «Спиралька».- И. П. - сидя, ноги скрестно, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо; 2 - И. П. ; 3 – поворот туловища влево; 4 - И. П. (8 раз).

6. «Заборчик».- И. П. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – 2 – поднять одновременно руки и ноги; 3-4 - И. П. (8 раз).

7. «Попрыгаем на одной ноге!»- И. П. – руки на поясе. 1-4 – прыжки на правой ноге; 5-8 - прыжки на левой ноге (в чередовании с ходьбой) 2-3 раза

8. «Часики» (дыхательное упражнение). И. П. - стоя, ноги слегка расставлены. «Часики вперед идут, за собою нас ведут». 1- взмах руками вперед – «тик»(вдох); 2 – взмах руками назад – «так»(выдох) (2 раза).

Вторая неделя. Комплекс №2 (с гантелями).

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, как цапли (с разным положением рук).

1. «Глазки» (кинезиологическое упражнение). - И. П. - О. С. -«Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и все сначала» -(6 раз).

2. «Ротик» (кинезиологическое упражнение). – Чтобы лучше говорить, рот подвижным должен быть -6 раз.

3. «Помашем крыльями!» - И. П. - руки с гантелями в стороны. 1 – руки с гантелями к плечам; 2 - И. П. (8 раз).

4.«Вырастем большие!». – И. П. - О. С. 1-правая нога назад на носок, руки с гантелями вверх, потянуться; 2 -И. П. ; 3 - левая нога назад на носок, руки с гантелями вверх, потянуться; 4 -И. П. - (8 раз).

5. «Спиралька».- И. П. - сидя, ноги скрестно, руки с гантелями на коленях. 1 – поворот туловища вправо, гантели положить на пол справа от себя; 2 - И. П. ; 3 – поворот туловища влево, гантели положить на пол слева от себя; 4 - И. П. (8 раз).

6. «Заборчик».- И. П. - лежа на спине, руки с гантелями вдоль туловища. 1 – поднять одновременно руки с гантелями и ноги; 2 - И. П. (8 раз).

7. «Попрыгаем на одной ноге!» - И. П. – руки на поясе. 1-4 – прыжки на правой ноге, руки с гантелями внизу; 5-8 - прыжки на левой ноге, руки с гантелями внизу (в чередовании с ходьбой) 2-3 раза

8. «Часики» (дыхательное упражнение). И. П. - стоя, ноги слегка расставлены. «Часики вперед идут, за собою нас ведут». 1- взмах руками вперед – «тик» (вдох); 2 – взмах руками назад – «так» (выдох) (2 раза).

Третья неделя. Комплекс №3.

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в полуприседе. Бег друг за другом, с отведением пяток назад – вверх к ягодицам. Ходьба. Построение в звенья

1. «Повращаем глазками!» (кинезиологическое упражнение). - И. П. - О. С. - Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды в одну и другую сторону- (6 раз).

2. «Покачаем головой!» (кинезиологическое упражнение). – Закрыть глаза, опустить голову и медленно раскачивать ею из стороны в сторону -6 раз.

3. «Силачи» - И. П. - О. С., руки в стороны-1 – руки к плечам, пальцы сжать в кулак; 2 - И. П. (8 раз).

4.«Шаг вперед»– И. П. - руки на поясе. 1-правую ногу назад поставить на носок вперед, потянуться;2 -И. П. ; 3 - правую ногу назад поставить на носок вперед; потянуться; 4 -И. П. - (8 раз).

5. «Спиралька».- И. П. - сидя, ноги скрестно, руки на поясе. 1-2 – поворот туловища вправо, правую руку отвести в сторону; 3-4 - И. П. ; 5-6 – поворот туловища влево, левую руку отвести в сторону; 7-8 - И. П. (8 раз).

6. «Я в домике».- И. П. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 – согнуть колени, обхватить их руками и прижаться головой к коленям; 3-4 - И. П. (8 раз).

7. «Попрыгаем на одной ноге!» - И. П. – руки на поясе. 1-4 – прыжки на правой ноге; 5-8 - прыжки на левой ноге; 9-10 – прыжки на двух ногах (в чередовании с ходьбой) 2-3 раза

8. «Часики» (дыхательное упражнение). И. П. - стоя, ноги слегка расставлены. «Часики вперед идут, за собою нас ведут». 1- взмах руками вперед – «тик» (вдох); 2 – взмах руками назад – «так» (выдох) (2 раза).

Четвертая неделя. Комплекс №4 (с палками).

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в полуприседе. Бег друг за другом, с кружением (как юла). Ходьба. Построение в звенья

1. «Повращаем глазками!» (кинезиологическое упражнение). - И. П. - О. С. - Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды в одну и другую сторону- (6 раз).

2. «Поднимись на носки!» И. П. – О. С. 1-2 - подняться на носки, поднимая палку руками вверх - назад; 3-4 - И. П. 8 раз.

3.«Выпады вперед» – И. П. - руки с палками вверху. 1- 2 сделать выпад вперед правой ногой и согнуть спину, опуская прямые руки с палкой назад вниз; 3-4 -И. П. - (8 раз).

4. «Повороты».- И. П. - ноги на ширине плеч, палка за лопатками. 1 – поворот туловища вправо; 2 - И. П. ; 3 – поворот туловища влево; 4 - И. П. (8 раз).

5. «Наклоны».- И. П. - ноги врозь, руки с палкой подняты вверх. 1-2 – наклон вперед, сгибая спину и руки и опуская палку на локти, палку прижать к спине; 3-4 - И. П. (8 раз).

6.«Я в домике».- И. П. - лежа на спине, палка в прямых руках за головой. 1 – поднять палку; 2 – носком правой ноги коснуться палки;3 – вытянуться, поднять палку; 4 - И. П. То же левой ногой. (6 раз).

7. «Палка вперед». – И. П. – лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1-2 – прогнуться, палку вынести вперед; 3-4 – И. П. (4 раза)

8. «Попрыгаем!» - И. П. – палка внизу. 1– прыжок ноги врозь, поднять палку; 2 - И. П. ; (8 прыжков по 3 раза).

9. «Часики» (дыхательное упражнение). И. П. - стоя, ноги слегка расставлены. «Часики вперед идут, за собою нас ведут». 1- взмах руками вперед – «тик» (вдох); 2 – взмах руками назад – «так» (выдох) (2 раза).

Публикации по теме:

Методическая разработка интегративной НОД с детьми седьмого года жизни «К Хозяйке Медной горы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка-детский сад № 411" г. Перми Методическая разработка.

Методическая разработка «Деревья «Времена года»Методическая разработка «Деревья «Времена года» Автор:Таран Ольга Владимировна, учитель -логопед, МАДОУ детский сад №3 "Третье королевство", город Среднеуральск, Свердловская области.

Методическая разработка занятия для детей подготовительной группы «Лес в жизни человека» Цель: 1. Уточнить и расширить представления детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном,.

Методическая разработка «Дневничок моей жизни» Методическая разработка " Дневничок моей жизни" в подготовительной группе. Воспитатель высшей квалификационной категории Милаева Людмила.

Методическая разработка «Игра как форма организации детской жизни» Содержание: 1. Определение понятия «Игра» 2. Классификация игр дошкольников 3. Оформление игровой развивающей среды во второй младшей группе.

Методическая разработка занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» .

Методическая разработка НОД с детьми с ТНР «Петушки»Методическая разработка НОД с детьми с ТНР «Петушки» Методическая разработка НОД с детьми с ТНР «Петушки» Цель: развитие мелкой моторики рук. Задачи: Образовательные: Развивать восприятие,.

Методическая разработка занятия «Путешествие по дням недели, временам года, месяцам» Цель занятия: Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времен года, месяцев. Задачи: Коррекционно-образовательные: Учить.

Методическая разработка «Времена года глазами кубанских поэтов» Времена года глазами кубанских поэтов Цели: 1. Познакомить с особенностями времён года на Кубани, народными приметами, показать красоту.

Методическая разработка занятия «Путешествие по дням недели, временам года, месяцам» Методическая разработка занятия «Путешествие по дням недели, временам года, месяцам» Цель занятия: Закрепление знаний по теме, дифференциация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Утренняя гимнастика с детьми шестого года жизни»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 16:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД